Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Станет ли ЕГЭ по физике обязательным?

Глава «Ростехнологий», ректоры ведущих вузов и депутаты заявляют о нехватке инженерных кадров и просят президента Владимира Путина сделать ЕГЭ по физике обязательным для сдачи. Один из инициаторов обращения к президенту В. Гутенев пояснил, что Россия как никогда нуждается в новом инженерном потенциале.

Просмотров: 1254

Глава «Ростехнологий», ректоры ведущих вузов и депутаты заявляют о нехватке инженерных кадров и просят президента Владимира Путина сделать ЕГЭ по физике обязательным для сдачи.

Ректоры вузов, представители машиностроительной отрасли и депутат Госдумы выступили с просьбой к Владимиру Путину поддержать предложение по включению физики в перечень обязательных предметов для сдачи единого госэкзамена, сообщает портал газеты «Известия». Письмо с прошением на имя главы государства подписали гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» и глава союза машиностроителей Сергей Чемезов, президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», депутат Госдумы Владимир Гутенев, генсек Российского союза ректоров Ольга Каширина, ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров и член Общественной палаты, академик Евгений Велихов.

Свою просьбу они объясняют данными, полученными от Министерства образования и науки, которые свидетельствуют, что количество выпускников школ, сдающих физику и, соответственно, выбирающих технические специальности, с каждым годом увеличивается.

- Просим также рассмотреть вопрос о господдержке проведения школьных олимпиад с инженерным уклоном, - отмечают авторы письма.

Один из инициаторов обращения к президенту Владимир Гутенев пояснил «Известиям», что Россия, как никогда, нуждается в новом инженерном потенциале.

- Существуют две фундаментальные науки - математика и физика, без которых молодой человек, достигая зрелости, не имеет необходимой степени свободы. Если человек не знает физику, перед ними закрыт целый пласт наук, - говорит Гутенев.

Депутат считает, что если вопрос будет решен положительно, то практика сдачи ЕГЭ по физике не должна вводиться немедленно. Необходимо провести эксперименты и только в случае положительной динамики внедрять обязательный экзамен по физике на территории всей страны.

- Мы рассчитываем, что президент обратит серьезное внимание на этот вопрос и даст не менее серьезные поручения для того, чтобы глубоко его изучить. Я считаю, что если решение будет принято, то практика сдачи ЕГЭ по физике должна вводиться не раньше, чем с 2016-2017 годов. Мы не можем ставить детей, которые сейчас находятся в предвыпускном классе в некомфортные условия, - высказал мнение Гутенев.

По его мнению, эксперимент по введению ЕГЭ по физике как раз покажет, если требования слишком высоки и дети не могут в рамках тех часов, отведенных школьной программой, усвоить материал, то возможно стоит пересмотреть наполнение учебной программы, увеличить количество часов.

- Цена ошибок в сфере образования чрезвычайно высока и если мы не изменим отношение Минобрнауки к высокотехнологичной промышленности, к инженерному образованию, к рабочим профессиям, то столкнемся в недалеком будущем с серьезными проблемами, - говорит депутат.

Кроме того, парламентарий уверен, что привлечение внимания к точным наукам позволит не только сохранить, но и развивать технические вузы в стране.

- Прошлогодние оценки эффективности вузов поставили нас перед сложной дилеммой: почему-то в числе неэффективных оказываются много инженерных, технических вузов. Более того, после исследования как распределяются бюджетные места, мы поняли, что доминирующее количество бюджетных мест приходится на бакалавриат гуманитарных направлений. Наступил некий «час истины», когда мы столкнулись с тем, что явная недружественная позиция зарубежных стран, которая в России видит конкурентов, не позволяет нам опираться исключительно на западные технологии. Мы усиленно заговорили о технической безопасности страны, - подчеркивает Гутенев.

Эту позицию поддержала и генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) Ольга Каширина.

- Если мы посмотрим на олимпиады школьников, мы увидим, что до 400 тысяч детей ежегодно выбирают физику и участвуют в олимпиадах по этому предмету. То есть треть наиболее мотивированных и активных детей-олимпиадников и их родителей выбирают физику как предмет своего интереса, начиная с начальной и средней школы, - говорит она. - В ежегодном перечне олимпиад школьников доля олимпиад естественнонаучного и технического профиля достигает 30% - это немало. Это свидетельствует о готовности большой части общества к введению обязательного ЕГЭ по физике.

Каширина также считает, что российская система образования должна растить не узких специалистов, а широко образованных людей.

- Инженерная сфера, безусловно, шире - с ней связаны и химия, и биология, и информатика. И если мы принимаем, что ЕГЭ - это единая оценка качества школьных знаний, то мы в конечном итоге придем к выводу, что ЕГЭ надо сдавать по всему спектру школьных дисциплин, не отменяя школьную аттестацию. Сегодня же ректоры констатируют падение общего уровня абитуриентов и их крайне узкие знания, к примеру, гуманитариям повсеместно приходится в вузе читать курс естествознания, - отмечает Каширина.

Отметим, что в августе прошлого года ввести обязательную сдачу ЕГЭ по физике предлагал замглавы комитета Госдумы по науке Михаил Дегтярев.

- Физику, я считаю, нужно сделать обязательным предметом при сдаче ЕГЭ. Мы, как нация, сделали многие прорывы благодаря тому, что в школе углубленно изучали физику", - заявлял Дегтярев.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тюменский государственный нефтегазовый университет, ЕГЭ

Похожие материалы:
Перспективы, проблемы и задачи дистанционного образования
Проблемы качества современного начального образования
Владимир Бауэр рассказал о своем визите в Канаду
Владимир Ковалевский: ЕГЭ надо дополнить
Профориентационный центр появится в Тюмени
В Тюменском регионе создаётся опорный вуз
ТюмГНГУ – мегавуз, устремленный в будущее
Тюменская область продолжит инвестировать в производство йода
Российские вузы опубликовали правила приема на новый учебный год

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Сэнсэй
Про две фундаментальные науки- полностью согласен. А вот смысла в обязательности экзамена по физике невижу никакого. Это лишь подчеркивает оторваность руководства ВУЗов от реальности.
Школа уже около 30 лет пребывает без всякого надзора и анализа происходящего. Кто и как ведет физику - зачастую просто жутко.
Я много лет принимал вступительные экзамены и тенденция только одна -
ежегодное снижение уровня поступающих примерно на 20% ( если за сто брать результат предыдущего года). Полагаю, все работающие со студентами наблюдают эту картину. Если пытаются определить уровень подготовки. Про учебники и задачники тоже мало хороших слов. Определенное разнообразие мало что дает. Подавляющее их большинство нечитабельны для школьников сегодня.
Ну, а сколько будет получать учитель на одну ставку ( с которой он и должен работать в реальности!) -обычно это ровно соответствует арендной плате за однокомнатную квартиру, которую преподаватель вынужден снимать. Считаю, на этом все российское образование и заканчивается. Несмотря на весь энтузиазм учителей и учеников, перспектива гарантирована только в сторону деградации. Всё обычные варианты с двумя ставками - гарантия халтуры и нервного истощения.
ЭГЕ - имеет очень значительные плюсы по задумке, но полный провал по воплощению. Ни одна задача не решена (кроме узких групповых). Объективная картина тенденций по годам не показывается абсолютно. Финансовая поддержка практически никому из учеников не оказывается, не смотря на одаренности. Стрессовость, одноразовость и подлоги так и остаются общим местом. Основной результат - с 7-го класса идёт массовое натаскивание к тесту в ущерб всякой разумности.
Да, сделать физику обязательной можно легко, но качеству подготовки это практически НИЧЕГО не даст.

2015-03-03 14:22:40 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ