Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Эксперты прочитали лекции для участников Летнего кампуса

Директор консалтинговой компании FromOverHere Катарина Тулли и преподаватель «Эшридж Консалтинг» Пол Дэвис выступили с лекциями для участников Летнего кампуса. Ключевыми целями дискуссии стали обзор процессов государственной политики, инструментов ее развития, демонстрацию лучших практик в области взаимодействия с правительствами разных стран мира.

Просмотров: 915
Директор консалтинговой компании FromOverHere Катарина Тулли и преподаватель «Эшридж Консалтинг» Пол Дэвис выступили с лекциями для участников Летнего кампуса

24 июля состоялась встреча с экспертами в области выстраивания эффективной стратегии и политики управления. Катарина Тулли и Пол Дэвис рассказали студентам о способах реагирования на комплексную среду глобального управления, типичные вызовы открытым динамических системам в изменяющихся условиях.

Ключевыми целями дискуссии стали обзор процессов государственной политики, инструментов ее развития, демонстрацию лучших практик в области взаимодействия с правительствами разных стран мира. Важным ответом на вызовы XXI века, по мнению Катарины Тулли, является объединение людей разных культур, сфер, профессий с целью наиболее качественного решения задач. «Гарантом устойчивого развития государств может стать партнерство частного, государственного и некоммерческого секторов», - отметила эксперт.

Перед началом работы студентам было предложено действовать согласно ряду правил, регламентирующих процесс лекционного занятия. В рамках общей лекции состоялись четыре сессии, каждая из которых была посвящена определенной теме. Программа встречи была устроена таким образом, что теоретические основы были закреплены на практике с помощью групповых заданий.

В первой части мастер-класса были рассмотрены вопросы стратегического лидерства в государственном секторе. Так, Катарина Тулли и Пол Дэвис обозначили, что стратегическое лидерство концентрируется на «четком понимании того, где вы сейчас, куда хотите прийти и как достичь заветной цели». Эксперты обратили внимание на тенденцию быстрого принятия решений. Тем не менее, важным сегодня становится использование стратегического подхода к разрешению существующих вызовов. Базовыми принципами применения данного механизма являются устойчивость, креативность, видение и приоритизация. Стратегическое мышление позволяет решать комплексные задачи, находить наилучшие варианты развития путем рассмотрения большого количества различных идей, точек зрения, а также выбирать необходимые ресурсы в условиях их ограниченности.

Второй тематический блок встречи включил в себя обучение механизмам правильной постановки вопросов. Участники ознакомились с понятием «базовый вопрос» и закрепили методики его определения при выполнении практического задания. Так, для моделирования идеальной картины решения задач и более точной формулировки базового вопроса необходимо учитывать такие параметры, как «ситуация», «усложнение», «желаемый и нежелательный результат».

«Часто люди беспокоятся о проблемах прошлого. Если мы хотим быть стратегически ориентированными, то мы должны понять, во что превратятся существующие проблемы через пять лет», - подчеркнула Катарина Тулли. С этой целью в ходе встречи студенты изучили способы прогнозирования. В частности, анализировали источники перемен, отрабатывали на практике методы PEST-анализа – способа дифференциации основных драйверов развития по сегментам. Эксперт отметила, что для наиболее точного прогноза важно систематически высказывать предположения на основе фактических данных, документировать их, а также коммуницировать с различными группами населения, проводить межстрановые исследования. Участники Летнего кампуса рассмотрели данную тему на примере модернизации энергетической сферы России.

Директор консалтинговой компании FromOverHere также рассказала о создании сценариев. «Их инициация помогает определить некое видение лучшего развития, приоритизировать действия, стимулировать креативность и способствовать устойчивости. Завтра, через 5-10 лет жизнь будет не такой, как сегодня. Поэтому важно не решать проблемы настоящего, а посмотреть на контекст ближайших лет», - прокомментировала эксперт.

По итогам утренней лекции Катарина Тулли попросила участников подготовить и вывести на обсуждение по 10 актуальных вопросов в рамках своих проектных групп. После обеда экспертный мастер-класс продолжился в формате интерактивно-консультативной работы на факультетах. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Поволжский институт управления, республика татарстан, РАНХиГС

Похожие материалы:
Инновационное образование для автомобильной отрасли
Торжественно завершился второй Летний кампус Президентской Академии
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Беседа Аркадия Дворковича и Владимира Мау со студентами в Летнем кампусе
Республика Татарстан - региональный обзор
Второй Летний кампус Президентской Академии: «Территория возможностей»
Состоялась торжественная церемония открытия Летнего кампуса 2013
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Аркадий Дворкович и Николай Никифоров примут участие в работе Летнего кампуса
В Татарстане пройдет Второй Летний кампус Президентской Академии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ