В Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского состоялся семинар-совещание для руководящих работников учреждений профессионального образования Приволжского федерального округа.
Мероприятие посвящено результатам мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов учреждениями профессионального образования. Торжественное открытие и пленарное заседание прошло в актовом зале X корпуса СГУ. Здесь собрались руководители высших, средних и начальных профессиональных образовательных учреждений из разных городов России.
Открыл заседание ректор СГУ Леонид Юрьевич Коссович. Он поприветствовал гостей и коротко, останавливаясь на основных положениях, рассказал об истории и достижениях университета. Особое внимание ректор уделил присвоению вузу статуса Национального исследовательского университета. Это, в частности, позволило расширить научную базу, организовать работу малых инновационных предприятий. Леонид Юрьевич отметил, что проходящий семинар уникален: на нём встретились представители Министерства образования и науки и руководители учебных заведений, у которых появилась возможность поделиться опытом внедрения ФГОСов, и совместно они смогут найти решения проблемных моментов. В завершение выступления ректор пожелал успешной работы на семинаре-совещании.
Слово было передано генеральному секретарю Ассоциации классических университетов России, проректору МГУ Игорю Борисовичу Котлобовскому. Он поблагодарил СГУ за гостеприимство, отметил дружеские отношения двух университетов и рассказал о направлениях деятельности Ассоциации, в том числе о разработках федеральных государственных образовательных стандартов и учебных модулей, а также о содействии студенческой мобильности.
Затем поприветствовала аудиторию главный федеральный инспектор по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Марина Владимировна Алёшина. Она подчеркнула, что сейчас система профессионального образования переживает прогрессивные перемены, и необходимо проанализировать результаты нововведений. Марина Владимировна выразила уверенность в успехе коллективной работы руководителей профессиональных учебных заведений и представителей Министерства образования и науки.
Заместитель директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Татьяна Васильевна Рябко представила доклад «Об основных изменениях в российском законодательстве в части структуры и содержания профессионального образования». В нём большое внимание было уделено созданию нового института профессионального обучения, который не будет подвергаться государственной аттестации, и новой системе непрерывного образования.
От Ассоциации классических университетов России выступила исполнительный директор АКУР Евгения Владимировна Караваева с докладом «О принципах организации и основных результатах мониторинга эффективности внедрения ФГОС в учреждениях профессионального образования». Евгения Владимировна наглядно показала аудитории механизм и результаты масштабного мониторинга, который исследовал успешность внедрения ФГОСов в систему высшего и среднего профессионального образования. Она обратила внимание слушателей на то, что перед образовательными учреждениями, их руководителями и преподавателями стоят задачи по совершенствованию образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными стандартами.
Завершил пленарное заседание федеральный эксперт в сфере образования Андрей Анатольевич Бабченко и директор департамента инвестиционных проектов и рисков компании ISG Алексей Михайлович Росфельдт. Они представили доклад от Рособрнадзора «Особенности работы Федеральной информационной системы единого государственного экзамена и приёма граждан в учреждения профессионального образования в 2012 году» и предложили вниманию аудитории презентацию программы «Эксперт», которая выявляет соответствие той или иной образовательной программы ФГОСам.
Семинар-совещание продолжился работой двух секций: «Эффективность внедрения ФГОС в учреждениях ВПО» и «Эффективность внедрения ФГОС в учреждениях СПО и НПО».
Ссылка на оригинал статьи