Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые инновационные образовательные программы магистратуры АлтГУ

29 октября состоялось итоговое заседание конкурсной комиссии внутриуниверситетского конкурса инновационных образовательных программ. 7 новых разработанных программ магистратуры пополнили банк инновационных образовательных программ АлтГУ.

Просмотров: 1489

В июне 2013 года в рамках деятельности научно-образовательного комплекса «Инновационные образовательные программы по приоритетным направлениям развития Алтайского края и регионов Сибири» (НОК – 4 «Образование») и реализации программы стратегического развития университета был впервые объявлен конкурс на разработку новых инновационных образовательных программ высшего профессионального образования (приказ №789/п от 18.06.2013).

Для участия в конкурсе было представлено 12 новых образовательных программ (11 программ магистратуры и 1 программа бакалавриата), из которых 7 программ по естественнонаучному направлению и 6 — по гуманитарному. Коллективы разработчиков представляют 10 учебных подразделений университета (ФТФ, ГФ, БФ, ХФ, МФ, ФилФ, МИЭМИС, ФПиП, ИФ, ФС).

Основная цель конкурса — развитие в университете инновационной образовательной деятельности, предусматривающей активное внедрение интерактивных методов и электронных средств обучения в учебный процесс, развитие междисциплинарного подхода и международного взаимодействия в процессе реализации образовательных программ. Важнейшим условием конкурса было привлечение к разработке программ работодателей и ориентация представляемых на конкурс программ на подготовку кадров для обеспечения инновационного развития региона согласно утвержденным приоритетам стратегического развития Алтайского края и регионов Сибири.

Анализ представленных на конкурс материалов осуществляла компетентная комиссия под руководством первого проректора по УР Е.С. Аничкина. В состав комиссии в качестве внешнего эксперта была приглашена федеральный эксперт ОПОП — А.А. Бондарева, проректор по учебно-методической работе ФГБОУ ДПОС «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса».

В рамках первого этапа конкурса экспертами были проработаны все конкурсные материалы и, согласно предусмотренной Положением об организации и проведении данного конкурса методике, проведена экспертиза программ на предмет их соответствия следующим критериям:

  • междисциплинарность программы;
  • практикоориентированность программы; наличие курсов по выбору, ориентированных на приоритетные направления развития Алтайского края и регионов Сибири;
  • ориентация на международный рынок образовательных услуг;
  • ориентация на академическую мобильность преподавателей и студентов;
  • международное партнерство;
  • кредитно-модульное планирование;
  • балльно-рейтинговая система учета успеваемости;
  • использование инновационных образовательных технологий и интерактивных методов обучения;
  • наличие элементов электронного обучения с образовательно-дистанционными технологиями, обеспеченными электронными методическими материалами;
  • авторский вклад в разработку программы;
  • соответствие содержания и оформления ИОП требованиям ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания  дисциплины;
  • наличие полного пакета научно-методических материалов, сопровождающих реализацию ИОП;
  • наличие форм планирования и учета самостоятельной работы студентов;
  • использование современных источников информации, современных достижений науки и образовательной практики.

На втором (заключительном) этапе в рамках итогового заседания конкурсной комиссии были подведены окончательные итоги конкурса с учетом стратегии проведения приемной компании университета в 2014 году и возможности включения данных программ в перечень для набора студентов уже в будущем учебном году.

В итоге победителями конкурсного отбора с присвоением статуса «Инновационная образовательная программа ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» стали 7 магистерских программ:

  • «Физические методы и информационные технологии в медицине»
  • «Клиническая биохимия и физиология»
  • «Математическое моделирование и информационные технологии в экологии и природопользовании»
  • «Геоинформационные технологии в изучении и управлении природными и техногенными системами»
  • «Филологические основы перевода в межкультурной коммуникации»
  • «Экономика азиатских рынков»
  • «Инновационные технологии социальной защиты населения».

Остальные представленные на конкурс программы рекомендовано доработать в части соответствия критериям инновационности, предусмотренным Положением об инновационной образовательной деятельности в АлтГУ, приказ №092/п от 06.02.2013, в целях повторного представления на конкурс 2014 года. Методическую помощь в данной работе окажут специалисты НОК-4 «Образование».

Отдельное внимание конкурсной комиссии было уделено программе бакалавриата по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» и профилям «Оценка и мониторинг земель» и «Управление земельными ресурсами». Данные профили подготовки определены как высоко конкурентные и соответствующие приоритетным направлениям развития региона, однако по результатам экспертизы предложенных на конкурс материалов комиссия рекомендовала доработать программу и представить ее на конкурс 2014 года.

После прохождения всех предусмотренных законодательством процедур программы, получившие статус «Инновационная образовательная программа», будут включены в перечень для осуществления набора студентов в 2014 году. Вместе с тем в рамках реализации программы стратегического развития университета планируется предусмотреть средства для материально-технического обеспечения реализации данных программ в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС-3 (ремонт лабораторий, приобретение высокотехнологичного научного и учебного оборудования). Все программы-победители войдут в фонд инновационных образовательных программ и будут представлены на сайте АлтГУ. Основные документы программ по согласованию и при активном участии разработчиков будут переведены на английский и китайский языки с целью представления этих программ на международном рынке образовательных услуг.

Оглашение итогов конкурса состоялось на очередном заседании ректората 5 ноября, где по итогам обсуждения принято решение о материальном поощрении коллективов разработчиков программ, представленных на конкурс. Поощрительные выплаты за разработку нового образовательного продукта университета будут назначены членам коллективов разработчиков уже в этом месяце.

Важно отметить, что программы, получившие статус «Инновационная образовательная программа», станут пилотными проектами для отработки внедрения в университете балльно-рейтинговой системы учета успеваемости и внедрения электронных средств обучения в учебный процесс.

Следующим, не менее важным шагом станет совершенствование содержания представленных программ, насыщение их инновационным содержанием за счет развития инновационных образовательных технологий, внедрения интерактивных и электронных методов обучения в учебный процесс, совершенствования информационных ресурсов, используемых в обучении.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
"Промышленные технологии" - инновации в бизнесе
В АлтГУ открылись новые учебно-исследовательские лаборатории
СФУ запустит программу элитной магистратуры по инженерной медицине
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Заместители Министров РФ оценили инновационный потенциал АлтГУ
ТюмГУ открывает набор на магистерскую программу «Биологическая безопасность растений»
Вопросы развития новых биотехнологических направлений обсудили в АлтГУ
Алтайские биологи открывают перспективы
РУДН – в авангарде создателей магистерских программ на английском языке
Ученые АлтГУ разработали уникальный метод клонирования облепихи

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ