Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Горном университете обсудили интеграцию науки, образования и бизнеса

В Горном университете состоялось пленарное заседание IX Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке». Это событие завершило программу мероприятий Недели науки.

Просмотров: 56

В новом здании многофункционального студенческого комплекса «Горный» состоялось пленарное заседание IX Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке». Это событие завершило программу мероприятий Недели науки.

Неделя науки, которая завершилась 25 ноября, впервые объединила ряд ежегодных мероприятий. В частности, Образовательный форум, конкурс бизнес-идей, вручение наград в номинации «Студент года» и «Преподаватель года». Цель столь масштабного проекта - укрепление статуса Петербурга как крупного центра профессионального образования и инновационной деятельности, формирование условий для более тесной интеграции бизнеса, науки и высшей школы, а также коммерциализации разработок, созданных учёными.

IX Санкт-Петербургсий конгресс «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке» стал одним из важнейших событий Недели. Участие в нём традиционно приняли руководители органов исполнительной власти, вузов, средних образовательных учреждений, промышленных предприятий, студенты, профессора и учёные. Они получили возможность не только поделиться опытом внедрения своих разработок в производство, но и рассказать о проблемах, возникающих на пути от возникновения идеи до её реализации в качестве опытного образца и дальнейшей коммерциализации.

Первый день конгресса прошёл в формате «круглых столов», состоявшихся 24 ноября в ряде высших учебных заведений города – Политехническом университете, ЛЭТИ, Университете аэрокосмического приборостроения и Педагогическом университете имени Герцена. Их участниками стало более 500 человек. Они дискутировали и обменивались мнениями на такие темы как подготовка квалифицированных кадров, приоритеты научной, образовательной и инновационной деятельности, практическое внедрение научных разработок в реальном секторе экономики и ряд других.

Лейтмотивом самого пленарного заседания, которое состоялось 25 ноября в новом конгресс-холле МФК «Горный», рассчитанном на 2 тысячи мест и заполненном до отказа, стала мысль о необходимости более тесной интеграции науки, профессионального образования и бизнеса. По мнению всех выступающих, этот процесс – необходимое условие для поступательного развития нашей страны, перехода от экспортно-сырьевой модели экономики России к инновационному типу развития.

В приветственной речи ректор Горного университета Владимир Литвиненко напомнил собравшимся, что «задачей образования является не только подготовка кадров для экономики, но и гуманизация общества, формирование его интеллекта». Он также обратил внимание присутствующих на необходимость решения ряда концептуальных проблем, стоящих перед отечественной высшей школой, в том числе, связанных с оплатой труда преподавателей.

«Недопустима ситуация, когда высококвалифицированные рабочие в некоторых отраслях экономики получают больше профессоров», - подчеркнул руководитель старейшего технического вуза России.

Вице-Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов в ходе своего выступления отметил, что «формирование экономики знаний в Санкт-Петербурге, выбор и следование пути инновационного развития – общая задача системы образования, науки, бизнеса и власти... Правительство Петербурга, со своей стороны, продолжит поддерживать проекты, связанные с внедрением инноваций в производство, особенно в сфере импортозамещения и высокотехнологичных разработок».

Ректор Университета ИТМО, Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга Владимир Васильев назвал насущной необходимостью процесс трансформации системы высшего образования.

«Однако, надо понимать, что каждый вуз уникален, и задачи, которые стоят перед каждым конкретным высшим учебным заведением, зачастую могут не совпадать. Например, далеко не все университеты должны быть исследовательскими или заниматься коммерциализацией своих разработок», - подчеркнул Владимир Васильев. По мнению ректора ИТМО, в ходе реформ системы образования очень важно не забывать об этом и не стричь всех «под одну гребёнку».

Модератором панельной дискуссии, стартовавшей после завершения приветственных речей, стал председатель совета директоров и научный руководитель ЗАО Механобр-техника» Леонид Вайсберг. В её рамках прозвучало семь докладов, посвящённых заявленной тематике. Презентация ректора Горного университета Владимира Литвиненко касалась адаптации вуза к реалиям современной экономики. Одной из составляющих этого процесса является создание системы профессиональной аттестации отечественных специалистов, которая обеспечит их интеграцию в мировое профессиональное сообщество.

Со своей стороны вуз сегодня работает над созданием национальной системы присвоения звания «Профессиональный горный инженер». С этой целью крупнейшими объединениями работодателей минерально-сырьевого комплекса России и университетом была создана Национальная ассоциация горных инженеров, проведены успешные переговоры о сотрудничестве с представителями Института минералов, материалов и горного дела (IOM3, Великобритания) - международным органом в области присвоения профессиональных званий инженера. Его аккредитация - безусловное свидетельство высокой квалификации специалиста, призванное способствовать развитию карьеры. Программы повышения квалификации в Институте ведут к более высоким классам членства и таким статусам, как аккредитованный инженер (CEnv), ученый (CSCI) и эколог (CEnv).

Подписание соглашения о стратегическом партнерстве между британским Институтом и российской Национальной ассоциацией горных инженеров запланировано на январь 2016 года. По его итогам будет создан Центр, который  получит право проводить аккредитацию персонала предприятий отечественного минерально-сырьевого комплекса, а присвоенное им звание «Профессиональный горный инженер» получит международный статус и будет признаваться за рубежом.

Доклады других участников панельной дискуссии были посвящены проблематике эффективного использования базы научных исследований, взаимодействию социогуманитарных и технических направлений в образовании, некоторым другим вопросам. После подведения итогов конгресса прошли церемонии награждения лауреатов конкурса бизнес-идей и научно-технических разработок «Молодые, дерзкие, перспективные», проводимого под эгидой Комитета по науке и высшей школе Администрации Петербурга, а также победителей региональных предметных студенческих Олимпиад в системе профессионального образования города. Они стали последними мероприятиями в рамках Недели науки. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Горный университет (Санкт-Петербург), наука, социальное партнерство

Похожие материалы:
Бизнес и университет: встреча на «Фабрике»
Иркутский авиазавод поддержал ИРНИТУ в конкурсе «Новые кадры для ОПК»
РАО «Энергетические системы Востока» будет сотрудничать с СВФУ
Подписаны соглашения между СКФУ и компанией ОПТЭК
От идеи до реальности
Разработки ученых «Горного» заинтересовали китайских партнеров
Разработки ученых Горного университета на ярмарке инноваций в Корее
Идти в ногу с развитием науки и технологий
В Омском техническом университете открылась базовая кафедра ОАО «ОМКБ»
Перспективы развития транспортной науки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
12 ноября в центральном офисе агентства "Интерфакс" состоится пресс-конференция на тему:...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Открытие онлайн-олимпиады Учи.ру «Юный предприниматель» состоялось в школе «Летово»
5 ноября в международной школе для одаренных детей «Летово» дан старт основному туру III...
Из журнала
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ