Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Итоги пресс-конференции по качеству образования в РИА "Новости"

В Москве в Пресс-центре РИА "Новости" 29 ноября 2011г. состоялась конференция на тему: "Методы и результаты оценки качества образовательных программ высшего профессионального образования".

Просмотров: 952

В Москве в Пресс-центре РИА "Новости" 29 ноября 2011г. состоялась конференция на тему: "Методы и результаты оценки качества образовательных программ высшего профессионального образования", среди участников которой - Владимир НАВОДНОВ, директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, Виктор БОЛОТОВ, вице-президент РАО, Галина МОТОВА, главный редактор журнала "Аккредитация в образовании", Артем ХРОМОВ, председатель Российского студенческого союза.

Главной целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы заявлено обеспечение доступности качественного образования, а одним из основных инструментов ее достижения - развитие в России системы оценки качества образования. Особый акцент делается на становлении института общественно-профессиональной аккредитации. По мнению участников конференции, в ходе масштабного проекта "Лучшие образовательные программы инновационной России" найден один из эффективных "инструментов" оценки качества реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования. Проект реализуется редакцией журнала "Аккредитация в образовании" совместно с Гильдией экспертов профессионального образования и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации.

К участию в проекте впервые были привлечены широкие слои академической и профессиональной общественности (ректоры вузов России, эксперты, прошедшие специальную подготовку, председатели Учебно-методических объединений, ведущие ученые), представители реального сектора экономики (работодатели), руководители кадровых агентств. Использование современных информационных технологий сделало процедуру Интернет-голосования быстрой и удобной. Сегодня проект, стартовавший в январе 2010 года, вступил во второй этап.

Статистика показывает, что в настоящее время в высших учебных заведениях Российской Федерации и их филиалах реализуется 32544 образовательные программы. Из них по итогам экспертной оценки, полученной в рамках проекта путем анкетирования, в число лучших вошло 2034 программы, т.е. 6,25% от их общего количества.

В числе регионов-лидеров по числу лучших программ - г. Санкт-Петербург (16,5%), г. Москва (13,0%) и Северо-Западный федеральный округ (11,2%). Наибольшее число программ, вызывающих доверие общественности, - по профилям "Здравоохранение" (26,4%), "Физико-математические науки" (23,5%), "Информационная безопасность " (21,8%), "Авиационная и ракетно-космическая техника" (19,7%). Общественность по-прежнему с большим доверием относится к  образованию в государственном секторе: в числе лучших программ, которые реализуются негосударственными вузами, - только 0,5%. Еще более показательны результаты по количеству образовательных программ, которые не получили никакой поддержки и ни одного голоса экспертов: таких 39,1%, 80% из них - это программы, реализуемые в филиалах вузов.

Наглядный результат успешности проекта - выпуск справочника "Лучшие образовательные программы инновационной России". Справочник служит ценным материалом для формирования общественной оценки качества образования, помощи абитуриентам при выборе программы обучения, работодателям -  при приеме выпускника на работу. Кроме того, положенный в основу проекта метод бенчмаркинга, суть которого заключается в поиске, изучении и последующем внедрении лучшего опыта, позволит вузам, после опубликования результатов опроса и их анализа, ответить на вопросы: насколько мы преуспеваем в сравнении с другими вузами? как они этого добились? как мы можем использовать их опыт?

Не вызывает сомнения, что объективные ответы на эти вопросы заставят руководство и профессорско-преподавательский состав вузов задуматься о качестве своей деятельности и, возможно, предпринять конкретные меры, направленные на ее совершенствование.

Материалы конференции смотрите на сайте РИА "Новости".

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Диалог науки и производственников в области энергоэффективности
О значении авиационной и ракетно-космической техники в современном мире
VI Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»
I Итоговая международная научно-практическая конференция "Научные итоги 2011 года: достижения, проекты, гипотезы"
«Кузбассэнерго – РЭС» обсуждает вопросы энергоэффективности со студентами
Конференция «Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее»
Открытая дискуссия «Арктический океан: кладезь ресурсов, значение для окружающей среды»
Наноиндустрия в России: состояние, перспективы, спрос
В ДВФУ обсуждали православную духовность как часть национальной идеи русского народа
Воспитание – это всерьез и надолго

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ