Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Роль компетентностного подхода в образовании обсудили в ДГТУ

Современный этап модернизации отечественного образования характеризуется фундаментальным качественным изменением в системном подходе к развитию образования. Это особый период, когда предъявлены невиданные ранее высокие требования, рассчитанные на становление и проявление качественно нового потенциала возможностей личности.

Просмотров: 120

На инженерно-экономическом факультете кафедрой менеджмента был организован учебно-методический семинар "Компетентностный подход - методологическая основа современного образования".

Современный этап модернизации отечественного образования характеризуется фундаментальным качественным изменением в системном подходе к развитию образования. Это особый период развития образования, когда к нему предъявлены невиданные ранее высокие требования, рассчитанные на становление и проявление качественно нового потенциала общекультурных, интеллектуальных, духовных, профессиональных возможностей личности. Российское образование сегодня на поворотном этапе своего развития и выбор стратегических путей, направлений этого развития во многом предопределяет перспективы не только отечественного образования, но и в целом нашей страны. На разных стадиях своего развития общество предъявляло новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило развитие системы образования.

Основная цель образования – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

По актуальным проблемам современного образования и реализации компетентностного подхода выступили преподаватели кафедры менеджмента.

Старший преподаватель Руми Атаханов в своем докладе «Модернизация современного российского образования с позиций компетентностного подхода» отметил, что внедрение компетентностного подхода в систему высшего образования направлено на улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности специалистов, обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения.

В докладе «Компетентностный подход: инновации в образовании современного педагога» доцент Омардибир Магомедов акцентировал внимание на том, что в последние годы человечество приблизилось к такой фазе развития, которое характеризуется становлением общества знаний. Отличительной чертой такого общества является то, что высшее образование приобретает признаки всеобщего. Ключевой фигурой качества образования является, прежде всего, компетентность носителя знаний (преподавателя), который передает знания я помощью различных методик обучающимся в процессе реализации всех ступеней образования. Сам преподаватель должен обладать, развивать и уметь использовать свой творческий потенциал, быть для образования творчески мыслящим специалистом.

Доцент Светлана Муллахмедова в докладе: «Направления реализации компетентностного подхода в образовании» выразила свое мнение о том, что в современных условиях компетентностный подход «переходит из стадии самоопределения в стадию самореализации» и рассмотрела актуальные стратегические направления развития отечественного образования.

Последовательная реализация компетентностного подхода предполагает системную модернизацию всех составляющих образовательного процесса. Особенно актуальными становятся различные прикладные разработки, например, проектирование современных моделей управления образованием, организация сетевого методологического взаимодействия в целях повышения компетенции управленческих кадров, проектирование модели выпускника в условиях реализации стандартов нового поколения, разработка диагностического инструментария для выявления уровня сформированности компетенций обучающегося.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Новые подходы к формированию набора абитуриентов
Формирование языковой компетенции студентов политехнического колледжа
Основные образовательные программы: проектирование, реализация, экспертиза
Новые модели профессиональных компетенций помогут в трудоустройстве
ДГТУ - базовая площадка проведения ФИЭБ для выпускников бакалавриата
Перспективы миротворческого образования обсудили в ДГТУ
ДГТУ и Торгово-промышленная палата РД подписали соглашение о сотрудничестве
В ДГТУ открыт совет по защите докторских и кандидатских диссертаций
Высшее образование в Дагестане: постоянный мониторинг качества
Как оценить компетенции?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ