Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Открытие психологов послужит педагогам

Рабочая группа лаборатории когнитивных исследований и психогенетики запатентовала устройство, предназначенное для диагностики и формирования способности сравнения пространственных отрезков. Это первый патент в истории психологического факультета ТГУ.

Просмотров: 1178

Рабочая группа лаборатории когнитивных исследований и психогенетики запатентовала устройство, предназначенное для диагностики и формирования способности сравнения пространственных отрезков. Это первый патент в истории психологического факультета ТГУ.

Устройство для диагностики и формирования способности сравнения пространственных отрезков предназначено, в первую очередь, для педагогов и методистов начальной школы, а также исследователей в области психологии. Над его созданием работала группа, состоящая из четырех ученых: заведующей лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, доктора психологии Юлии Ковас, доктора психологических наук Эдуарда Галажинского, кандидата психологических наук Дмитрия Баланева и замдиректора института психологии РАО, доктора психологических наук Сергея Малых. Полученный патент – часть большой работы по изучению математических способностей человека, которая ведется в лаборатории.

– Оказывается, что потенциал для развития этих способностей далеко не исчерпан и во многом связан с применением психологических методов и аппаратурных методик диагностики развития, – рассказывает доцент кафедры общей и педагогической психологии, кандидат психологических наук Дмитрий Баланев. – Основная наша задача – создать простые технологии, которые сделают доступными для непосредственного воздействия базальные способности человека. Несмотря на их неочевидность, они являются основой для других математических способностей и их развитие может быть очень эффективным в математическом образовании. Сравнение двух отрезков относится к более обширной теме, которая изучается у нас в лаборатории, и предусматривает формирование у человека «чувства числа», обеспечивающее повышение успешности выполнения действий с математическими объектами.

Устройство представляет из себя два стержня, способные свободно вращаться вокруг общего центра в нескольких направлениях. На каждом стержне располагается ряд подвижных маркеров – отметок, с помощью которых можно задавать различные отрезки, которые должен сравнить между собой испытуемый.

– При помощи этого устройства можно задать различные условия для решений, управляя ими, использовать в эксперименте большое количество независимых переменных, получать объективные данные о том, как человек решает задачу, – отмечает Дмитрий Баланев. – Это устройство трудно воспринимать в отдельности, как полностью независимое и самостоятельное, так как оно – часть большой работы: мы отправили несколько заявок и ждем по ним решений, уже развернута цепь новых разработок.

Добавим, что всего в 2013 году Томский государственный университет получил 52 патента, а также зарегистрировал 19 ноу-хау и получил 32 охранных документа на программные продукты.

Для справки. Международная лаборатория когнитивных исследований и психогенетики создана в ТГУ на базе факультета психологии. Ее создание стало возможным благодаря победе университета в конкурсе мегагрантов по постановлению Правительства № 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский государственный университет, наука

Похожие материалы:
Томский государственный университет представил свои достижения в Брно (Чехия)
Запуск производства глиоксаля в Бийске
В Томском госуниверситете открыт Институт политических исследований
МИКРОтомограф с МАКРОвозможностями от Томского госуниверситета
Эксперты высоко оценили работу лабораторий Томского госуниверситета
Ученый-биохимик из Швейцарии читает лекции в Томском госуниверситете
В Томском университете обсуждают концепцию Музея науки и техники
Инновационная экосистема Томского госуниверситета
Томские ученые смогут диагностировать рак на ранней стадии
Мегагрант в работе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#111Задачи «на вырост»
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ