В Горном университете обсудили интеграцию науки, образования и бизнесаВ Горном университете состоялось пленарное заседание IX Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке». Это событие завершило программу мероприятий Недели науки. Просмотров: 125
В новом здании многофункционального студенческого комплекса «Горный» состоялось пленарное заседание IX Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке». Это событие завершило программу мероприятий Недели науки. Неделя науки, которая завершилась 25 ноября, впервые объединила ряд ежегодных мероприятий. В частности, Образовательный форум, конкурс бизнес-идей, вручение наград в номинации «Студент года» и «Преподаватель года». Цель столь масштабного проекта - укрепление статуса Петербурга как крупного центра профессионального образования и инновационной деятельности, формирование условий для более тесной интеграции бизнеса, науки и высшей школы, а также коммерциализации разработок, созданных учёными. IX Санкт-Петербургсий конгресс «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке» стал одним из важнейших событий Недели. Участие в нём традиционно приняли руководители органов исполнительной власти, вузов, средних образовательных учреждений, промышленных предприятий, студенты, профессора и учёные. Они получили возможность не только поделиться опытом внедрения своих разработок в производство, но и рассказать о проблемах, возникающих на пути от возникновения идеи до её реализации в качестве опытного образца и дальнейшей коммерциализации. Первый день конгресса прошёл в формате «круглых столов», состоявшихся 24 ноября в ряде высших учебных заведений города – Политехническом университете, ЛЭТИ, Университете аэрокосмического приборостроения и Педагогическом университете имени Герцена. Их участниками стало более 500 человек. Они дискутировали и обменивались мнениями на такие темы как подготовка квалифицированных кадров, приоритеты научной, образовательной и инновационной деятельности, практическое внедрение научных разработок в реальном секторе экономики и ряд других. Лейтмотивом самого пленарного заседания, которое состоялось 25 ноября в новом конгресс-холле МФК «Горный», рассчитанном на 2 тысячи мест и заполненном до отказа, стала мысль о необходимости более тесной интеграции науки, профессионального образования и бизнеса. По мнению всех выступающих, этот процесс – необходимое условие для поступательного развития нашей страны, перехода от экспортно-сырьевой модели экономики России к инновационному типу развития. В приветственной речи ректор Горного университета Владимир Литвиненко напомнил собравшимся, что «задачей образования является не только подготовка кадров для экономики, но и гуманизация общества, формирование его интеллекта». Он также обратил внимание присутствующих на необходимость решения ряда концептуальных проблем, стоящих перед отечественной высшей школой, в том числе, связанных с оплатой труда преподавателей. «Недопустима ситуация, когда высококвалифицированные рабочие в некоторых отраслях экономики получают больше профессоров», - подчеркнул руководитель старейшего технического вуза России. Вице-Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов в ходе своего выступления отметил, что «формирование экономики знаний в Санкт-Петербурге, выбор и следование пути инновационного развития – общая задача системы образования, науки, бизнеса и власти... Правительство Петербурга, со своей стороны, продолжит поддерживать проекты, связанные с внедрением инноваций в производство, особенно в сфере импортозамещения и высокотехнологичных разработок». Ректор Университета ИТМО, Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Владимир Васильев назвал насущной необходимостью процесс трансформации системы высшего образования. «Однако, надо понимать, что каждый вуз уникален, и задачи, которые стоят перед каждым конкретным высшим учебным заведением, зачастую могут не совпадать. Например, далеко не все университеты должны быть исследовательскими или заниматься коммерциализацией своих разработок», - подчеркнул Владимир Васильев. По мнению ректора ИТМО, в ходе реформ системы образования очень важно не забывать об этом и не стричь всех «под одну гребёнку». Модератором панельной дискуссии, стартовавшей после завершения приветственных речей, стал председатель совета директоров и научный руководитель ЗАО Механобр-техника» Леонид Вайсберг. В её рамках прозвучало семь докладов, посвящённых заявленной тематике. Презентация ректора Горного университета Владимира Литвиненко касалась адаптации вуза к реалиям современной экономики. Одной из составляющих этого процесса является создание системы профессиональной аттестации отечественных специалистов, которая обеспечит их интеграцию в мировое профессиональное сообщество. Со своей стороны вуз сегодня работает над созданием национальной системы присвоения звания «Профессиональный горный инженер». С этой целью крупнейшими объединениями работодателей минерально-сырьевого комплекса России и университетом была создана Национальная ассоциация горных инженеров, проведены успешные переговоры о сотрудничестве с представителями Института минералов, материалов и горного дела (IOM3, Великобритания) - международным органом в области присвоения профессиональных званий инженера. Его аккредитация - безусловное свидетельство высокой квалификации специалиста, призванное способствовать развитию карьеры. Программы повышения квалификации в Институте ведут к более высоким классам членства и таким статусам, как аккредитованный инженер (CEnv), ученый (CSCI) и эколог (CEnv). Подписание соглашения о стратегическом партнерстве между британским Институтом и российской Национальной ассоциацией горных инженеров запланировано на январь 2016 года. По его итогам будет создан Центр, который получит право проводить аккредитацию персонала предприятий отечественного минерально-сырьевого комплекса, а присвоенное им звание «Профессиональный горный инженер» получит международный статус и будет признаваться за рубежом. Доклады других участников панельной дискуссии были посвящены проблематике эффективного использования базы научных исследований, взаимодействию социогуманитарных и технических направлений в образовании, некоторым другим вопросам. После подведения итогов конгресса прошли церемонии награждения лауреатов конкурса бизнес-идей и научно-технических разработок «Молодые, дерзкие, перспективные», проводимого под эгидой Комитета по науке и высшей школе Администрации Петербурга, а также победителей региональных предметных студенческих Олимпиад в системе профессионального образования города. Они стали последними мероприятиями в рамках Недели науки. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|