Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Итоги Всероссийских соревнований по оказанию первой помощи в чрезвычайной ситуации

В Казани подведены итоги II Всероссийской олимпиады по оказанию первой помощи "Medical Quest", которая была проведена Институтом фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета совместно с МЧС России по Республике Татарстан. 

Просмотров: 16

В Казани подведены итоги II Всероссийской олимпиады по оказанию первой помощи "Medical Quest", которая была проведена Институтом фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета совместно с МЧС России по Республике Татарстан. 

Победителями соревнований среди студентов медицинских университетов стала команда Института фундаментальной медицины и биологии КФУ и команда Ижевской государственной медицинской академии. Второе место занял Тюменский государственный медицинский университет и третье - Крымский федеральный университет им.В.И.Вернадского.

Напомним, в первый соревновательный день были озвучены результаты олимпиады среди студентов немедицинских вузов России. Победителем стала команда Удмуртского государственного университета, второе место заняла команда КФУ и третье - Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П.Королева.

Несмотря на то, что олимпиада проходит в КФУ во второй раз, этот год отличала особенная тематика мероприятия - оказание первой помощи в чрезвычайной ситуации - и усовершенствованный формат соревнований. При содействии МЧС России в РТ КФУ создал целый профильный квест для участников: во дворе медицинского корпуса ИФМиБ расположились автомобили МЧС России - выставка спасательной техники, применяемой при ликвидации ЧС: вездеходы «ШЕРП», «ТРЭКОЛ», аварийно-спасательная машина, мобильный комплекс РХМ, пожарная автоцистерна, МКИОН ЦУКС ГУ МЧС РФ по РТ, а также полевая кухня, в самом симуляционном центре был создан специальный антураж бункера с декорациями и привлечением актеров.

Таким образом, условия соревнований были максимально приближены к реальной чрезвычайной ситуации. Инициативной группой организаторов олимпиады - студентами Института фундаментальной медицины и биологии КФУ -  был срежиссирован целый смысловой ряд медицинского квеста, в основе которого - оказание первой помощи в условиях постапокалипсиса.

Симуляционный центр на время проведения олимпиады - три дня - превратился в бункер, в котором оказались люди, сумевшие отправить сообщение с призывом о помощи. С этого момента облаченные в защитные костюмы участники команд оказались частью квеста. Чтобы попасть в бункер, ребятам пришлось искать ключ, который они нашли у первой жертвы апокалипсиса за пределами бункера. Во время прохода в бункер напряжения ситуации добавляли звуковые эффекты, созданные оргкомитетом олимпиады, мрачноватое освещение и занавешенные ранее стеклянные и прозрачные перегородки симуляционного центра; игра актеров и симуляция произошедшего недавно взрыва обеспечили абсолютный эффект катастрофы на месте прохождения препятствий. Каждой команде необходимо было спасти людей в экстремальной ситуации ограничения по времени, без права на ошибку и в условиях нон-стоп - при остановке сердца, родах в "полевых" условиях, реанимации новорожденного, интубации трахеи.

Помимо первой помощи самим пострадавшим, члены команд оказывали психологическую поддержку пострадавшим и членам их семей. Жюри оценивали компетентность, способность объяснять свои действия во время выполнения всех процедур, быстроту реакции.

Важно заметить, что олимпиада - это уникальнейшая в своем роде инициатива, реализованная в Татарстане Казанским федеральным университетом и при поддержке МЧС России по РТ.

Для участия в олимпиаде в этом году в Казань приехали 27 команд со всей России: Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Самары, Архангельска, Иркутска, Ижевска, Волгограда, Якутска, Симферополя и других городов страны.

Все команды состояли из студентов медицинских и немедицинских направлений подготовки, а сама олимпиада была поделена на две части: соревнования для студентов-медиков и студентов других профилей подготовки. Для команд из разных соревновательных блоков были подготовлены и разные задания теоретического и практического этапов.

По задумке организаторов, эти всероссийские соревнования, которым дано название "Medical Quest", должны стать ежегодными.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: казанский государственный университет, КФУ, медицина

Похожие материалы:
КФУ и Магдебургский университет планируют совместные программы по экономике
В КФУ проходит курс повышения квалификации в области нехирургических способов лечения рака
Эксперт КФУ объяснил, как ученые будут искать инопланетян
В КФУ сотрудник ИКИ РАН рассказал о предстоящем запуске космической обсерватории
КФУ и государственная нефтяная компания Кубы на пути к новому образовательному проекту
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
Бесплатный курс по промышленному Интернету вещей от IoT Академия Samsung
Russian PR Week собрал пиарщиков и медийщиков со всей России
В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
КФУ подписал соглашение с Японским институтом передовых наук и технологий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство