Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образование в Германии

Магистрантка ПГТУ Мария Юшкина в течение семестра проходила стажировку в Германии, в университете Миттвайда. Она поделилась впечатлениями от учебы за рубежом: "Иногда один день в новом месте даёт больше, чем десять лет жизни!"

Просмотров: 1013

Магистрантка факультета социальных технологий Поволжского государственного технологического университета Мария Юшкина в течение семестра – с сентября по февраль – проходила стажировку в Германии, в университете Миттвайда. Вернувшись домой, Мария поделилась впечатлениями от учебы за рубежом.

— Иногда один день в новом месте даёт больше, чем десять лет жизни! В этом я убедилась на собственном опыте, проведя семестр в университете небольшого немецкого городка Миттвайда. Изучая немецкий язык в вузе, мне редко приходилось применять его на практике. Здесь же представилась уникальная возможность проверить полученные знания. Я сделала вывод, что хорошо выучить иностранный язык можно, только постоянно общаясь на нём, прожив в языковой среде хоть какое-то время. Только так можно научиться говорить и писать не заученными фразами из учебника, а так, как это делают носители языка. Именно это помогло мне при сдаче экзамена на получение сертификата немецкого языка на уровень С2, чему я была крайне рада.

Обучение в Германии – это бесценный опыт, который изменил мое представление о мире и людях, дал возможность познакомиться со многими интересными и неординарными людьми, помог набраться практического опыта в профессиональной сфере. На факультете социальной работы университета Миттвайда царит особая, семейная атмосфера – причиной этому, возможно, является то, что этот факультет расположен в уединении от остальных – в соседнем городке Россвайн. Поэтому мы довольно быстро познакомились как со студентами, так и с преподавателями.

Нужно отметить, что процесс обучения несколько отличается от российского. Прежде всего, упор делается на проектные работы в группах (различные презентации, брифинги, обсуждения), причем немецкие студенты и преподаватели привыкли обсуждать открыто результаты каждого студента, высказывать свои замечания и рекомендации. Система оценок противоположна нашим привычным «пятеркам», поэтому, когда ставили 1 за работу, было несколько непривычно воспринимать это за высший балл.

Многим иностранным студентам сначала кажется необычной предоставляемая здесь степень свободы. Например, расписание занятий устанавливается «сверху» лишь в редких случаях. Чаще всего каждый студент самостоятельно планирует учебу, и может выбирать занятия в соответствии со своими интересами. Однако надо учитывать, что учебный стандарт каждой специальности предусматривает определенное количество лекций и семинаров, которые студенту необходимо посетить до окончания учебы, но конкретное расписание лекций и семинаров остается на усмотрение студента. Поэтому можно выбирать только те пары, на которые действительно хочется пойти, и учить то, что по-настоящему интересно. Но и экзамены существенно сложнее – они там обычно письменные, в виде тестов или развернутого ответа, пишутся на протяжении 3-4 часов. Студенты не имеют заранее списка известных вопросов, поэтому должны знать практически всё, и даже больше.

Стоит отметить великолепные библиотеки, которые обладают не только обширными фондами научной литературы, но и прекрасным техническим оснащением. Поэтому разница в количестве студентов в начале семестра и в период сессии не очень существенна – студенты в любое время охотно работают в библиотеках, обмениваются идеями, да и просто общаются…

В процессе пребывания в Германии приходилось приспосабливаться ко многим моментам. Порой было непросто: людей много, и все по-своему правы, каждый ждёт от тебя хорошего настроения и дружелюбной улыбки, так как это у них принято повсеместно. Приходилось много говорить по-немецки, что сначала было очень непривычно, потом нормально, а в конце просто необходимо. Тем не менее, преподаватели относились к нашим трудностям с пониманием и старались идти навстречу.

Поначалу мне не верилось, что «русских везде много», но убедилась в этом с первых же дней пребывания в Германии. Часто, гуляя по городу, доводилось слышать русскую речь. Это одновременно и облегчало, и затрудняло процесс обучения. С одной стороны, всегда можно было обратиться за помощью, да и просто поговорить по душам, почувствовав себя, как дома. С другой стороны, чем чаще общаешься на русском, тем медленнее идет освоение немецкого языка… Важно найти баланс, и тогда пребывание в чужой стране станет достаточно комфортным.

Особо тёплые воспоминания остались от нашего весёлого многонационального коллектива. Я подружилась со студентами из Болгарии, Испании, Польши, Украины, Беларуси, Германии, Албании, Ирана, Турции и даже Бразилии. Мы вместе посещали различные интересные места, ходили на экскурсии, по вечерам танцевали на дискотеках или просто сидели и рассказывали друг другу об обычаях и традициях наших стран, что позволило значительно расширить кругозор и эрудицию…

Хочу поблагодарить родной «Волгатех», наш факультет социальных технологий и лично декана ФСТ В.П. Шалаева за предоставленную возможность обучения в Германии, за полученный бесценный опыт, который, безусловно, пригодится мне в дальнейшей жизни и карьере.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: поволжский государственный технологический университет (г. Йошкар-Ола), стажировка, германия

Похожие материалы:
Волгатех и Университет Митвайда: итоги визита
«Волгатех» в Беларуси: итоги стажировки
Магистр по переводу: опыт Страсбурга — в Архангельск
Визит консорциума SUFAREL в Европейский Союз
Состоялся Российско-германский симпозиум лесоводов
Начата разработка комплексной программы развития ПГТУ до 2020 года
Научная стажировка в Берлинском технологическом университете
Конкурс РНФ по поддержке вновь создаваемых лабораторий
Стажировка ученых КузГТУ в Германии
Об опыте зарубежных стажировок тульских студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ