Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О программе студенческого обмена в Финляндии из первых уст

В Техническом университете Тампере учатся 8851 студент и 1619 аспирантов. Персонал составляет 1911 человек. Среди учащихся и персонала около 1500 инострастранцев из более чем 60 стран мира. Объём финансирования в 2011 году составил 148,3 миллиона евро.

Просмотров: 1701

new-6В осеннем семестре студент кафедры ИБТС Александр Верещагин проходил обучение в рамках программы международного студенческого обмена в Техническом Университете Тампере (Финляндия).

Александр поделился полученными впечатлениями.

Тампере - вторая по величине городская агломерация (после региона Хельсинки) и третий по величине (после Хельсинки и Эспоо) город Финляндии. Именно здесь находится главное подразделение Nokia (кстати, Нокия - это посёлок в пригороде Тампере).

В Техническом университете Тампере учатся 8851 студент и 1619 аспирантов. Персонал составляет 1911 человек. Среди учащихся и персонала около 1500 инострастранцев из более чем 60 стран мира. Объём финансирования в 2011 году составил 148,3 миллиона евро.

Процесс обучения организован довольно хорошо. Каждый студент получает учётную запись в электронной системе университета. Она даёт возможность пользоваться любым компьютером в университете, подписываться на курсы и экзамены. Университет предоставляет адрес электронной почты вида имя.фамилия@tut.fi. В частности, обо всех изменениях, касающихся курсов (например отмена лекции) преподаватель сообщает по электронной почте. Также, на электронную почту приходит оповещение, если заканчивается срок пользования книгой, взятой в библиотеке. Университет обеспечивает бесплатный доступ к электронным библиотекам Spinger, IEEE Xplore, ScienceDirect и другим. Можно настроить VPN-туннель во внутреннюю сеть университета и получить доступ к библиотеке из дома.

Учебный год разделён на четыре периода. Каждый период завершается экзаменационной неделей. Обычно курсы длятся два периода (семестр), поэтому на экзаменационной неделе в середине семестра можно досдавать что-нибудь из прошлого семестра или путешествовать. Студент сам выбирает курсы, которые он будет посещать, а соответственно составляет расписание занятий в течение семестра и экзаменов. Например, мне пришлось сдавать четыре экзамена в течение трёх дней.

Все экзамены письменные. Обычно они состоят из нескольких задач, которые заранее неизвестны. В некоторых кусах часть задач предлагается на выбор (например, первые две обязательны, а из остальных четырёх можно выбрать любые две). Бывают открытые задачи, у которых нет единственно-правильного ответа. Экзамен проводят несколько наблюдателей, которые следят за соблюдением правил, указывают, куда сесть, объявляют начало экзамена и принимают экзаменационные бланки. Преподаватель на экзамен не приходит. На экзамен можно принести только карандаш, стирательную резинку, пластиковую карту студента и воду в бутылке без этикетки. Выходить во время экзамена нельзя. Вопросы, касающиеся экзамена можно задавать до тех пор, пока первый студент не сдаст экзаменационный бланк, поскольку считается, что отвечать на вопросы после этого нечестно по отношению к тем, кто ушёл. По этой же причине запрещается покидать экзамен в первые полчаса. На сдачу экзамена отводится три попытки. При этом засчитывается всегда лучшая. Система оценок по-настоящему пятибальная (1 - удовлетворительно, 5 - отлично). Чтобы сдать экзамен нужно зарегистрироваться в электронной системе. После проверки результаты также заносятся в электронную систему. Авторизовавшись в системе, можно посмотреть только свои результаты. Если проводятся какие-нибудь промежуточные работы, после которых оглашаются результаты, то они всегда анонимны, вместо имени и фамилии пишут номер пластиковой карты студента.

Я взял в основном курсы кафедры Software Systems. Вот некоторые из них:

 Digital Image Processing
Этот курс посвящён цифровой обработке изображений. Курс состоял из лекций и практической части. Рассматривались различные операции над изображениями как в пространственной, так и в частотной области. В частности, фильтрация, матричные преобразования, удаление шума, работа с цветом. Например, на одном из практических занятий требовалось написать скрипт в Matlab, вырезающий самое большое озеро на спутниковом снимке.

Program Verification
Этот курс посвящён различным методам верификации программ. Мы решали теоретические задачи, оперируя понятиями логики Флойда-Хоара. Задачи касались не только верификации в прямом направлении, но и противоположному процессу. Так, в одной из задач нужно было, используя только операции со слабейшими предусловиями и инварианты, сконструировать алгоритм, который получает на вход некоторое число, и в одном цикле, используя только сложение и присваивания, возводит его в жёстко заданную натуральную степень.

Principles of Programming Languages
Этот курс посвящён различным концепциям, лежащим в основе языков программирования. Рассматривались парадигмы программирования, различные аспекты построения языков и их конкретные реализации. Кроме экзамена по курсу нужно было написать эссе в стиле научной статьи, посвщённое одному из языков.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: финляндия, академическая мобильность, СПбГУТ

Похожие материалы:
Бесплатное образование в Индии
В России принята программа «Глобальное образование»
Обучение в Финляндии: открытые перспективы
Образование и воспитание – две стороны одной медали
Летняя Школа Лаппеенрантского технологического университета
Увеличен размер грантов победителям программы "Глобальное образование"
Делегация СПбГАСУ познакомилась со скандинавской системой образования
Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
Летняя стажировка во Французской национальной киношколе
Горный университет и финская компания «Оутотек»: грани сотрудничества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#110Навстречу столетнему юбилею
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ