Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате

Рейтингование образовательных организаций – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. Особенно остро стоит вопрос о месте российских вузов в мировых «табелях о рангах». Насколько объективны их критерии и для чего отечественным университетам рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент РАЕН Александр ВОРОБЬЕВ.

Просмотров: 261

Рейтингование образовательных организаций – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. Особенно остро стоит вопрос о месте российских вузов в мировых «табелях о рангах». Насколько объективны их критерии и для чего отечественным университетам рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент Российской академии естественных наук Александр ВОРОБЬЕВ.

Необходимо отметить, что мировые рейтинги охватывают лишь незначительную часть национальных вузов, не давая возможности оценить качество деятельности других реально действующих национальных учебных заведений. Кроме того, в международных рейтингах высокие места занимают, как правило, небольшие университеты, нацеленные на решение научно-технологических проблем: например, вузы США. Они нередко возглавляют глобальные университетские хит-парады и находятся в очень тесной кооперации с промышленностью.

Существуют и другие критерии оценки эффективности деятельности вузов в рамках глобальных рейтингов, по которым российские университеты обычно проигрывают университетам других стран. При этом следует помнить, что все рейтинги так или иначе являются продуктом конкуренции, которая, как известно, может быть добросовестной и не очень. Все это приводит к мысли, что рейтинги зачастую необъективны.

Возникает вопрос: если высокое место в глобальном рейтинге может служить катализатором повышения эффективности деятельности вуза, а заодно и привлекать различные инвестиции, то сможет ли оно обеспечить такой же рост развития национальной экономики?

Напрашивается вывод, что глобальные университетские рейтинги не всегда могут служить ключевым ориентиром в осуществлении политики развития национальных систем образования, поэтому необходимо обеспечить соответствие критериев и показателей, обозначенных в мировых рейтингах, национальным особенностям конкретной страны.

О подробностях создания национального рейтинга с международным признанием читайте в статье «Национальный рейтинг как фактор эффективного развития вуза» в 85 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-85, рейтинги, анонс

Похожие материалы:
Человек с обложки: Андрей Александров
Дмитрий Ливанов: Важно, чтобы вузы и их филиалы гарантировали качественное образование
Рейтинги не должны стать революцией
Человек с обложки: Александр Шелупанов
Дайджест №85 «Аккредитация в образовании»
Лучший вуз России
Высшее образование в поисках равновесия
РГГУ не будет присоединен в Высшей школе экономики
Вузам велено подняться в международных рейтингах за 9 млрд. рублей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Кадровый потенциал Чукотки
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
#94В России создан новый рейтинг вузов
#108Образовательные стандарты: проверка временем
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний