Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Горном университете обсудили интеграцию науки, образования и бизнеса

В Горном университете состоялось пленарное заседание IX Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке». Это событие завершило программу мероприятий Недели науки.

Просмотров: 125

В новом здании многофункционального студенческого комплекса «Горный» состоялось пленарное заседание IX Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке». Это событие завершило программу мероприятий Недели науки.

Неделя науки, которая завершилась 25 ноября, впервые объединила ряд ежегодных мероприятий. В частности, Образовательный форум, конкурс бизнес-идей, вручение наград в номинации «Студент года» и «Преподаватель года». Цель столь масштабного проекта - укрепление статуса Петербурга как крупного центра профессионального образования и инновационной деятельности, формирование условий для более тесной интеграции бизнеса, науки и высшей школы, а также коммерциализации разработок, созданных учёными.

IX Санкт-Петербургсий конгресс «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке» стал одним из важнейших событий Недели. Участие в нём традиционно приняли руководители органов исполнительной власти, вузов, средних образовательных учреждений, промышленных предприятий, студенты, профессора и учёные. Они получили возможность не только поделиться опытом внедрения своих разработок в производство, но и рассказать о проблемах, возникающих на пути от возникновения идеи до её реализации в качестве опытного образца и дальнейшей коммерциализации.

Первый день конгресса прошёл в формате «круглых столов», состоявшихся 24 ноября в ряде высших учебных заведений города – Политехническом университете, ЛЭТИ, Университете аэрокосмического приборостроения и Педагогическом университете имени Герцена. Их участниками стало более 500 человек. Они дискутировали и обменивались мнениями на такие темы как подготовка квалифицированных кадров, приоритеты научной, образовательной и инновационной деятельности, практическое внедрение научных разработок в реальном секторе экономики и ряд других.

Лейтмотивом самого пленарного заседания, которое состоялось 25 ноября в новом конгресс-холле МФК «Горный», рассчитанном на 2 тысячи мест и заполненном до отказа, стала мысль о необходимости более тесной интеграции науки, профессионального образования и бизнеса. По мнению всех выступающих, этот процесс – необходимое условие для поступательного развития нашей страны, перехода от экспортно-сырьевой модели экономики России к инновационному типу развития.

В приветственной речи ректор Горного университета Владимир Литвиненко напомнил собравшимся, что «задачей образования является не только подготовка кадров для экономики, но и гуманизация общества, формирование его интеллекта». Он также обратил внимание присутствующих на необходимость решения ряда концептуальных проблем, стоящих перед отечественной высшей школой, в том числе, связанных с оплатой труда преподавателей.

«Недопустима ситуация, когда высококвалифицированные рабочие в некоторых отраслях экономики получают больше профессоров», - подчеркнул руководитель старейшего технического вуза России.

Вице-Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов в ходе своего выступления отметил, что «формирование экономики знаний в Санкт-Петербурге, выбор и следование пути инновационного развития – общая задача системы образования, науки, бизнеса и власти... Правительство Петербурга, со своей стороны, продолжит поддерживать проекты, связанные с внедрением инноваций в производство, особенно в сфере импортозамещения и высокотехнологичных разработок».

Ректор Университета ИТМО, Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Владимир Васильев назвал насущной необходимостью процесс трансформации системы высшего образования.

«Однако, надо понимать, что каждый вуз уникален, и задачи, которые стоят перед каждым конкретным высшим учебным заведением, зачастую могут не совпадать. Например, далеко не все университеты должны быть исследовательскими или заниматься коммерциализацией своих разработок», - подчеркнул Владимир Васильев. По мнению ректора ИТМО, в ходе реформ системы образования очень важно не забывать об этом и не стричь всех «под одну гребёнку».

Модератором панельной дискуссии, стартовавшей после завершения приветственных речей, стал председатель совета директоров и научный руководитель ЗАО Механобр-техника» Леонид Вайсберг. В её рамках прозвучало семь докладов, посвящённых заявленной тематике. Презентация ректора Горного университета Владимира Литвиненко касалась адаптации вуза к реалиям современной экономики. Одной из составляющих этого процесса является создание системы профессиональной аттестации отечественных специалистов, которая обеспечит их интеграцию в мировое профессиональное сообщество.

Со своей стороны вуз сегодня работает над созданием национальной системы присвоения звания «Профессиональный горный инженер». С этой целью крупнейшими объединениями работодателей минерально-сырьевого комплекса России и университетом была создана Национальная ассоциация горных инженеров, проведены успешные переговоры о сотрудничестве с представителями Института минералов, материалов и горного дела (IOM3, Великобритания) - международным органом в области присвоения профессиональных званий инженера. Его аккредитация - безусловное свидетельство высокой квалификации специалиста, призванное способствовать развитию карьеры. Программы повышения квалификации в Институте ведут к более высоким классам членства и таким статусам, как аккредитованный инженер (CEnv), ученый (CSCI) и эколог (CEnv).

Подписание соглашения о стратегическом партнерстве между британским Институтом и российской Национальной ассоциацией горных инженеров запланировано на январь 2016 года. По его итогам будет создан Центр, который  получит право проводить аккредитацию персонала предприятий отечественного минерально-сырьевого комплекса, а присвоенное им звание «Профессиональный горный инженер» получит международный статус и будет признаваться за рубежом.

Доклады других участников панельной дискуссии были посвящены проблематике эффективного использования базы научных исследований, взаимодействию социогуманитарных и технических направлений в образовании, некоторым другим вопросам. После подведения итогов конгресса прошли церемонии награждения лауреатов конкурса бизнес-идей и научно-технических разработок «Молодые, дерзкие, перспективные», проводимого под эгидой Комитета по науке и высшей школе Администрации Петербурга, а также победителей региональных предметных студенческих Олимпиад в системе профессионального образования города. Они стали последними мероприятиями в рамках Недели науки. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Иркутский авиазавод поддержал ИРНИТУ в конкурсе «Новые кадры для ОПК»
«Газпром» поддержал научно-исследовательские проекты УГТУ
Analog Devices и ЛЭТИ: 20 лет сотрудничества
Идти в ногу с развитием науки и технологий
В «Горный» съехались молодые учёные со всей России
Интеграция науки и практики
Компания BP назвала стипендиатов среди магистрантов и аспирантов НИ ИРГТУ
Корпорация «Иркут» и ИРНИТУ представили новый проект
СамГУ работает на импортозамещение
Лаборатория ИрГТУ будет создана на базе ОАО «Иркутский релейный завод»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ