Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СФУ вошёл в состав Европейской ассоциации цифровых гуманитарных наук

СФУ вошёл в состав Европейской ассоциации цифровых гуманитарных наук (European Association for Digital Humanities, EADH). Итоговое решение было принято на заседании исполнительного комитета EADH в рамках ежегодной конференции ассоциации, которая прошла в Кракове (Польша).

Просмотров: 53

СФУ присоединился к ассоциации вместе с рядом ведущих российских образовательных организаций, специализирующихся в области цифровых гуманитарных наук в их числе: Московский и Томский государственные университеты, НИУ Высшая школа экономки, Уральский и Балтийский федеральные университеты. Итоговое решение было принято на заседании исполнительного комитета EADH в рамках ежегодной конференции ассоциации, которая прошла в Кракове (Польша) в июле 2016 года.

Как рассказал проректор по учебной работе СФУ Максим Румянцев, университет выступил инициатором и координатором процесса вхождения в ассоциацию. Ранее в рамках международной научно-практической конференции «Информационные технологии в гуманитарных науках» в СФУ было принято общее решение о вхождении в ассоциацию, а позднее подписан меморандум о намерениях, который был направлен в европейскую ассоциацию для рассмотрения.

«Мы пришли к совместной идее с коллегами из других университетов стать участниками этой ассоциации, так как Россия практически не представлена в европейском альянсе на данный момент. По-моему мнению, это большое упущение. Мы разрабатываем много интересных и ярких проектов в сфере цифровых гуманитарных наук и можем поделиться опытом с зарубежными коллегами, — отметил Максим Валерьевич. — Сейчас первый этап завершён — российская сеть DH получила статус организации-партнёра. Следующий этап, который запланирован на 2017 год, — создание российской ассоциации цифровых гуманитарных наук».

Добавим, Европейская ассоциация цифровых гуманитарных наук представляет свою деятельность по всему спектру дисциплин: от исследования до разработки и применения цифровых методов и технологий гуманитарных наук. Она объединяет в своих рядах представителей многих научных дисциплин, таких как: история, культурология, искусствоведение, лингвистика, социология, исследующих и применяющих методы и технологии цифровых гуманитарных наук.

EADH также поддерживает формирование групп интересов DH в Европе, которые определены по региону, языку, методической направленности или по другим критериям. Так, коллективными членами EADH являются объединения: «Italian Associazione per l'Informatica Umanistica e la Cultura Digitale» (Италия), «German language based Digital Humanities im deutschsprachigen Raum» (Германия) и «Digital Humaniora i Norden» (Северные страны).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сибирский федеральный университет, международное сотрудничество, гуманитарное образование

Похожие материалы:
«Восточный вектор»: эксперты высказались о будущем Сибири
Филологическое образование: перспективы
Сетевое взаимодействие экономических университетов России и Китая
Игорь Ким о филологическом образовании в условиях реформ
СФУ будет сотрудничать с университетами Индии в области экологии
СФУ подписал соглашение о сотрудничестве с Харбином
Международный симпозиум в Германии
Сибирский федеральный университет подписал соглашение с Delcam
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
В Лондоне представлены результаты исследований учёных СФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
#105Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
#95Высшие курсы иностранных языков Минэкономразвития России обеспечивают непрерывное образование граждан
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний