Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проект ENGENSEC: новое поколение экспертов в информационной безопасности

Проект ENGENSEC реализуется в рамках международной программы Темпус IV, направленной на содействие развитию систем высшего образования в странах, не являющихся членами Европейского Союза. Участниками проекта являются 22 организации из 7 стран.

Просмотров: 517

Что представляет собой проект ENGENSEC?

Проект ENGENSEC (полное название на англ.«Educating the Next generation experts in Cyber Security: the new EU-recognized Master’s program») реализуется в рамках международной программы Темпус IV, направленной на содействие развитию систем высшего образования в странах, не являющихся членами Европейского Союза (EC). Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии, агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам (EACEA). Целью проекта ENGENSEC является создание признанной в ЕС магистерской программы нового поколения экспертов информационной безопасности. Продолжительность проекта составляет 3 года: с 1 декабря 2013 по 30 ноября 2016.

Почему актуальна область информационной безопасности?

Сегодня вопрос кибербезопасности важен для всех стран. Россия не является исключением. По данным статистики МВД РФ количество киберпреступлений ежегодно увеличивается. Среди них преобладают преступления, связанные с созданием, распространением ииспользованием вредоносных программ, а также с мошенничеством в сети Интернет. Указом Президента РФ В.В. Путина от 15.01.2013 N 31с была создана государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ.

Рекрутинговые компании фиксируют повышенный спрос на специалистов по информационной безопасности. Совместные усилия партнеров проекта по созданию магистерской программы будут способствовать подготовке профессионалов высокого уровня.

Кто участвует в проекте? Какую роль играет ЯрГУ в консорциуме?

Участниками проекта являются 22 организации из 7 стран: России, Украины, Швеции, Германии, Польши, Латвии, Греции. Всех участников можно разделить на условные группы: академическая – университеты, индустриальная – некоммерческие объединения в сфере информационной безопасности, правительственная – структуры власти, студенческая – объединения студентов. Грантодержатель проекта - Технологический институт Блекинге (Карлскруна, Швеция).

Ярославский университет им. П.Г. Демидова - координатор российской стороны консорциума. Ответственным заучастие в проекте является Университетский Центр Интернет (УЦИ).

Что планируется осуществить в рамках проекта?

В первую очередь, необходимо определить структуру совместной магистерской программы, разработать унифицированный учебный план в вузах-партнерах проекта. В этом случае ярославские студенты будут иметь возможность изучать часть магистерской программы в зарубежных вузах и получать двойные дипломы: ЯрГУ и вуза-партнера. Обмен предусмотрен двусторонний, поэтому и иностранные студенты смогут получать образование в ЯрГУ по данной программе.

Важной задачей является разработка новых и совершенствование существующих курсов по информационной безопасности. Для реализации задачи будут задействованы лучшие эксперты узкопрофессиональных областей из академической и индустриальной среды. Поскольку обучение студентов невозможно без практики, то уже сейчас идет разработкаспециальной облачной лаборатории по безопасности. Этой лабораторией смогут пользоваться представители всех вузов-партнеров проекта. Для внедрения курсов в учебный процесс вуза потребуется подготовить преподавателей и научить их использовать разработанные материалы и методики. С этой целью будет организована летняя школа преподавателей.

Какие преимущества участия в проекте для ЯрГУ им. П.Г. Демидова?

«В случае успешной реализации проекта, - уточняет ректор ЯрГУ им. П. Г.Демидова А. И. Русаков, – Ярославский госуниверситет получит новейшие учебные материалы по кибербезопасности в следующих направлениях: компьютерная криминалистика, этичный хакинг, тест на защиту от несанкционированного доступа, сетевая безопасность и анализ вредоносных программ. Помимо этого, проект направлен на увеличение студенческой мобильности, что является важным импульсом к развитию образовательной среды».

Где можно получить дополнительную информацию о проекте?

Информация доступна на веб-сайте проекта http://engensec.eu/.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: информационные технологии, международное сотрудничество, ЯрГУ

Похожие материалы:
Вторая научная конференция Северный Рейн – Вестфалия – Россия
Ученые России и Казахстана обсудят вопросы информационной безопасности
Международные связи как инструмент инновационного развития
Международные конкурсы РГНФ 2015 года
Михаил Калашников – человек и университет
ТГАСУ: точки университетского роста
Ярославские студенты встретились с представителями Евросоюза
Прикладная информатика: разработка и реализация программ двойных дипломов
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ