Калининградский технический университет подвел итоги участия в проекте ТемпусВ Калининградском техническом университета состоялась итоговая конференция в рамках международного проекта Темпус «Экологизация рыбохозяйственного образования в России для устойчивого развития (TUNA)». Основная его цель – модификация образовательных программ российских вузов в области водных биоресурсов. Просмотров: 72
В Калининградском техническом университета состоялась итоговая конференция в рамках международного проекта Темпус «Экологизация рыбохозяйственного образования в России для устойчивого развития (TUNA)». Основная его цель – модификация образовательных программ российских вузов в области водных биоресурсов. Конференция собрала в стенах университета всех участников проекта, коими являются ученые из университетов России, Германии, Великобритании, Италии, Литвы, а также представители работодателей и научных организаций: АтлантНИРО, ГосНИОРХ, Запбалтрыбвод, «КД-Аква». В пленарной части конференции приняли участие Н.А. Кострикова, проректор по науке КГТУ; В.А. Зарудный, руководитель Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства; А.Г. Иванова, глава Агентства по международным связям Калининградской области. Первыми прозвучали выступления координаторов программы: Т. Потемпы (высшая школа Остфалия, Брауншвейг/Вольфенбюттель, Германия); В. Шипли (университет Вульверхемптон, Великобритания); А. Фигуса (университет Линк Кампус, Италия). Они рассказали о результатах своего направления работы по проекту. Общий итог и оценку проделанного труда изложил в своем докладе координатор проекта со стороны России зав. кафедрой ихтиологии и экологии КГТУ профессор С.В. Шибаев. В частности он сообщил, что на протяжении последних 15 лет Калининградский государственный технический университет неоднократно участвовал в реализации международных проектов, связанных с образованием в области экологии, охраны окружающий среды и рационального использования природных ресурсов. Последний - TEMPUS JEP 2012 - 3051/ 001 – 001 ”Tuning environmental competences in Russian fishery education for sustainable development (TUNA)” является по сути дела продолжением начатого ранее сотрудничества и расширения сферы внедрения принципов экологической безопасности и предостерегающего подхода в области рационального использования водных биологических ресурсов. Данная область является достаточно новой для образовательных проектов TEMPUS, поэтому полученный в процессе выполнения опыт может иметь большое значение. С российской стороны в нем принимали участие несколько отечественных вузов. Руководителем российской части проекта выступил КГТУ, как головной университет рыбохозяйственного образования. Два партнера – Кубанский государственный университет и Тюменская государственная аграрная академия (ныне Государственный аграрный университет Северного Зауралья), были первыми учебными заведениями, которые начали подготовку и наработали опыт постановки рыбохозяйственного образования в неотраслевых вузах. Четвертый российский участник – Нижегородская государственная аграрная академия к началу реализации проекта только приступила к внедрению данного направления в учебный процесс. Поэтому на примере этого учебного заведения проводилась апробация разработок, подготовленных в процессе реализации проекта. Кроме учебных заведений в проект были вовлечены основные работодатели, которые обеспечили анализ соответствия компетенций, заложенных в образовательные стандарты, перечня и содержания учебных программ и модулей требованиям рынка труда. Среди них – Атлантический научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (АтлантНИРО), Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства (ГосНИОРХ); федеральные институты, связанные с рациональным природопользованием – Западно-Балтийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (Запбалтрыбвод), а также Малое инновационное предприятие «КД-Аква». Важнейшую роль в подготовке образовательных стандартов и модулей, сыграло Учебно-методическое объединение по образованию в области рыбного хозяйства, на базе которого апробировались новые разработки. В рамках проекта были успешно решены следующие задачи: модернизация существующих программ подготовки, развитие материальной базы университета, создание ориентированной на студента среды дистанционного образования, реализация программы мобильности преподавателей и студентов, усиление партнерских отношений с университетами и рынком труда. Таким образом, рассматриваемый проект TEMPUS «Экологизация рыбохозяйственного образования в России для устойчивого развития», дал КГТУ новый импульс для совершенствования образования. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|