Рейтинги вузов: национальные особенности в международном форматеРейтингование образовательных организаций – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. Особенно остро стоит вопрос о месте российских вузов в мировых «табелях о рангах». Насколько объективны их критерии и для чего отечественным университетам рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент РАЕН Александр ВОРОБЬЕВ. Просмотров: 409
Рейтингование образовательных организаций – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. Особенно остро стоит вопрос о месте российских вузов в мировых «табелях о рангах». Насколько объективны их критерии и для чего отечественным университетам рейтинги национальные, рассуждает член-корреспондент Российской академии естественных наук Александр ВОРОБЬЕВ. Необходимо отметить, что мировые рейтинги охватывают лишь незначительную часть национальных вузов, не давая возможности оценить качество деятельности других реально действующих национальных учебных заведений. Кроме того, в международных рейтингах высокие места занимают, как правило, небольшие университеты, нацеленные на решение научно-технологических проблем: например, вузы США. Они нередко возглавляют глобальные университетские хит-парады и находятся в очень тесной кооперации с промышленностью. Существуют и другие критерии оценки эффективности деятельности вузов в рамках глобальных рейтингов, по которым российские университеты обычно проигрывают университетам других стран. При этом следует помнить, что все рейтинги так или иначе являются продуктом конкуренции, которая, как известно, может быть добросовестной и не очень. Все это приводит к мысли, что рейтинги зачастую необъективны. Возникает вопрос: если высокое место в глобальном рейтинге может служить катализатором повышения эффективности деятельности вуза, а заодно и привлекать различные инвестиции, то сможет ли оно обеспечить такой же рост развития национальной экономики? Напрашивается вывод, что глобальные университетские рейтинги не всегда могут служить ключевым ориентиром в осуществлении политики развития национальных систем образования, поэтому необходимо обеспечить соответствие критериев и показателей, обозначенных в мировых рейтингах, национальным особенностям конкретной страны. О подробностях создания национального рейтинга с международным признанием читайте в статье «Национальный рейтинг как фактор эффективного развития вуза» в 85 номере «АО». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|