Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Представители университетов Финляндии посетили МГТУ

С 14 по 17 апреля проходит визит представителей Университета прикладных наук Лапландии и Университета прикладных наук Каяни (Финляндия) в Мурманский государственный технический университет.

Просмотров: 808

С 14 по 17 апреля проходит визит представителей Университета прикладных наук Лапландии и Университета прикладных наук Каяни (Финляндия) в Мурманский государственный технический университет.

В состав финской делегации вошли руководитель магистратуры в Университете прикладных наук Лапландии Вейкко Илмари Кярня, преподаватель, менеджер международного проекта по образованию в горнодобывающей промышленности в Каяни Ярмо Тапио Хаппонен, заместитель заведующего кафедрой промышленности и природных ресурсов Университета прикладных наук Лапландии Ханну Юхани Кяхкеля, старший преподаватель Университета прикладных наук Лапландии, менеджер международного проекта по образованию в горнодобывающей промышленности в Рованиеми Лаури Тапио Саарелайнен, преподаватель, менеджер международного проекта по образованию в горнодобывающей промышленности в Кеми Туомас Валттери Пуссила, эксперт международного проекта по образованию в горнодобывающей промышленности Эйне Каарина Пеллянен.

– На протяжении многих лет мы очень тесно сотрудничаем с университетами Финляндии. Знаем, что у вас так же, как и в России проходит процесс оптимизации системы образования, процесс укрупнения вузов. Для нас особо важно продолжать, а может, и поднять на новый уровень сотрудничество в области инженерного образования. Сегодня наш университет – это один из ведущих и крупнейших на Северо-Западе России вузов по подготовке морских специалистов. Кроме того, достаточно большое количество инженерных кадров мы готовим для экономики региона, в том числе для горнодобывающей промышленности. Ваш визит послужит еще одним этапом дальнейшего развития сотрудничества. Я думаю, нас ждет успех в деле развития инженерного образования, – сказала проректор по учебной работе Людмила Владимировна Геращенко.

С презентацией об МГТУ выступила начальник отдела международного сотрудничества Наталья Михайловна Аникеева. Она рассказала о структуре университета, реализуемых вузом программах подготовки специалистов, материально-технической базе МГТУ. При этом Н.М. Аникеева подчеркнула, что с 1991 года Мурманский государственный технический университет является судовладельцем барка "Седов" – крупнейшего учебного парусного судна мира, который в 2012-2013 годах совершил первое в своей истории кругосветное плавание.

Как подчеркнула Н.М. Аникеева, МГТУ имеет обширные международные контакты с зарубежными образовательными учреждениями. В числе наиболее важных партнеров – вузы Финляндии и Норвегии. Первый договор о сотрудничестве с университетами, распложенными в Рованиеми и Кеми-Торнио, был заключен еще в 1996 году. Сегодня реализация партнерских программ продолжается, в том числе в рамках Баренцева трансграничного университета.

Вейкко Илмари Кярня отметил, что Университет прикладных наук Лапландии готовит кадры на четырех факультетах: здравоохранения, промышленности и природных ресурсов, бизнеса и культуры, а также на факультете туризма.

– Наряду с бакалаврскими программами студенты могут обучаться по программе магистратуры в сфере туризма. Всего в университете обучаются 5600 студентов. Годовой оборот университета составляет 43 миллиона евро, из которых до 8 миллионов направляется на проведение научных исследований и развитие инфраструктуры, – подчеркнул Вейкко Илмари Кярня.

По его словам, годовой оборот Университета прикладных наук Каяни меньше, чем у Лапландского университета, – 19 миллионов евро. При этом 25 процентов расходуются на научные исследования.

В рамках встречи были затронуты вопросы разработки совместных образовательных курсов, проведения летних школ для студентов, развития академической мобильности между вузами. В ходе посещения лабораторий кафедры автоматики и вычислительной техники директор Политехнического института Андрей Юрьевич Висков рассказал о современном учебном оборудовании, разработанном студентами и аспирантами.

В ближайшее время финская делегация посетит Апатитский филиал МГТУ с целью обсуждения сотрудничества в сфере подготовки специалистов по горному делу.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: мурманский государственный технический университет, международное сотрудничество, финляндия

Похожие материалы:
Посла Финляндии в России впечатлили инновационные разработки ТюмГНГУ
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
Создать «финское чудо» в российских условиях
Российско-норвежское сотрудничество в научно-исследовательской сфере на Крайнем Севере
В Архангельске обсудят сотрудничество России и Финляндии в Арктике
Вологодскую ГМХА посетила финская делегация
Из Мурманска стартует уникальная парусная экспедиция
Визит консула Великобритании в МГТУ
Международные связи как инструмент инновационного развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#98Новости образования «АО-98»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний