Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Городская школа отцов

Член Общественной палаты НО, ректор ННГАСУ, А.А. Лапшин выступил с докладом «Выбор профессии школьниками» на «Городской школе отцов».

Просмотров: 24

Городской Совет отцов Нижнего Новгорода, Научно-практическая лаборатория по вопросам воспитания и семьи при ДДТ им В.П. Чкалова продолжают работу городского педагогического факультета «Городская школа отцов».

6 апреля 2019 года члены Общественной палаты Нижегородской области А.А.Лапшин и г. Нижнего Новгорода А.А. Заремба, Р.А. Умяров, а также 15 членов городского совета при Общественной палате города приняли участие в работе факультета «Городской школы отцов» во Дворце детского творчества им. В.П. Чкалова.

Отцы - наставники своих детей должны быть грамотными и образованными. Своими проектами делятся не только создатели лучших социальных проектов, но и ведущие ученые и педагоги нашего города.

С докладом «Выбор профессии школьниками» перед собравшимися выступил член Общественной палаты Нижегородской области, ректор ННГАСУ, А.А.Лапшин. В своём докладе Андрей Александрович подчеркнул важность выбора профессии школьником:

– Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие?

Помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии, сформировав психологическую готовность к совершению осознанного профессионального выбора, наиболее соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности – главная цель профориентационных мероприятий, считает Андрей Александрович. Ведь по последним данным только 15% старшеклассников в возрасте 15-16 лет видят себя в каком-то деле, еще 15% – совсем не задумываются о будущей профессии, а 70% – не знают, на чем остановить свой выбор.

В своём докладе Андрей Александрович перечислил «Золотые» правила выбора профессии:

  • На выбор профессии требуется время, самостоятельное и осознанное решение чаще приводит к профессиональной самореализации и успеху;
  • Более счастливы представители тех профессий, которые своей работой приносят пользу людям.

При работе с подростками важно учитывать навыки, тип темперамента и любимое занятие ребенка, помогать объективно оценивать личностные особенности, интересы, способности человека и соотнести с тысячами профессий на современном рынке труда. Нужно донести до подростка, что все взрослые работают и именно профессия определяет положение человека в обществе. Хобби и работа – это разные понятия.

Также Андрей Александрович рассказал о том, как оценить интересы, личностные качества, способности подростка, например, с помощью компьютерного диагностического комплекса «ПРОФОРИЕНТАТОР», разработанном тестологами МГУ им. М.В.Ломоносова.

После выбора профессии необходимо выяснить все о профильном образовании из области интересов ребенка. Для этого о профессии необходимо найти информацию в интернете; посмотреть видео о специалистах, которые работают в выбранной области; при возможности пообщаться лично с представителями профессии.

Информацию о вузах и колледжах можно тоже получить в интернете, но лучше всего посетить образовательные выставки и дни открытых дверей понравившихся вузов, каникулярные школы.

В конце доклада ректор ННГАСУ рассказал о мероприятиях для школьников, которые проводятся в нашем вузе и других образовательных учреждениях. Это и образовательный проект Нижегородская архитектурно-строительная школьная академия «НАША», и каникулярная школа «Говорим о науке ПРОСТО». Новые государственные проекты: Фестиваль профессиональных проб «Билет в будущее» и профориентационный проект «Путевка в жизнь».

В конце своего выступления Андрей Александрович дал ценные советы родителям: как можно больше говорить с ребенком и слушать, не навязывать свое мнение, обойтись без критики, учитывать реальные способности своего ребенка (и состояние здоровья), с раннего детства готовить ребенка к трудовой деятельности.

Совет отцов г. Нижнего Новгорода создан при поддержке Администрации города, Департамента образования и научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи. «Совет отцов» оказывает поддержку и координирует работу Советов отцов районов г. Нижнего Новгорода.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ННГАСУ, дошкольное образование

Похожие материалы:
Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Международный архитектурный конкурс Central Glass 2013
Сотрудничество ННГАСУ с Германией
BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
«Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
Партнерство между ННГАСУ и Объединением волго-вятских строителей
Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
Делегация Университета Штутгарта в ННГАСУ
Около 1000 проектов представили на международной выставке ITEX’13
Сотрудничество между ННГАСУ и «Абсолют-Инжинириг»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний