Глобальный доступ к высшему образованию на СевереВ САФУ прошел семинар в рамках проекта «Глобальный доступ к высшему образованию на Севере». Международный проект успешно реализуют Университет Тромсё – Арктический Университет Норвегии, Университет Арктики и САФУ. Одним из участников семинара стал информационный менеджер международного секретариата Университета Арктики Скотт Форрест. Просмотров: 693
В САФУ прошел семинар в рамках проекта «Глобальный доступ к высшему образованию на Севере». Международный проект успешно реализуют Университет Тромсё – Арктический Университет Норвегии, Университет Арктики и САФУ. Основной целью проекта является создание условий для успешного продвижения северных университетов как площадок для обучения и исследовательской работы. Одним из ключевых участников семинара стал информационный менеджер международного секретариата Университета Арктики Скотт Форрест. Скотт родился и вырос в Канаде, но последние 17 лет живет в Рованиеми (Финляндия) и работает в Университете Лапландии. Именно там располагается Международный Секретариат Университета Арктики. Скотт Форрест рассказал о работе Университета Арктики и роли прошедшего в САФУ семинара. — Мистер Форрест, расскажите о прошедшем семинаре? — Северный (Арктический) федеральный университет — очень важный партнер для Университета Арктики, — говорит Скотт Форрест. — Мой визит в Архангельск связан с работой международного проекта «Глобальный доступ к высшему образованию на Севере». Проект реализуется совместно тремя сторонами — Университетом Тромсё, САФУ и Университетом Арктики. Основная цель этого проекта — создать условия для студентов, чтобы они могли получить образование в университетах, расположенных на Севере. Более локальная цель — создание сайта, информирующего аудиторию о возможностях обучения в северных университетах, их курсах о программах студенческой мобильности. 7-8 октября на базе САФУ прошел международный семинар, предназначенный для российских членов Университета Арктики. Здесь собрались представители из 15 университетов разных регионов России. Они приехали, чтобы изучить опыт создания международных программ и продвижения этих программ на рынке. В первой части семинара голландский эксперт Тайс Ван Вугт и участники семинара обсуждали такие темы, как рекрутинг иностранных студентов и интернационализация университетов. Во второй день участники делились опытом успешного сотрудничества с зарубежными партнерами. Были представлены пять лучших практик разработки и реализации совместных образовательных программ. Четыре из них реализуются на базе САФУ и являются результатом многолетней работы с университетами — партнерами из Финляндии, Норвегии и Швеции. Интересным было также выступление Эмми Неулс из Канады, которое участники семинара увидели в режиме online. — К каким результатам вы пришли? — Идея продвижения и продаж образовательных услуг — достаточно новая. Особенно для российских университетов. Но и в Европе, особенно в северной её части, такая идея еще недавно была в новинку. Главный результат семинара — привлечение внимания к этой теме. С другой стороны, одной из основных задач, стоящих сейчас перед российскими университетами, является продвижение образовательных услуг и набор иностранных студентов, что невозможно без наличия образовательных программ на английском языке. Собственно, два основных вопроса, которые мы попытались рассмотреть в рамках семинара, — это создание такой англоязычной программы и ее продвижение на рынке. — Какую роль здесь играет Университет Арктики? — Нет никаких сомнений, что при решении обозначенных задач могут быть полезны возможности, которые предлагает Университет Арктики: корпоративный вебсайт, наш каталог, который мы продвигаем, да и само членство в Университете Арктики очень полезно для продвижения университетов. И это не только мое личное мнение, но и мнение всех участников семинара. На семинаре мы говорили о тех успехах, которые уже были достигнуты благодаря многолетнему опыту сотрудничества, и о вызовах, с которыми сталкиваются университеты при разработке совместных программ. Особенно полезен и интересен был семинар для новых членов Университета Арктики, а именно для Псковского государственного университета, Тюменского государственного нефтегазового университета и Сибирского федерального университета. Все они были приняты в Университет Арктики в этом году, все три присутствовали на семинаре, и им было крайне важно услышать, чего добились их партнеры, которые уже давно являются членами сети. На примере презентации, которую представила наша коллега Эмми Неулс из Канады, в которой идет речь о двустороннем сотрудничестве между университетом Саскачевана и Университетом Тромсё, можно говорить о том, что у совместных образовательных программ есть огромный потенциал развития, в том числе в российских университетах. — Какие вопросы еще обсуждалось в рамках семинара? — Продолжаются рабочие встречи, которые нацелены на координацию работы и совершенствование сотрудничества между двумя российскими офисами и международными секретариатом Университета Арктики. На территории России, если вы помните, есть всего два офиса Университета Арктики: Исследовательский офис в Архангельске и Информационный офис в Якутске. Первый офис базируется в САФУ, а второй в Северо-Восточном федеральном университете. Представители обоих офисов и международного секретариата встретились для разработки стратегии дальнейшего сотрудничества и определения приоритетных направлений совместной работы. Члены Университета Арктики особенно подчеркивают безукоризненную организацию семинара в Северном (Арктическом) федеральном университете под руководством проректора по международному сотрудничеству Марины Рудольфовны Калининой и менеджера Исследовательского офиса Ольги Владимировны Клишевой. — На какой стадии находятся образовательные программы, которые обсуждались на семинаре? Они еще только проектируются или уже внедрены в учебный процесс? — Это уже действующие образовательные программы, некоторые из них успешно реализуются в течении нескольких лет. Каждая из программ дорабатывается с учетом приобретенного опыта. Программа семинара была составлена таким образом, что слушатели могли сравнить основные параметры всех пяти успешных практик. В результате мы увидели наиболее успешные моменты и точки роста каждой из них. — В каком направлении сейчас развивается международное образовательное сотрудничество — в направлении международных обменов или, может быть, дистанционного обучения? — Вне зависимости от вида сотрудничества, будь то дистанционная образовательная программа или студенческая мобильность, очень большую роль играет поддержка со стороны государства. При наличии юридической базы, а именно подписанных договоров и соглашений о сотрудничестве между Россией и Евросоюзом (или отдельными его членами) возможности для совместных образовательных программ в университетах, несомненно, возрастают. Поэтому важным моментом, на мой взгляд, было участие в нашем семинаре Веры Игоревны Скоробогатовой, руководителя Главэкспертцентра. Эта организация занимается, среди прочего, аккредитованием иностранных программ на территории России и играет важную роль в развитии сотрудничества. Что касается перспективных направлений совместной деятельности, то среди них было бы неправильно выделять какое-то «основное», «самое важное» направление. Все они важны и полезны, так что международное сотрудничество в области образования и науки может успешно развиваться только при комплексном использовании каждого из этих направлений. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|