Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»

Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом современных трендов цифровизации. Обсуждались перспективы создания цифровых образовательных траекторий не только учеников, но и педагогов. 

Просмотров: 55

В Москве подвели итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения», посвященной развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации. 

Конференция проходила 4-6 декабря в Российском университете дружбы народов. Компания «Аккредитация в образовании» выступила информационным партнером Конференции.
 
Конференция объединила представителей научного сообщества, методистов, аналитиков, преподавателей. В ней приняли участие представители РУДН, Российской академии образования, Россотрудничества, Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, Московского центра технологической модернизации образования.

В рамках форума рассматривались вопросы изменения системы дополнительного профессионального образования, вопросы безопасности детей в сети Интернет, психологические особенности «цифрового поколения» - школьников и студентов, а также содержание дошкольного образования в цифровую эпоху.  

«Для нас очень важно увидеть и проанализировать реальную ситуацию, которая в настоящее время складывается в регионах Российской Федерации», - заявил директор института непрерывного педагогического образования РУДН Андрей Ершов, открывая конференцию. 

Он подчеркнул, что все темы, предложенные к обсуждению, являются актуальными и практикоориентированными. 

Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом современных трендов цифровизации. Обсуждались перспективы создания цифровых образовательных траекторий не только учеников, но и педагогов. 

«Информационные потоки, которые обрабатывает наш мозг, увеличились многократно – и это сказывается на системе образования, и сама система образования меняется достаточно динамично», - отметил советник руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля. 

В первый день конференции об опыте развития цифровой грамотности проинформировали представители Республики Мордовия, Санкт-Петербурга, Иркутской области.
 
«Цифровая грамотность – это комплекс навыков, обеспечивающих успешность человека», - определил повестку работы форума проректор по информатизации и оценке качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Борис Илюхин. 

Второй день конференции был посвящен практическим разработкам и перспективам Российской электронной школы, развитию пилотных проектов РЭШ в регионах. Участники форума обсудили современные форматы электронных обучающих ресурсов, в частности библиотеки и программы для детей с особыми образовательными потребностями. 

Руководитель Координационного центра от Российской Федерации Международной целевой группы ЮНЕСКО по подготовке учителей Анжела Должикова напомнила, что в XXI веке вопросы цифровой грамотности являются частью цифровой экономики.

«Цифровизация является стратегическим приоритетом развития цифровой экономики. В 2020 году 25% экономики будет цифровой, говорят эксперты», - сказала она. Анжела Должикова уточнила, что система образования помогает решить эту задачу, обучая специалистов навыкам ИКТ. 

Наталья Амелина, руководитель отдела профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия ИИТО ЮНЕСКО, подчеркнула, что очень важно дать учителю время на повышение квалификации в цифровой сфере: «Если освободить учителю пару часов на повышение квалификации, он станет самым продвинутым пользователем ИКТ».

Завершающий день был посвящен обсуждению школьного курса информатики и актуальным вопросам деятельности центров цифрового образования в субъектах РФ. 

Подводя итоги работы, участники конференции отметили актуальность поставленных вопросов и необходимость распространения и использования лучших практик цифрового образования во всех регионах.  


Справочно:
Всероссийская конференция «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения» проходила 4-6 декабря в Российском университете дружбы народов. Оператор конференции – Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий. 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференция, информационное партнерство

Похожие материалы:
IX Международная Российская конференция исследователей высшего образования в НИУ ВШЭ
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
Развитие образования в эпоху Интернет
УМСО-2018 соберет ведущих экспертов в области современных образовательных технологий
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
Научные коммуникации и эффективное сотрудничество: университеты, академические институты, СМИ
Опубликован список зарубежных спикеров конференции EdCrunch
Конференция ИВО «Вклад высшего образования в развитие общества и экономики: глобальные, национальные и региональные вызовы»
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
Михаил Котюков: #EdCrunch позволит быть в авангарде модернизации образования

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#105Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний