Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

САФУ представил практику подготовки кадров в системе непрерывного профобразования

В САФУ состоялся круглый стол «Модернизация системы непрерывной подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена в Российской Федерации». Обсуждались вопросы повышения престижа обучения в учреждениях СПО и закрепления кадров в регионе.

Просмотров: 1015

Утром 15 мая в главном корпусе Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова стартовал круглый стол «Модернизация системы непрерывной подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена в Российской Федерации».

Участники мероприятия, среди которых экспертно-профессиональное сообщество, представители Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», руководители учреждений среднего и высшего профессионального образования России, эксперты САФУ, собрались обсудить вопросы повышения престижа обучения в учреждениях среднего профессионального образования и закрепления кадров в регионе.

Круглый стол начался с презентации практики САФУ в подготовке кадров в системе непрерывного профессионального образования.

«Позвольте вас поприветствовать на Архангельской земле, родине Михаила Васильевича Ломоносова! В рамках сегодняшних дискуссий, сегодняшних встреч мы обязательно обговорим болевые точки и поделимся положительным опытом, чтобы найти пути решения тех сложных задач, что возникают сегодня перед нами», — обратилась к участникам конференции Екатерина Прокопьева, заместитель Губернатора по социальным вопросам Архангельской области. В конце своей речи Екатерина Владимировна пожелала участникам круглого стола плодотворной работы.

После ряда организационных вопросов слово было предоставлено Наталье Чичериной, проректору по учебной работе и академическому развитию САФУ.

Активное взаимодействие с организациями среднего профессионального образования, контакт с работодателями, ориентация на самые разные группы населения, работа со школьниками — это составляющие процесса по развитию непрерывного образования в САФУ.

Развитие проекта прикладного бакалавриата, в рамках которого осуществляется практико-ориентируемая подготовка, является приоритетным для университета. Работа над программами ведется очень активно — САФУ вошел в пилотный проект по разработке программ прикладного бакалавриата. В перспективе до 80 процентов программ высшего образования планируется перевести на новый стандарт.

Примерами того, как непрерывное образование реализуется в партнерстве со школами, со средними профессиональными учреждениями, работодателями, могут являться Институт нефти и газа (программы профессионального обучения, активная работа со школами), лесотехническое направление в образовании (Лесотехнический институт и Лесотехнический колледж Императора Петра I), Институт строительства и архитектуры, Институт энергетики и транспорта.

Чтобы более подробно познакомить участников круглого стола с возможностями Лесотехнического колледжа Императора Петра I в сфере непрерывного образования, слово было предоставлено Павлу Горбатову, директору одноименного учебного заведения.

Богатая, и во многом уникальная, материальная база колледжа позволяет вести успешное обучение студентов как средних, так и высших учебных заведений, а знание запросов работодателей и контакты с крупными профильными предприятиями России и Архангельской области помогают в актуализации учебного процесса.

Лаборатория тренажера-симулятора харвестера Silvatec на динамической платформе, лаборатория восстановления дереворежущего инструмента, лаборатория обслуживания бытовых машин и приборов и другие обучающие площадки — отличная база практики как для учащихся колледжа, так и для студентов университета.

По окончании презентационной части участники круглого стола отправились на экскурсии в инновационно-технологический центр «Современные технологии переработки биоресурсов Севера» и Институт нефти и газа САФУ, чтобы своими глазами увидеть площадки подготовки рабочих кадров.

В здании главного корпуса экскурсантов познакомили с процессом производства бумаги, продемонстрировали им лабораторию контроля и исследования свойств целлюлозы, бумаги и картона, озвучили основные задачи и цели центра. В ИНиГ гости мероприятия побывали в Инновационно-технологическом центре арктических нефтегазовых лабораторных исследований и в Центре обучения компьютерному моделированию и управлению разработкой месторождений. Это ситуационный центр, который позволяет всем специалистам, связанным с добычей углеводородного сырья: буровикам, разработчикам, логистам, экономистам и менеджерам — в виртуальной среде оценить несколько вариантов разработки конкретного месторождения и принять совместное решение.

По завершении экскурсий участники круглого стола отправились в Северодвинск, где во второй половине дня в стенах Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) их ожидает пленарное заседание и работа по дискуссионным площадкам.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Нарьян-Маре открылась международная конференция «ЕвроАрктика 2013»
Роль центров коллективного пользования научным оборудованием
СПО — важнейший сегмент всей системы образования
Всероссийская конференция руководителей учреждений профессионального образования
Виктор Блажеев: Главное, что у нас есть национальная система образования
В САФУ проходит первая всероссийская научная конференция студентов-юристов
1922 год в судьбах России и Европейского Севера. Неоднозначная история
Открытая дискуссия «Арктический океан: кладезь ресурсов, значение для окружающей среды»
Современные тенденции развития профессионального образования России
Новый научный импульс системы СПО Тульского государственного университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ