В НГУ подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособностиВ Новосибирском госуниверситете подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособности университета. Важнейшим результатом программы стала интернационализация образовательной и научной деятельности. Просмотров: 66
В НГУ подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособности университета. Важнейшим результатом программы стала интернационализация образовательной и научной деятельности в университете. Программа повышения конкурентоспособности ведущих российских вузов (Проект 5–100) позволила вывести развитие НГУ на новый уровень. С начала активной реализации Проекта в 2014 году созданы десятки новых лабораторий, заработали англоязычные программы для иностранных студентов, существенно возросла академическая мобильность и публикационная активность сотрудников. В 2016 м году в рамках программы в вузе планируется создать Технологический центр, расширить англоязычные курсы, а также в разы увеличить поддержку гуманитарных исследований. – Участие Новосибирского государственного университета в Проекте 5–100 – это мощный толчок для развития не только университета, но и всего региона в целом, новосибирского Академгородка. Впервые за долгие годы, университет получает столь масштабную финансовую поддержку, которая позволяет модернизировать и научную, и образовательную составляющие. Результаты этих вложений заметны уже сегодня, но наибольший эффект, конечно, будет виден через несколько лет. Безусловно, Проект 5–100 укрепляет статус Новосибирска как крупнейшего в России научно-образовательного центра, – отмечает ректор НГУ Михаил Федорук. От Квантового центра до 3D-археологии Проект 5–100 позволил университету развернуть поддержку перспективных научно-исследовательских направлений. За последние два года благодаря программе в НГУ появилось 70 новых лабораторий, ряд из них с участием ведущих иностранных ученых. При этом потенциал созданных научных коллективов активно используется в образовательном процессе для подготовки бакалавров, магистрантов и аспирантов. В частности, в НГУ создано 40 совместных лабораторий с институтами СО РАН. Они стали интеграционными площадками, объединяющими ученых из разных научных организаций для реализации междисциплинарных проектов на базе университета. С целью усилить интеграцию НГУ в мировую научную среду организовано 6 «зеркальных» лабораторий в области математики, компьютерной биологии и археологии с участием ведущих зарубежных специалистов. Эти лаборатории позволили начать развивать на базе университета научные тематики, недостаточно представленные в НГУ и в институтах Новосибирского научного центра. Проект 5–100 позволил запустить работу и по флагманским проектам в области физики и биологии, развернуть поддержку участия ученых в международных коллаборациях по физике элементарных частиц и биологии. Созданы четыре междисциплинарных исследовательских центра в области перспективных научных направлений: Центр физики элементарных частиц и астрофизики, Квантовый центр, Центр прикладного анализа поведения, а также Центр перспективных биомедицинских исследований. – Междисциплинарные центры – это новое направление деятельности, которое опирается на положительный опыт интеграционных проектов СО РАН, но теперь более важной становится образовательная деятельность, такие центры должны не только развивать новые научные направления, но и создавать современные образовательные программы и готовить студентов, используя опыт большого коллектива исследователей, российских и зарубежных. Это соответствует современным тенденциям в европейском высшем образовании, где создаются аналогичные сетевые структуры, – говорит сотрудник Квантового центра НГУ и Института физики полупроводников СО РАН, кандидат физико-математических наук, доцент Илья Бетеров. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|