Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сергей Багненко: Молодых врачей для села будут обучать по спецпрограмме

Подробностями спецпрограммы, по которой будут учиться будущие врачи, направляемые по распределению в провинцию, поделился ректор Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета Сергей Багненко в разговоре с «Известиями».

Просмотров: 748

После встречи с главой государства Владимиром Путиным представитель Центрального штаба ОНФ, ректор Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета Сергей Багненко в разговоре с «Известиями» поделился подробностями спецпрограммы, по которой будут учиться будущие врачи, направляемые по распределению в провинцию.

Какие меры, с вашей точки зрения, могут удержать врачей на селе? Можно поподробнее рассказать об идее распределения выпускников?

— Я считаю, что не надо изначально рассчитывать, что мы сможем заполнить все первичные врачебные должности и удержать врача на селе навсегда. Невозможно рассчитывать на то, что мы переселим туда навсегда людей с университетским образованием.

Но, с другой стороны, вот, например, есть офицерские должности в военных городках, на кораблях, в частях, которые заполняются. Но опять же они заполняются не на всю жизнь, а на какой-то период. Что нужно для того, чтобы человек с университетским образованием поработал какое-то время в той или иной воинской части или на какой-то территории, где нет инфраструктуры, нет театров, нет гимназий и нет высших учебных заведений? Он может там поработать только в том случае, если у него будет достойная зарплата и жилье. При этом нужно, чтобы тот миллион подъемных, который ему заплатят, он использовал на строительство жилья по ипотеке в своем городе.

У нас в год выпускается 36 тыс. врачей, и из них половина — это бюджетная составляющая. С этими людьми, которые учатся за бюджетные деньги (пусть даже не со всеми, а лишь с половиной), мы заключим договоры о том, что они поступают по особому конкурсу. По сути, они поступают на льготных условиях, у них будет отдельный, не открытый конкурс. При этом они получат бесплатное образование, получат бесплатное усовершенствование по общеврачебной практике. И после этого они уже с приличной зарплатой, с предоставленным служебным жильем и еще с предоставленными подъемными, за счет которых смогут начать строительство жилья для себя в городе, поработают в сельской местности в различных врачебных должностях.

Предполагается, что договор будет заключаться еще до поступления в вуз или после?

— Договор должен заключаться при поступлении в вуз. Если абитуриенты хотят участвовать в этом проекте, то они идут по особому конкурсу. Они заключают договор сроком на 2–3 года, которые необходимо будет после окончания института отработать в сельской местности. И если человек нарушает этот договор, то, по сути, он должен будет вернуть все деньги, которые были потрачены на его образование. А это, по реальным подсчетам, составляет около 1,5 млн рублей.

Нужна ли материальная ответственность для выпускников, которые получили образование за госсчет, но не отрабатывают положенный срок на селе? Как это можно реализовать?

— Это отдельное решение. Я думаю, что все бюджетные места не нужно отдавать под этот проект, а только какую-то часть. Поэтому те, кто пойдут на этот контракт и будут на льготных условиях приняты в университет, и должны материально отвечать. А остальные школьники, которые поступают в университет по открытому конкурсу и не участвуют в этом проекте, — они получают бесплатно образование на общих основаниях, как и все.

Насколько сильно повлияла в этом году на работу федеральных медучреждений задержка с дополнительными трансфертами из Фонда ОМС, решение о которых было принято только на днях? Каково сокращение численности врачей в ваших медучреждениях, есть ли падение зарплаты?

— Что касается нашего университета, то мы были в очень затруднительном положении, потому что у нас по федеральным бюджетным деньгам практически задание было выполнено за 6 месяцев и финансировать летние месяцы по зарплате, отпускным персонала было практически не из чего. Но тут пошел навстречу город. Он выделил дополнительные плановые задания по обязательному медицинскому страхованию, и мы перекрыли этот дефицит. Но при этом, конечно, сформировалась небольшая задолженность перед поставщиками и другими организациями, с которыми у нас есть контрактные отношения. То есть мы вынуждены были приостановить оплату за коммунальные платежи, охрану, медикаменты, за уборку, за всё, и все деньги пустить на зарплату, а работать на остатках. При этом понадобились серьезные административные усилия и пришлось использовать все возможности, чтобы возместить этот дефицит средств. Но мы (я имею в виду Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет) с этим справились.

Как справились другие, мне трудно сказать. Но у части учреждений прошло сокращение коек, кто-то закрылся полностью на лето и отправил сотрудников в отпуска, у кого-то были другие сложности. Сказать в целом по системе, как это сказалось, трудно. Но на фоне того, что проблема сейчас решается, всё остальное вроде бы как меркнет.

В чем заключается идея присвоения некоторым медучреждениям статуса клинической базы? Насколько это поможет повысить качество врачебных кадров, о деградации которых сегодня много говорят?

— Для того чтобы подготовить хорошего врача, абсолютно необходима хорошая клиническая база. Лучший вариант — собственная клиника. Это может быть клиника, с которой заключен договор. Но обязательно это должна быть современная, активно работающая по протоколам, стандартам и порядкам оказания помощи, с современной медицинской логистикой и технологиями клиника. Вот тогда при таком количестве студентов, которое клиника способна «переварить», будет хорошая подготовка. К сожалению, у нас пока из 46 вузов только половина имеет собственные клиники, и то разных размеров, а половина — вообще не имеет. И в этом смысле положительно то, что анонсировала Москва — они часть больниц будут передавать университетам, создавать университетские клиники. И тут очень важно, чтобы были переданы крупные, большие клиники, а не мелкие, которые не нужны городу и которые вместо сокращения предают. Я всё же надеюсь на то, что будут передаваться крупные клиники. Этому примеру последовали не все города, где есть медицинские вузы, у которых нет собственных клиник.

Другой вопрос, что раз такие клиники исполняют две функции — и лечебную, и образовательную, — то и финансировать надо обе функции. Об этом я и говорил президенту. На сегодняшний день эта проблема не решена, и ее надо решать.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алтайский государственный медицинский университет, ПСПбГМУ, медицинское образование

Похожие материалы:
Пристальное внимание — повышению квалификации преподавателей и внедрению новых образовательных технологий
Сотрудникам медвузов разрешат вести практическую работу
Международная научно-практическая конференция «Медицина XXI века»
Минобороны вновь откроет филиалы военно-медицинских факультетов
Минздрав запустит проект дистанционного образования врачей
Все медицинские и фармацевтические вузы признаны эффективными
С 2016 года вводится аккредитация всех медицинских работников
Нормативы труда российских врачей пересмотрят
Глава Минздрава России назвала основные проблемы отрасли
В России хотят внедрить систему оценки медицинских технологий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ