Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Калининградский технический университет подвел итоги участия в проекте Темпус

В Калининградском техническом университета состоялась итоговая конференция в рамках международного проекта Темпус «Экологизация рыбохозяйственного образования в России для устойчивого развития (TUNA)». Основная его цель – модификация образовательных программ российских вузов в области водных биоресурсов.

Просмотров: 39

В Калининградском техническом университета состоялась итоговая конференция в рамках международного проекта Темпус «Экологизация рыбохозяйственного образования в России для устойчивого развития (TUNA)». Основная его цель – модификация образовательных программ российских вузов в области водных биоресурсов.

Конференция собрала в стенах университета всех участников проекта, коими являются ученые из университетов России, Германии, Великобритании, Италии, Литвы, а также представители работодателей и научных организаций: АтлантНИРО, ГосНИОРХ, Запбалтрыбвод, «КД-Аква».

В пленарной части конференции приняли участие Н.А. Кострикова, проректор по науке КГТУ; В.А. Зарудный, руководитель Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства; А.Г. Иванова, глава Агентства по международным связям Калининградской области.

Первыми прозвучали выступления координаторов программы: Т. Потемпы (высшая школа Остфалия, Брауншвейг/Вольфенбюттель, Германия); В. Шипли (университет Вульверхемптон, Великобритания); А. Фигуса (университет Линк Кампус, Италия). Они рассказали о результатах своего направления работы по проекту. Общий итог и оценку проделанного труда изложил в своем докладе координатор проекта со стороны России зав. кафедрой ихтиологии и экологии КГТУ профессор С.В. Шибаев.

В частности он сообщил, что на протяжении последних 15 лет Калининградский государственный технический университет неоднократно участвовал в реализации международных проектов, связанных с образованием в области экологии, охраны окружающий среды и рационального использования природных ресурсов. Последний - TEMPUS JEP 2012 - 3051/ 001 – 001 ”Tuning environmental competences in Russian fishery education for sustainable development (TUNA)” является по сути дела продолжением начатого ранее сотрудничества и расширения сферы внедрения принципов экологической безопасности и предостерегающего подхода в области рационального использования водных биологических ресурсов. Данная область является достаточно новой для образовательных проектов TEMPUS, поэтому полученный в процессе выполнения опыт может иметь большое значение.

С российской стороны в нем принимали участие несколько отечественных вузов. Руководителем российской части проекта выступил КГТУ, как головной университет рыбохозяйственного образования. Два партнера – Кубанский государственный университет и Тюменская государственная аграрная академия (ныне Государственный аграрный университет Северного Зауралья), были первыми учебными заведениями, которые начали подготовку и наработали опыт постановки рыбохозяйственного образования в неотраслевых вузах. Четвертый российский участник – Нижегородская государственная аграрная академия к началу реализации проекта только приступила к внедрению данного направления в учебный процесс. Поэтому на примере этого учебного заведения проводилась апробация разработок, подготовленных в процессе реализации проекта.

Кроме учебных заведений в проект были вовлечены основные работодатели, которые обеспечили анализ соответствия компетенций, заложенных в образовательные стандарты, перечня и содержания учебных программ и модулей требованиям рынка труда. Среди них – Атлантический научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (АтлантНИРО), Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства (ГосНИОРХ); федеральные институты, связанные с рациональным природопользованием – Западно-Балтийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (Запбалтрыбвод), а также Малое инновационное предприятие «КД-Аква». Важнейшую роль в подготовке образовательных стандартов и модулей, сыграло Учебно-методическое объединение по образованию в области рыбного хозяйства, на базе которого апробировались новые разработки.

В рамках проекта были успешно решены следующие задачи: модернизация существующих программ подготовки, развитие материальной базы университета, создание ориентированной на студента среды дистанционного образования, реализация программы мобильности преподавателей и студентов, усиление партнерских отношений с университетами и рынком труда.

Таким образом, рассматриваемый проект TEMPUS «Экологизация рыбохозяйственного образования в России для устойчивого развития», дал КГТУ новый импульс для совершенствования образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: калининградский государственный технический университет, международное сотрудничество, наука

Похожие материалы:
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества
V Российско-Китайский симпозиум по лазерной физике и фотонике
Координационное совещание по международному проекту - SA&RuD
Потенциал вуза – в развитие региона
Проект «Ведущие ученые»: международное совещание в СПбГПУ
Передовые технологии маркшейдеров ИРНИТУ
«Arizona Chemical» и научные проекты САФУ
Подведены итоги проекта «TEMPUS» (TUNA)
Запущен международный проект «Россия XXI век. Политика. Экономика. Культура»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ