Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пять главных изменений в правилах приема в вузы в 2014 году

Правила приема в вузы для абитуриентов льготных категорий и призеров олимпиад в 2014 году изменятся. У каких вузов будет право устанавливать собственные вступительные экзамены, и почему олимпиадникам в этом году будет сложнее воспользоваться льготами?

Просмотров: 2140

Ирина Ивойлова
Правила приема в вузы для абитуриентов льготных категорий и призеров олимпиад в 2014 году изменятся. У каких вузов будет право устанавливать собственные вступительные экзамены, и почему олимпиадникам в этом году будет сложнее воспользоваться льготами? "РГ" представляет пять главных изменений в правилах приема в вузы в 2014 году.
1. Семь вузов имеют право устанавливать собственные вступительные экзамены, кроме ЕГЭ. Это ВШЭ, МФЮА им. Кутафина, МГЛУ, МПГУ, Нижегородский госуниверситет им. Добролюбова, а также МГУ и СПБГУ. Два последних вуза сами решают, на каких специальностях будут дополнительные экзамены, а по пяти первым правительство на днях определило список направлений подготовки. Там, в основном, гуманитарные специальности - юриспруденция, политология, лингвистика, перевод и переводоведение, социология, международные отношения. Больше всего направлений подготовки, где придется сдавать еще один экзамен, кроме ЕГЭ, в ВШЭ и МГЛУ. В этих вузах по шести специальностям можно проводить дополнительное испытание. В МГУ дополнительные экзамены обычно есть абсолютно на всех специальностях. В университете проводится собственный экзамен, который оценивается по 100-балльной системе. В СПбГУ дополнительный экзамен есть не везде.
Надо сказать, список университетов (кроме МГУ и СПбГУ), которые пользуются такой привилегией, каждый год утверждается правительством. В 2009 году таких вузов было 24, в 2010 - 11, в 2011 - 8, в 2012 - 5 и в 20013 - тоже 5, не считая МГУ и СПбГУ.
2. Олимпиадникам в этом году будет сложнее воспользоваться льготами. Подготовлен проект изменений в правила приема о том, что абитуриентам придется, кроме свидетельства о своих успехах на олимпиаде, принести результаты ЕГЭ по профильному предмету не ниже 65 баллов. В самых престижных вузах порог может быть еще выше - ректоры неофициально договорились об этом. Льготы при поступлении в вузы в 2013-2014 учебном году даст участие в 73 крупных олимпиадах. Среди них, например, "Ломоносов", "Шаг в будущее", Московская олимпиада школьников, межрегиональные олимпиады "САММАТ", "Евразийская лингвистическая олимпиада", "Высшая проба", "Фемида", Интернет-олимпиада школьников по физике. Надо иметь в виду, что чаще всего победители олимпиад пользуются своей льготой, поступая в МГУ, ВШЭ, МФТИ, МГТУ им Баумана, МГИМО и Сибирский Федеральный университет. Оценивая свои шансы на поступление, надо внимательно изучать количество заявлений от олимпиадников.
3. Не менее 10 процентов мест в этом году будет отдано льготникам - в том числе, детям-инвалидам, инвалидам -военнослужащим, инвалидам с детства, другим категориям. Для детей-сирот пока что законом предусмотрена другая льгота - право поступления на подготовительное бюджетное отделение. По словам депутата Госдумы Алены Аршиновой, "они смогут за счет бюджета пройти дополнительную подготовку". Сейчас в Госдуме обсуждается положение о том, чтобы вернуть сиротам право внеконкурсного зачисления. По мнению некоторых депутатов, закон может быть принят в марте-апреле 2014 года.
4. На бесплатные подготовительные отделения в вузах могут взять детей-сирот, детей-инвалидов. А также абитуриентов до 20 лет, у которых один родитель - инвалид 1 группы, при этом доход семьи ниже прожиточного минимума. Еще на подготовительные отделения возьмут чернобыльцев, детей сотрудников полиции, пожарных, детей работников системы исполнения наказания, прокурорских работников, бывших военнослужащих-контрактиков. Всем им будет выплачиваться стипендия на время обучения.
5. По новому закону "Об образовании в РФ" результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет, которые следуют за годом получения свидетельства. Иными словами, если вы сдали ЕГЭ в 2014 году, то можете воспользоваться итогами пять раз - в 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ЕГЭ, закон об образовании, ИГЭУ

Похожие материалы:
Рособрнадзор принимает предложения по совершенствованию ЕГЭ
В Госдуме обсудили поправки к законопроекту об образовании
Профессионализм - "пропуск" учителя в школу
Интегрированный закон: проблемы и риски
Судьба проекта интегрированного закона
Госдума РФ: точка невозврата пройдена
Итоги образовательного форума «Education, forward!»
Международные перекрестки вуза
Вузы будут учить студентов дистанционно

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#98Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний