Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Открытие психологов послужит педагогам

Рабочая группа лаборатории когнитивных исследований и психогенетики запатентовала устройство, предназначенное для диагностики и формирования способности сравнения пространственных отрезков. Это первый патент в истории психологического факультета ТГУ.

Просмотров: 1221

Рабочая группа лаборатории когнитивных исследований и психогенетики запатентовала устройство, предназначенное для диагностики и формирования способности сравнения пространственных отрезков. Это первый патент в истории психологического факультета ТГУ.

Устройство для диагностики и формирования способности сравнения пространственных отрезков предназначено, в первую очередь, для педагогов и методистов начальной школы, а также исследователей в области психологии. Над его созданием работала группа, состоящая из четырех ученых: заведующей лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, доктора психологии Юлии Ковас, доктора психологических наук Эдуарда Галажинского, кандидата психологических наук Дмитрия Баланева и замдиректора института психологии РАО, доктора психологических наук Сергея Малых. Полученный патент – часть большой работы по изучению математических способностей человека, которая ведется в лаборатории.

– Оказывается, что потенциал для развития этих способностей далеко не исчерпан и во многом связан с применением психологических методов и аппаратурных методик диагностики развития, – рассказывает доцент кафедры общей и педагогической психологии, кандидат психологических наук Дмитрий Баланев. – Основная наша задача – создать простые технологии, которые сделают доступными для непосредственного воздействия базальные способности человека. Несмотря на их неочевидность, они являются основой для других математических способностей и их развитие может быть очень эффективным в математическом образовании. Сравнение двух отрезков относится к более обширной теме, которая изучается у нас в лаборатории, и предусматривает формирование у человека «чувства числа», обеспечивающее повышение успешности выполнения действий с математическими объектами.

Устройство представляет из себя два стержня, способные свободно вращаться вокруг общего центра в нескольких направлениях. На каждом стержне располагается ряд подвижных маркеров – отметок, с помощью которых можно задавать различные отрезки, которые должен сравнить между собой испытуемый.

– При помощи этого устройства можно задать различные условия для решений, управляя ими, использовать в эксперименте большое количество независимых переменных, получать объективные данные о том, как человек решает задачу, – отмечает Дмитрий Баланев. – Это устройство трудно воспринимать в отдельности, как полностью независимое и самостоятельное, так как оно – часть большой работы: мы отправили несколько заявок и ждем по ним решений, уже развернута цепь новых разработок.

Добавим, что всего в 2013 году Томский государственный университет получил 52 патента, а также зарегистрировал 19 ноу-хау и получил 32 охранных документа на программные продукты.

Для справки. Международная лаборатория когнитивных исследований и психогенетики создана в ТГУ на базе факультета психологии. Ее создание стало возможным благодаря победе университета в конкурсе мегагрантов по постановлению Правительства № 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Наука и образование: в интеграции – большая энергия
Профессиональное сообщество высоко оценило работу физиков ТГУ
Совещание Высшей аттестационной комиссии в Томске
ТГУ и ВлГУ: партнерство во имя развития
Томский государственный университет представил свои достижения в Брно (Чехия)
В Томском университете обсуждают концепцию Музея науки и техники
О настоящем и будущем российской науки
Главный приоритет – качество образования
ТГУ в числе победителей конкурса мегагрантов третьей волны
«Наука – один из самых интересных способов прожить жизнь»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ