Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В НГУ подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособности

В Новосибирском госуниверситете подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособности университета. Важнейшим результатом программы стала интернационализация образовательной и научной деятельности.

Просмотров: 35

В НГУ подвели промежуточные итоги программы повышения конкурентоспособности университета. Важнейшим результатом программы стала интернационализация образовательной и научной деятельности в университете.

Программа повышения конкурентоспособности ведущих российских вузов (Проект 5–100) позволила вывести развитие НГУ на новый уровень. С начала активной реализации Проекта в 2014 году созданы десятки новых лабораторий, заработали англоязычные программы для иностранных студентов, существенно возросла академическая мобильность и публикационная активность сотрудников. В 2016 м году в рамках программы в вузе планируется создать Технологический центр, расширить англоязычные курсы, а также в разы увеличить поддержку гуманитарных исследований.

– Участие Новосибирского государственного университета в Проекте 5–100 – это мощный толчок для развития не только университета, но и всего региона в целом, новосибирского Академгородка. Впервые за долгие годы, университет получает столь масштабную финансовую поддержку, которая позволяет модернизировать и научную, и образовательную составляющие. Результаты этих вложений заметны уже сегодня, но наибольший эффект, конечно, будет виден через несколько лет. Безусловно, Проект 5–100 укрепляет статус Новосибирска как крупнейшего в России научно-образовательного центра, – отмечает ректор НГУ Михаил Федорук.

От Квантового центра до 3D-археологии

Проект 5–100 позволил университету развернуть поддержку перспективных научно-исследовательских направлений. За последние два года благодаря программе в НГУ появилось 70 новых лабораторий, ряд из них с участием ведущих иностранных ученых. При этом потенциал созданных научных коллективов активно используется в образовательном процессе для подготовки бакалавров, магистрантов и аспирантов.

В частности, в НГУ создано 40 совместных лабораторий с институтами СО РАН. Они стали интеграционными площадками, объединяющими ученых из разных научных организаций для реализации междисциплинарных проектов на базе университета.

С целью усилить интеграцию НГУ в мировую научную среду организовано 6 «зеркальных» лабораторий в области математики, компьютерной биологии и археологии с участием ведущих зарубежных специалистов. Эти лаборатории позволили начать развивать на базе университета научные тематики, недостаточно представленные в НГУ и в институтах Новосибирского научного центра.

Проект 5–100 позволил запустить работу и по флагманским проектам в области физики и биологии, развернуть поддержку участия ученых в международных коллаборациях по физике элементарных частиц и биологии.

Созданы четыре междисциплинарных исследовательских центра в области перспективных научных направлений: Центр физики элементарных частиц и астрофизики, Квантовый центр, Центр прикладного анализа поведения, а также Центр перспективных биомедицинских исследований.

– Междисциплинарные центры – это новое направление деятельности, которое опирается на положительный опыт интеграционных проектов СО РАН, но теперь более важной становится образовательная деятельность, такие центры должны не только развивать новые научные направления, но и создавать современные образовательные программы и готовить студентов, используя опыт большого коллектива исследователей, российских и зарубежных. Это соответствует современным тенденциям в европейском высшем образовании, где создаются аналогичные сетевые структуры, – говорит сотрудник Квантового центра НГУ и Института физики полупроводников СО РАН, кандидат физико-математических наук, доцент Илья Бетеров.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: новосибирский государственный университет, проект 5-100, наука

Похожие материалы:
«Технопром» пройдет в Новосибирске во второй раз
Избрано руководство RASA на ближайшие два года
Измерение и стимулирование труда профессорско-преподавательского состава
Участники метеоритной экспедиции УрФУ собрали первые образцы
НГУ в числе лидеров России по проценту цитируемых статей
V Российско-Китайский симпозиум по лазерной физике и фотонике
У Новосибирского фестиваля науки EUREKA!FEST появился сайт
НГУ создаст 20 совместных лабораторий с Новосибирским научным центром
Российская Исследовательская Неделя – 2016
Михаил Федорук: НГУ – это тонко настраиваемая система

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#104Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#111ДПО: стратегия выживания
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ