Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальные сети как инструмент онлайн-образования в НИЯУ МИФИ

По поручению руководства Госкорпорации «Росатом» для повышения экономической грамотности студентов инженерных направлений подготовки в НИЯУ МИФИ был разработан и с 2016 года реализуется инновационный по своему содержанию и оформлению курс «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли».

Просмотров: 21

В социальной сети «ВКонтакте» открыта страница сообщества «Экономика проектирования и конструирования», которая работает как цифровая «точка сбора» программы «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли». Эта междисциплинарная программа предназначена для всех студентов инженерных специальностей НИЯУ МИФИ и читается третьекурсникам бакалавриата и специалитета с 2016 года. Название страницы – комбинация из слов: atom – engineering – economics.

По поручению руководства Госкорпорации «Росатом» для повышения экономической грамотности студентов инженерных направлений подготовки в НИЯУ МИФИ был разработан и с 2016 года реализуется инновационный по своему содержанию и оформлению курс «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли». Структура междисциплинарного курса – модульная, что позволяет привлекать к преподавательской деятельности специалистов наиболее компетентных в соответствующих направлениях подготовки. Для повышения вовлеченности студентов разработан аппаратно-программный комплекс «ИНФОМИФИСТ-2», обеспечивающий через беспроводные средства связи (аудиторный Wi-Fi, LTE) постоянный интернет-контакт преподавателя со студентами.

В ходе лекций студенты отвечают в режиме реального времени через свои гаджеты (смартфоны, ноутбуки и пр.) на пять вопросов по материалам каждой конкретной лекции, а в ходе практикумов – решают около десятка задач при объяснениях преподавателя также через гаджеты, проводя несложные вычисления и выбирая правильные варианты ответов. Это в конце каждого занятия позволяет преподавателю на своем ноутбуке, планшете или смартфоне не только получать ведомость ответов каждого студента с точностью до секунды, но и корректировать последующие занятия с учетом понимания тех или иных аспектов курса. Впервые в истории российского образования на базе страницы сообщества «ВКонтакте» была организована и проведена коллективная работа студентов в Сети – в течение 24 часов 300 студентов старших курсов выполнили в качестве творческого зачетного задания разработку технологического пакета «Ядерные технологии – 2035», показывающего перспективное видение студентами развития отечественной атомной промышленности.

В 2016 – 2017 гг. обучение прошли более 700 студентов различных инженерных специальностей, весной 2018 г. обучилось около 200 человек, в осеннем семестре 2018 г. – обучается еще 150 студентов третьего курса всех инженерных специальностей. По мере чтения лекций их презентации выставляются на страничке «ВКонтакте», что дает возможность студентам иметь все материалы для подготовки к зачету. Зачет также проводится через интернет-приложение, что дает возможность объективно оценивать компетенции каждого студента в режиме реального времени. Надо надеяться, что посещение данной странички «Вконтакте» даст возможность и всем желающим повысить свою квалификацию в области экономики проектирования и конструирования в атомной отрасли.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МИФИ, информационные технологии

Похожие материалы:
«Лаборатория Касперского» поддержит грантами молодых ученых
Дан старт Году информационных технологий в Уральском федеральном университете
Старт уникального проекта «Весь Толстой в один клик»
Профессор НИЯУ МИФИ об актуальных исследованиях в области криптографии
XIII Фестиваль науки в НИЯУ МИФИ
Защита информации на международном уровне
Владимир Рудашевский: об образовании и бизнесе
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Сотрудничество НИЯУ МИФИ и компании Autodesk
Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Круглый стол «Онлайн-каналы продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг»
17 июля 2020 года в 15:00 Российский совет по международным делам (РСМД) организует круглый стол...
Из журнала
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#111От возрождения к развитию
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ