Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тольяттинский госуниверситет выпустит первых магистров-инженеров

В высшее образование возвращается гордое звание инженер. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профобразования" в дополнение к квалификации (степени) бакалавр, специалист или магистр присуждаются еще и специальные звания бакалавр-инженер, инженер или магистр-инженер.

Просмотров: 1690

В высшее образование возвращается гордое звание инженер. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профобразования" в дополнение к квалификации (степени) бакалавр, специалист или магистр присуждаются еще и специальные звания бакалавр-инженер, инженер или магистр-инженер. Речь идет о 73 направлениях подготовки бакалавров, 74 магистров и 32 специалистов. Все это, конечно, технические направления подготовки. Приказ был зарегистрирован в Минюст России еще 1 июня 2011 года, но работать он начинает только с лета 2013 года, когда состоится первый выпуск магистров-инженеров.

К сожалению, в России уровневая система подготовки до сих пор непонятна абитуриентам и их родителям. Отечественные работодатели также еще не поняли, как бакалавры или магистры могут замещать инженерные должности. Раньше, если человек получал высшее техническое образование, ему присуждалась квалификация инженер, и работодатель четко понимал, что с такой квалификацией специалист может занимать инженерные должности. А что делать с бакалаврами и магистрами? Они инженеры или нет?

Уровневая система высшего образования, полученная Россией в результате присоединения к Болонской декларации в сентябре 2003 года, внесла некий разлад во взаимодействие между работодателями и вузами. "Мне до сих пор приходится получать возмущенные письма от директоров крупных предприятий с требованием вернуть подготовку инженеров по тому или иному направлению. И мы терпеливо объясняем, что это не вуз закрыл подготовку специалистов по старым стандартам, а что это решение принято на уровне Министерства, и новыми стандартами по данному направлению специалитет не предусмотрен", - рассказал ректор Тольяттинского государственного университета Михаил Криштал.

Тем не менее, России удалось отстоять свое видение Болонской системы. Так, например, в большинстве стран Европы в бакалавриате обучаются в течение трех лет, а в России четыре года. Такая длительность обучения при должной практической ориентации позволяет давать звание инженера уже бакалавру. В этом смысле приказ Минобрнауки ставит все точки над и: бакалавр это высшее образование, магистр высшее образование следующей ступени. Но уже бакалавр получает специальное инженерное звание и все права занимать инженерные должности в соответствии с квалификационными требованиями, которые раньше распространялись на специалистов с квалификацией инженер. Теперь они распространятся и на бакалавров. То есть бакалавр технического направления вполне может занимать инженерную "клетку", что отныне будет подтверждаться специальным званием бакалавр-инженер.

Следует подчеркнуть, что в рамках одного направления могут реализовываться либо специалитет, либо бакалавриат с магистратурой. То есть в одном направлении не может быть и специалитет и бакалавриат. Такая ситуация была еще два года назад. Но теперь, в зависимости от направления, реализуются разные схемы обучения.

"Все же я думаю, что в ближайшем будущем звание магистра-инженера будет позволять быстрее двигаться по карьерной лестнице и сразу занимать должность ведущего инженера или, по крайней мере, инженера с категорией, а не начинать карьеру с должности инженера без категории. Кстати, в этом году ТГУ выпускает первых магистров-инженеров. И в этом смысле им повезло. Я желаю, чтобы их всегда сопровождала удача", - напутствовал Михаил Криштал.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
VII Межрегиональный экономический форум состоялся в Самаре
Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
Выпускница Тольяттинского госуниверситета: опыт стажировки в США
Как, зачем и чему учить представителей поколения Z
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Тольяттинский госуниверситет и ОАО «АВТОВАЗ»: реальные шансы на успех
Тольяттинский госуниверситет в фарватере прогрессивных технологий
Союз Тольяттинского госуниверситета с «Жигулёвской долиной»
Роль университета на территории опережающего развития
Тольяттинский госуниверситет получил четвертый мегагрант

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ