Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О высшем образовании в Австралии

Самым страшным преступлением в австралийских вузах считается списывание. Каждому экзаменуемому выдаётся лист бумаги и авторучка, и он приступает к работе. Тех, кого уличили в списывании, немедленно исключают из Университета. Формулировка проста: "Вы уже не студент со следующего дня!" Поэтому подобное преступление студенты, обучающиеся в Австралии, стараются не совершать.

Просмотров: 1385

Пятнадцатого ноября студенты естественно-научного факультета Тульского государственного университета встретились с Еленой Петровной Ивановой. Елена Петровна работала во Владивостоке, в Тихоокеанском институте биоорганической химии. Ныне заведует кафедрой биохимии факультета жизни и социальных наук Мельбурнского технологического университета (Swinburne University of Technology). На примере университета, в котором преподаёт, Елена Петровна рассказала об особенностях австралийской системы образования.

Мельбурн - один из крупнейших городов Австралии, столица штата Виктория. Сама по себе Австралия очень молодая страна, первое европейское поселение на её территории датируется 1836 годом. В 1908 году Джорджем Суинбурном, иммигрантом, ставшим впоследствии успешным бизнесменом и общественным деятелем, был создан технический колледж для восточного района города, преобразованный в дальнейшем в Swinburne University of Technology.

Вообще, как подчеркнула Елена Петровна, для австралийского высшего образования характерна одна особенность: университеты, представляющие собой отдельные предприятия, не принадлежат государству, но при этом строго им контролируются. Всего в Австралии сорок университетов, небольшая часть их - частные. Однако частные вузы не играют существенной роли в системе ВПО. Высшее образование в Австралии платное, то есть если выпускник школы хочет получить степень бакалавра, он обязан оплатить учёбу, в течение которой получать стипендию, естественно, не будет.

Некоторые наиболее талантливые студенты, успешно окончившие магистратуру и поступившие в аспирантуру, освобождаются от оплаты обучения и получают стипендию в размере 25 тысяч долларов в год. С вычетом всех налогов она приравнивается к минимальной заработной плате, на которую, кстати, можно довольно прилично жить.

По оценке независимых экспертов, Swinburne University of Technology входит в число 500 топ-университетов мира, 100 топ-университетов, в которых проводятся исследования в области физики, 400 топ-университетов по качеству преподавания и широте диапазона научно-исследовательских работ. Университет был удостоен Пяти Звёзд, а это -; самая высокая награда в Австралии. В Swinburne University of Technology работает 2000 преподавателей, обучается около 30 тысяч студентов, семь тысяч из них - иностранцы. Как правило, это студенты из Китая, Индонезии и Малайзии. Университет располагает шестью кампусами, где находятся учебные корпуса. Для студентов-иностранцев, желающих углубить свои знания по английскому языку, предусмотрены платные пятинедельные курсы.

Основными направлениями образовательной деятельности Университета являются: "Бизнес и коммерция", "Наука об окружающей среде", "Искусство и социальные науки", "Дизайн", "Инженерные технологии" и "Ай-Ти технологии". При университете функционирует Центр инновационных технологий (ЦИТ), в котором студенты и преподаватели проводят свои научно-исследовательские работы. Он был построен совсем недавно, оснащён по последнему слову науки и техники и оценивается в 140 млн. долларов.

В ЦИТ имеется большое количество лабораторий, в том числе лаборатория патогенных организмов и генетических модификаций. Всё лабораторное оборудование - высокочувствительное. Так, например, чтобы попасть в лабораторию физики, в специальном холле посетитель должен снять с себя всю одежду, пройти процедуру так называемой санации (его одежда при этом стерилизуется) и облачиться в лабораторную униформу. Только в этом случае он имеет право приступить к работе. Вот такие меры предосторожности!

В магнитно-резонансной лаборатории студенты проводят исследования на суперсовременных ядерных томографах - изучают мозг человека и животных. На территории Университета располагается здание, которое все называют "научно-исследовательской единицей". Оно также оснащено по последнему слову науки и техники, а в денежном эквиваленте его стоимость составляет 100 млн. долларов.

Всего же в университете имеется тринадцать научно-исследовательских центров, диапазон деятельности которых довольно широк: астрофизика, оптическая физика, нанотехнологии, психология и другие перспективные научные направления.

"The George" - это университетский комплекс, названный в честь основателя Университета Джорджа Суинборна. Его стоимость оценивается в 30 млн. долларов. Комплекс этот многофункциональный: в нём имеются помещения, где собираются студенческие сообщества, располагаются база данных, центр помощи выпускникам при трудоустройстве, медицинский блок и даже молельные комнаты, в которых студенты-мусульмане отправляют свой культ.

Swinburne University of Technology имеет в своём распоряжении огромную библиотеку и компьютерные лаборатории. Доступ к Интернету бесплатен для студентов и преподавателей в радиусе двух километров. В структуру Университета входят две вспомогательные единицы: профессионально-технический (приравнивается к нашему ПТУ) и университетский колледжи. Их задача заключается в том, чтобы помочь поступающим в вуз повысить уровень своих знаний.

Дело в том, что австралийские школьники учатся двенадцать лет. Те же ребята, которые окончили только одиннадцать классов, для того чтобы поступить в Университет, должны отучиться один год в колледже. По окончании колледжа юноши и девушки получают дипломы. Предметы, изучавшиеся ими в колледжах и совпадающие по своему профилю с теми, которые предусмотрены направлением подготовки в Университете, засчитываются.

Как подчеркнула Елена Петровна, даже если после окончания двенадцатого класса школы молодой человек набрал менее 60%, в Университет его не примут (у австралийцев стобалльная система оценок.) И такому выпускнику всё равно придётся отучиться год в профессионально-техническом или университетском колледже. В Австралии школьники сдают ЕГЭ по всем предметам. Да, они имеют полное право выбрать только те предметы, которые будут изучать в последующие годы. Но чаще всего австралийские школьники этим правом не пользуются, поскольку понимают, что их интересы могут измениться и они захотят поступать в вуз на такие специальности, о которых в школьные годы даже и не помышляли.

Чтобы поступить на бакалавриат, необходимо, как было сказано выше, иметь больше 60 баллов. Бакалавриат предусматривает три года обучения. Это шесть семестров, в каждый из которых нужно сдать по четыре предмета. То есть программа бакалавриата включает в себя изучение 24 предметов. Шестнадцать из них - основные, остальные восемь можно выбрать по своему усмотрению, поскольку они предлагаются на уровне всего университета. Очень часто студенты, обучающиеся по направлениям "Физика" или "Математика", с удовольствием записываются на лекции по биологии или социологии. Возможность выбора интересующих предметов позволяет им значительно расширить свой кругозор.

Чтобы поступить в магистратуру Университета, нужно иметь балл не ниже 65. Как отметила Елена Петровна, существует два способа обучения в магистратуре. Первый предусматривает поступление на двухлетний курс при обязательном условии сдачи в каждом семестре четырёх предметов. Одна треть курса приходится на научно-исследовательскую деятельность. Стипендия при этом не назначается. Второй способ предполагает активное включение в научно-исследовательскую деятельность, и это как раз тот случай, когда магистрант получает стипендию и освобождается от оплаты от обучения.

Чтобы поступить в аспирантуру, нужно набрать не менее 90 баллов по всем предметам. Средний балл по английскому языку для поступающих в аспирантуру должен составлять 65-70. В случае если студент, получивший степень бакалавра, захочет поступить в аспирантуру, минуя магистратуру, он должен в течение одного года интенсивно заниматься научно-исследовательской работой. Иными словами, ему дают тему для исследования, и он работает над своим научным проектом. Ну, а если студент получил степень бакалавра с оценкой ниже 60 баллов, то в аспирантуру его не примут.

В Swinburne University of Technology практикуется компьютеризированная система обучения. Каждый студент или аспирант имеет свой идентификационный номер, благодаря которому может войти в программу, увидеть предметы, которые ему предстоит изучить, записаться на лекции. В свою очередь, преподаватели также имеют возможность войти в эту программу и определить, какие студенты записались к ним на лекции. Кроме того, преподаватели выкладывают свои лекции в электронном виде для того, чтобы студенты смогли с ними ознакомиться, если по какой-то причине отсутствовали на занятии.

Тестирование и экзамены проводятся в письменной форме. Как правило, Университет снимает под экзамен огромное помещение в городе. Приглашаются наблюдатели, которые должны следить за тем, чтобы студенты не списывали. Самым страшным преступлением в австралийских вузах считается списывание. Каждому экзаменуемому выдаётся лист бумаги и авторучка, и он приступает к работе. Тех, кого уличили в списывании, немедленно исключают из Университета. Формулировка проста: "Вы уже не студент со следующего дня!" Поэтому подобное преступление студенты, обучающиеся в Австралии, стараются не совершать.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Учёные ТулГУ летят в Тайвань
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
ТулГУ сотрудничает с Пекинским педагогическим университетом
Университеты Австралии подтвердили намерения сотрудничать с ДВФУ
Высокая оценка от Департамента иммиграции Австралии
ТулГУ и Танзания: международное сотрудничество расширяется
Современное инженерное образование: проблемы модернизации
Россия и Туркменистан: образование объединяет
ТулГУ — Тайвань. Реализации совместного проекта
Фактор конкурентоспособности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ