Социальные сети как инструмент онлайн-образования в НИЯУ МИФИПо поручению руководства Госкорпорации «Росатом» для повышения экономической грамотности студентов инженерных направлений подготовки в НИЯУ МИФИ был разработан и с 2016 года реализуется инновационный по своему содержанию и оформлению курс «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли». Просмотров: 57
В социальной сети «ВКонтакте» открыта страница сообщества «Экономика проектирования и конструирования», которая работает как цифровая «точка сбора» программы «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли». Эта междисциплинарная программа предназначена для всех студентов инженерных специальностей НИЯУ МИФИ и читается третьекурсникам бакалавриата и специалитета с 2016 года. Название страницы – комбинация из слов: atom – engineering – economics.
По поручению руководства Госкорпорации «Росатом» для повышения экономической грамотности студентов инженерных направлений подготовки в НИЯУ МИФИ был разработан и с 2016 года реализуется инновационный по своему содержанию и оформлению курс «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли». Структура междисциплинарного курса – модульная, что позволяет привлекать к преподавательской деятельности специалистов наиболее компетентных в соответствующих направлениях подготовки. Для повышения вовлеченности студентов разработан аппаратно-программный комплекс «ИНФОМИФИСТ-2», обеспечивающий через беспроводные средства связи (аудиторный Wi-Fi, LTE) постоянный интернет-контакт преподавателя со студентами. В ходе лекций студенты отвечают в режиме реального времени через свои гаджеты (смартфоны, ноутбуки и пр.) на пять вопросов по материалам каждой конкретной лекции, а в ходе практикумов – решают около десятка задач при объяснениях преподавателя также через гаджеты, проводя несложные вычисления и выбирая правильные варианты ответов. Это в конце каждого занятия позволяет преподавателю на своем ноутбуке, планшете или смартфоне не только получать ведомость ответов каждого студента с точностью до секунды, но и корректировать последующие занятия с учетом понимания тех или иных аспектов курса. Впервые в истории российского образования на базе страницы сообщества «ВКонтакте» была организована и проведена коллективная работа студентов в Сети – в течение 24 часов 300 студентов старших курсов выполнили в качестве творческого зачетного задания разработку технологического пакета «Ядерные технологии – 2035», показывающего перспективное видение студентами развития отечественной атомной промышленности.
В 2016 – 2017 гг. обучение прошли более 700 студентов различных инженерных специальностей, весной 2018 г. обучилось около 200 человек, в осеннем семестре 2018 г. – обучается еще 150 студентов третьего курса всех инженерных специальностей. По мере чтения лекций их презентации выставляются на страничке «ВКонтакте», что дает возможность студентам иметь все материалы для подготовки к зачету. Зачет также проводится через интернет-приложение, что дает возможность объективно оценивать компетенции каждого студента в режиме реального времени. Надо надеяться, что посещение данной странички «Вконтакте» даст возможность и всем желающим повысить свою квалификацию в области экономики проектирования и конструирования в атомной отрасли. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|