Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В АлтГПУ состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Алтая

20 мая на базе АлтГПУ состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Алтая. Участники отметили в качестве положительного момента создание педагогического кластера – возможность повышения уровня подготовки педагогических кадров за счет объединения усилий и новые перспективы в привлечении лучших выпускников школ.

Просмотров: 45

20 мая на базе педагогического университета состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Алтая. В работе Совета приняли участие представители Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, ректоры и представители администрации всех государственных высших учебных заведений г. Барнаула и г. Бийска, ректоры негосударственных вузов, представители профессиональных образовательных организаций Алтайского края и Алтайской краевой организации Профсоюзов работников образования и науки РФ.

Докладчиком по основному вопросу повестки Совета, о работе педагогического кластера, выступил первый проректор АлтГПУ Борис Алексеевич Черниченко. В первой части своего доклада Б.А. Черниченко осветил основные этапы становления образовательного кластера, ядром которого является педагогический университет. На сегодняшний день в эту систему входят одиннадцать образовательных организаций: дошкольные учреждения, школы, образовательные организации дополнительного образования, педагогические колледжи, педагогический лицей (АКПЛ), вуз и т. д. Далее Борис Алексеевич предложил развести понятия "образовательный" и "педагогический" кластер. Говоря о педагогическом кластере, мы должны иметь в виду сетевое взаимодействие образовательных организаций, имеющих отношение к подготовке педагогических кадров. Это, прежде всего, педагогические вузы (АлтГПУ, АлтГАО им. Шукшина) и педагогические колледжи. Далее следуют вузы, подготавливающие специалистов, также находящих себе применение в сфере образования (АлтГУ, АлтГТУ, АлтГАКИ, АГАУ и ряд негосударственных вузов). И, наконец, образовательные организации послевузовского образования.

В ходе обсуждения темы доклада участники Совета отметили в качестве положительных моментов создания педагогического кластера – возможность повышения качества подготовки педагогических кадров за счет объединения усилий и новые перспективы в привлечении лучших выпускников школ, мотивированных на получение педагогического образования в вузы региона. Основной проблемой была названа ведомственная разобщенность и, как следствие, сложности в финансировании и разделении финансовой ответственности между участниками кластера. Тем не менее, проблема эта решаема.

На заседании Совета был обобщен опыт работы вузов и профессиональных образовательных учреждений по профилактике молодежного экстремизма. Членами Совета ректоров было принято решение о проведении единого Фестиваля науки в 2015 году. Также была обсуждена проблема закрепления молодых специалистов в системе образования Алтайского края.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: АлтГПУ, совет ректоров, алтайский край, педагогическое образование

Похожие материалы:
Учитель – профессия подвижническая
Андрей Белоцерковский избран председателем Совета ректоров Тверской области
Виктор Садовничий обсудил с ректорами УрФО задачи российского образования
Сельская школа - перспективы развития
Совет ректоров вузов Алтайского края и Республики Алтай
В Исландии прошел Форум ректоров северных университетов
Совет ректоров вузов Красноярского края
В КубГУ обсудили модернизацию педагогического образования
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Виктор Кокшаров - председатель Совета ректоров вузов Свердловской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
#96Слово редактора №96
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний