Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В АлтГПУ состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Алтая

20 мая на базе АлтГПУ состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Алтая. Участники отметили в качестве положительного момента создание педагогического кластера – возможность повышения уровня подготовки педагогических кадров за счет объединения усилий и новые перспективы в привлечении лучших выпускников школ.

Просмотров: 92

20 мая на базе педагогического университета состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Алтая. В работе Совета приняли участие представители Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, ректоры и представители администрации всех государственных высших учебных заведений г. Барнаула и г. Бийска, ректоры негосударственных вузов, представители профессиональных образовательных организаций Алтайского края и Алтайской краевой организации Профсоюзов работников образования и науки РФ.

Докладчиком по основному вопросу повестки Совета, о работе педагогического кластера, выступил первый проректор АлтГПУ Борис Алексеевич Черниченко. В первой части своего доклада Б.А. Черниченко осветил основные этапы становления образовательного кластера, ядром которого является педагогический университет. На сегодняшний день в эту систему входят одиннадцать образовательных организаций: дошкольные учреждения, школы, образовательные организации дополнительного образования, педагогические колледжи, педагогический лицей (АКПЛ), вуз и т. д. Далее Борис Алексеевич предложил развести понятия "образовательный" и "педагогический" кластер. Говоря о педагогическом кластере, мы должны иметь в виду сетевое взаимодействие образовательных организаций, имеющих отношение к подготовке педагогических кадров. Это, прежде всего, педагогические вузы (АлтГПУ, АлтГАО им. Шукшина) и педагогические колледжи. Далее следуют вузы, подготавливающие специалистов, также находящих себе применение в сфере образования (АлтГУ, АлтГТУ, АлтГАКИ, АГАУ и ряд негосударственных вузов). И, наконец, образовательные организации послевузовского образования.

В ходе обсуждения темы доклада участники Совета отметили в качестве положительных моментов создания педагогического кластера – возможность повышения качества подготовки педагогических кадров за счет объединения усилий и новые перспективы в привлечении лучших выпускников школ, мотивированных на получение педагогического образования в вузы региона. Основной проблемой была названа ведомственная разобщенность и, как следствие, сложности в финансировании и разделении финансовой ответственности между участниками кластера. Тем не менее, проблема эта решаема.

На заседании Совета был обобщен опыт работы вузов и профессиональных образовательных учреждений по профилактике молодежного экстремизма. Членами Совета ректоров было принято решение о проведении единого Фестиваля науки в 2015 году. Также была обсуждена проблема закрепления молодых специалистов в системе образования Алтайского края.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Учитель – профессия подвижническая
Расширенное заседание Совета ректоров вузов Чувашской республики
Специальная комиссия проверит качество образования в вузах СЗФО
Состоялось заседание Совета ректоров вузов Республики Дагестан
Региональная наука: проблемы требуют решения
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
В КубГУ обсудили модернизацию педагогического образования
Сельская школа - перспективы развития
Переходим на интенсивный путь
Совет ректоров вузов Алтайского края и Республики Алтай

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ