Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Калининградский технический университет подвел итоги участия в проекте Темпус

В Калининградском техническом университета состоялась итоговая конференция в рамках международного проекта Темпус «Экологизация рыбохозяйственного образования в России для устойчивого развития (TUNA)». Основная его цель – модификация образовательных программ российских вузов в области водных биоресурсов.

Просмотров: 42

В Калининградском техническом университета состоялась итоговая конференция в рамках международного проекта Темпус «Экологизация рыбохозяйственного образования в России для устойчивого развития (TUNA)». Основная его цель – модификация образовательных программ российских вузов в области водных биоресурсов.

Конференция собрала в стенах университета всех участников проекта, коими являются ученые из университетов России, Германии, Великобритании, Италии, Литвы, а также представители работодателей и научных организаций: АтлантНИРО, ГосНИОРХ, Запбалтрыбвод, «КД-Аква».

В пленарной части конференции приняли участие Н.А. Кострикова, проректор по науке КГТУ; В.А. Зарудный, руководитель Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства; А.Г. Иванова, глава Агентства по международным связям Калининградской области.

Первыми прозвучали выступления координаторов программы: Т. Потемпы (высшая школа Остфалия, Брауншвейг/Вольфенбюттель, Германия); В. Шипли (университет Вульверхемптон, Великобритания); А. Фигуса (университет Линк Кампус, Италия). Они рассказали о результатах своего направления работы по проекту. Общий итог и оценку проделанного труда изложил в своем докладе координатор проекта со стороны России зав. кафедрой ихтиологии и экологии КГТУ профессор С.В. Шибаев.

В частности он сообщил, что на протяжении последних 15 лет Калининградский государственный технический университет неоднократно участвовал в реализации международных проектов, связанных с образованием в области экологии, охраны окружающий среды и рационального использования природных ресурсов. Последний - TEMPUS JEP 2012 - 3051/ 001 – 001 ”Tuning environmental competences in Russian fishery education for sustainable development (TUNA)” является по сути дела продолжением начатого ранее сотрудничества и расширения сферы внедрения принципов экологической безопасности и предостерегающего подхода в области рационального использования водных биологических ресурсов. Данная область является достаточно новой для образовательных проектов TEMPUS, поэтому полученный в процессе выполнения опыт может иметь большое значение.

С российской стороны в нем принимали участие несколько отечественных вузов. Руководителем российской части проекта выступил КГТУ, как головной университет рыбохозяйственного образования. Два партнера – Кубанский государственный университет и Тюменская государственная аграрная академия (ныне Государственный аграрный университет Северного Зауралья), были первыми учебными заведениями, которые начали подготовку и наработали опыт постановки рыбохозяйственного образования в неотраслевых вузах. Четвертый российский участник – Нижегородская государственная аграрная академия к началу реализации проекта только приступила к внедрению данного направления в учебный процесс. Поэтому на примере этого учебного заведения проводилась апробация разработок, подготовленных в процессе реализации проекта.

Кроме учебных заведений в проект были вовлечены основные работодатели, которые обеспечили анализ соответствия компетенций, заложенных в образовательные стандарты, перечня и содержания учебных программ и модулей требованиям рынка труда. Среди них – Атлантический научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (АтлантНИРО), Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства (ГосНИОРХ); федеральные институты, связанные с рациональным природопользованием – Западно-Балтийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (Запбалтрыбвод), а также Малое инновационное предприятие «КД-Аква». Важнейшую роль в подготовке образовательных стандартов и модулей, сыграло Учебно-методическое объединение по образованию в области рыбного хозяйства, на базе которого апробировались новые разработки.

В рамках проекта были успешно решены следующие задачи: модернизация существующих программ подготовки, развитие материальной базы университета, создание ориентированной на студента среды дистанционного образования, реализация программы мобильности преподавателей и студентов, усиление партнерских отношений с университетами и рынком труда.

Таким образом, рассматриваемый проект TEMPUS «Экологизация рыбохозяйственного образования в России для устойчивого развития», дал КГТУ новый импульс для совершенствования образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: калининградский государственный технический университет, международное сотрудничество, наука

Похожие материалы:
На пути к повышению авторитета российской науки
Проект «Ведущие ученые»: международное совещание в СПбГПУ
СГТУ - участник проекта NanoBRIDGE
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Учреждено Европейское научно-образовательное содружество
Совместные исследования водных ресурсов России и Поднебесной
Ученые ЮФУ на Международной ассамблее в Швейцарии
Белгород - Франция: наука без границ
Россия подала заявку на ассоциированное членство в ЦЕРН
В Мурманском техническом университете открылась новая научная лаборатория

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ