Новые инновационные образовательные программы магистратуры АлтГУ29 октября состоялось итоговое заседание конкурсной комиссии внутриуниверситетского конкурса инновационных образовательных программ. 7 новых разработанных программ магистратуры пополнили банк инновационных образовательных программ АлтГУ. Просмотров: 1489
В июне 2013 года в рамках деятельности научно-образовательного комплекса «Инновационные образовательные программы по приоритетным направлениям развития Алтайского края и регионов Сибири» (НОК – 4 «Образование») и реализации программы стратегического развития университета был впервые объявлен конкурс на разработку новых инновационных образовательных программ высшего профессионального образования (приказ №789/п от 18.06.2013). Для участия в конкурсе было представлено 12 новых образовательных программ (11 программ магистратуры и 1 программа бакалавриата), из которых 7 программ по естественнонаучному направлению и 6 — по гуманитарному. Коллективы разработчиков представляют 10 учебных подразделений университета (ФТФ, ГФ, БФ, ХФ, МФ, ФилФ, МИЭМИС, ФПиП, ИФ, ФС). Основная цель конкурса — развитие в университете инновационной образовательной деятельности, предусматривающей активное внедрение интерактивных методов и электронных средств обучения в учебный процесс, развитие междисциплинарного подхода и международного взаимодействия в процессе реализации образовательных программ. Важнейшим условием конкурса было привлечение к разработке программ работодателей и ориентация представляемых на конкурс программ на подготовку кадров для обеспечения инновационного развития региона согласно утвержденным приоритетам стратегического развития Алтайского края и регионов Сибири. Анализ представленных на конкурс материалов осуществляла компетентная комиссия под руководством первого проректора по УР Е.С. Аничкина. В состав комиссии в качестве внешнего эксперта была приглашена федеральный эксперт ОПОП — А.А. Бондарева, проректор по учебно-методической работе ФГБОУ ДПОС «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса». В рамках первого этапа конкурса экспертами были проработаны все конкурсные материалы и, согласно предусмотренной Положением об организации и проведении данного конкурса методике, проведена экспертиза программ на предмет их соответствия следующим критериям:
На втором (заключительном) этапе в рамках итогового заседания конкурсной комиссии были подведены окончательные итоги конкурса с учетом стратегии проведения приемной компании университета в 2014 году и возможности включения данных программ в перечень для набора студентов уже в будущем учебном году. В итоге победителями конкурсного отбора с присвоением статуса «Инновационная образовательная программа ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» стали 7 магистерских программ:
Остальные представленные на конкурс программы рекомендовано доработать в части соответствия критериям инновационности, предусмотренным Положением об инновационной образовательной деятельности в АлтГУ, приказ №092/п от 06.02.2013, в целях повторного представления на конкурс 2014 года. Методическую помощь в данной работе окажут специалисты НОК-4 «Образование». Отдельное внимание конкурсной комиссии было уделено программе бакалавриата по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» и профилям «Оценка и мониторинг земель» и «Управление земельными ресурсами». Данные профили подготовки определены как высоко конкурентные и соответствующие приоритетным направлениям развития региона, однако по результатам экспертизы предложенных на конкурс материалов комиссия рекомендовала доработать программу и представить ее на конкурс 2014 года. После прохождения всех предусмотренных законодательством процедур программы, получившие статус «Инновационная образовательная программа», будут включены в перечень для осуществления набора студентов в 2014 году. Вместе с тем в рамках реализации программы стратегического развития университета планируется предусмотреть средства для материально-технического обеспечения реализации данных программ в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС-3 (ремонт лабораторий, приобретение высокотехнологичного научного и учебного оборудования). Все программы-победители войдут в фонд инновационных образовательных программ и будут представлены на сайте АлтГУ. Основные документы программ по согласованию и при активном участии разработчиков будут переведены на английский и китайский языки с целью представления этих программ на международном рынке образовательных услуг. Оглашение итогов конкурса состоялось на очередном заседании ректората 5 ноября, где по итогам обсуждения принято решение о материальном поощрении коллективов разработчиков программ, представленных на конкурс. Поощрительные выплаты за разработку нового образовательного продукта университета будут назначены членам коллективов разработчиков уже в этом месяце. Важно отметить, что программы, получившие статус «Инновационная образовательная программа», станут пилотными проектами для отработки внедрения в университете балльно-рейтинговой системы учета успеваемости и внедрения электронных средств обучения в учебный процесс. Следующим, не менее важным шагом станет совершенствование содержания представленных программ, насыщение их инновационным содержанием за счет развития инновационных образовательных технологий, внедрения интерактивных и электронных методов обучения в учебный процесс, совершенствования информационных ресурсов, используемых в обучении. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|