Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дизайнеры и стилисты ПВГУС вновь готовятся к стажировке в Париже

Дизайнеры и стилисты Поволжского университета сервиса вновь готовятся к стажировке в Париже. рограммы стажировок студентов-графиков и стилистов предполагают как совместные занятия, так и раздельные, учитывая специализацию обучения. Практическая подготовка для стилистов включает создание корсетов, масок, эскизов, костюмов и декораций к спектаклю.

Просмотров: 1044

Программы стажировок студентов-графиков и стилистов предполагают как совместные занятия, так и раздельные, учитывая специализацию обучения. Практическая подготовка для стилистов включает создание корсетов, масок, эскизов, костюмов и декораций к спектаклю. Презентация спектакля будет проходить на сцене знаменитой русской студии немого кино «Альбатрос». Студенты-графики смогут создавать декорации, видеопроекции, афиши, плакаты, флайеры и другую графическую продукцию к спектаклю.

Летом 2013 года 9 студентов кафедры «Дизайн и художественное проектирование изделий» университета сервиса уже проходили учебно-практическую стажировку в Париже. Своими впечатлениями ребята поделились в интервью.

- Расскажите о своей стажировке.

- 17 июня в 9.00 по расписанию в знаменитой студии русской кинематографии «Альбатрос» состоялась наша первая встреча с преподавателями, организаторами, переводчиками и директором стажировки. Обучение началось. Нас поделили на группы: костюмщики и графики. Первое занятие проводил Алексей Батусов. Он ознакомил нас со сценарием спектакля »Первый Гриб», костюмы к которому нам предстояло изготовить, и рассказал историю студии «Альбатрос». После ознакомления с персонажами постановки, мы получили план работы на неделю, который включал в себя не только занятия и лекции, но и посещение различных выставок, музеев, театра оперы и балета, концертов и походы в библиотеки.

- В программе вашей поездки были мастер-классы с корсетье Beatrice Moreau. Это знаменитая в мире моды личность, ей довелось работать с такими известными дизайнерами как Christian Lacroix, Yohji Yamamoto, Домом Dior, Alexander McQueen. Чему вы смогли у нее научиться?

 - Беатрис работала с нами на протяжении одной недели. На её занятиях мы изучали историю, крой и дизайн корсетов. Она рассказала, показала и научила нас, как правильно раскраивать ткань, как умело исправлять ошибки на еще неготовом корсете, как правильно проводить примерки на манекенщице и как обрабатывать швы на изделии. С её помощью каждый ученик отшил по одному корсету со своими размерными признаками. Beatrice водила нас в магазины с невероятно большим выбором тканей, показывала какие из них следует выбирать для работы. Нам посчастливилось посетить и ее ателье. Там были настоящие эскизы известных дизайнеров, много книг по фактуре и текстуре тканей, изготовлению корсетов. Для нас было большой радостью то, что удалось увидеть её новые эскизы и разрабатываемые платья для новой коллекции дизайнера. Мы ценили каждую минуту, проведенную с этим добрым, улыбчивым, простым и отзывчивым человеком и очень благодарны ей за то, что она уделила нам столько времени и дала новые знания.

- Как проходили занятия в мастерской скульптора Стефано?

- Вторую неделю стажировки мы провели в фартуках и глине в его мастерской. Нашей задачей стало изготовление масок животных для спектакля «Первый Гриб». Перед тем, как приступить к лепке пришлось изучать строение черепа и отрисовывать строение животных. Нам объяснили и показали основные принципы выполнения маски, а после этого каждый выбрал себе персонажа и начал творить. Помимо масок из глины и папье-маше, нам показали, как правильно работать с кожей и научили делать венецианские маски. Каждый из стажеров сделал по две разных маски и научился работать с разными материалами. Для нас были организованы индивидуальные рабочие места, у каждого стоял свой стенд с прикреплёнными эскизами, которые делали в течение всего месяца. Так же были представлены различные фактуры и текстуры из клея, найденные и сделанные нами. Их можно было в дальнейшем применить в костюме. Мы делали зарисовки животных и птиц, изучали их форму, окраску, шерсть, в каждом объекте искали свои уникальные черты, а затем найденные формы применяли в создании костюма. Три дня с нами занималась известный дизайнер Virginie Schmitt. Она показывала, как работать с объемом и кринолином. У неё можно было так же получить консультацию по выполнению сложных деталей для создания своего костюма.

- Вы посетили дом Dior в Нормандии. Как вам это удалось, ведь поездка должна занять целый день, а вы были очень ограничены по времени?

- За несколько дней до показа спектакля, нам организовали экскурсионную поездку для всей группы и преподавателей в домDior. Мы ждали этого дня, т.к. мечтали увидеть океан, места, которые рисовал Моне, гулять в саду, где отдыхал сам Диор. Дорога туда и обратно занимала 4 часа времени, да еще и на ознакомление с окрестностями тоже требовались хотя бы час-два. У нас было только три. И мы успели всё! Мы искупались в океане, посетили экскурсию по дому, увидели большой сад из роз, в котором Диор провел своё детство. На всех трёх этажах дома были представлены самые знаменитые платья кутюрье, а на стенах висели замечательные картины Моне, так вдохновлявшие Диора. Океан и свежий воздух, неописуемо красивые места - всё это очень зарядило нас новыми силами и эмоциями, и мы отправились обратно в Париж творить и придумывать идеи для наших костюмов. В последующие дни нам удалось посетить и музей Dior, а также музей Yves Saint Laurent. Причем попали мы в них бесплатно в День открытых дверей, который проводится раз в году. Посетили Выставку света и тени Dinamo. Это большое помещение с огромным количеством комнат, каждая из них довольно необычно оформлена, акцент поставлен на игре света и тени - это очень впечатляющее зрелище. Мы посетили также большое количество выставок платьев, корсетов и кринолинов, увидели студенческие экспозиции, посетили показ одежды, подготовленный студентами-выпускниками Парижского университета. Но на этом сюрпризы не закончились. Обучение со Стефано заканчивалось в субботу, и в воскресенье наши преподаватели предложили нам поехать на пикник. Мы не знали, куда именно мы поедем. А оказалось, что нас привезли в дом к знаменитому клоуну Славе Полунину. Это был самый лучший пикник в нашей жизни, который очень надолго запомнится. Ту атмосферу и чувства, которые мы испытывали, находясь в этом волшебном месте, сложно передать или описать словами. Мы провели замечательное время с удивительным и интереснейшим человеком.

- Как прошел спектакль?

-Для игры в спектакле были приглашены и отобраны французские профессиональные актёры разного возраста. Костюмы мы делали безразмерными, из хорошо тянущейся ткани, поэтому проблем с примерками у нас не возникало. С актёрами было очень весело и просто работать. После того, как они примерили костюмы, они сразу же вошли в роль своих персонажей и начали петь и танцевать ещё до начала показа. Некоторые из нас тоже согласились принять участие в шоу, причем даже без подготовки нам удалось сыграть очень хорошо. На показ спектакля - перформанса было приглашено много гостей, они были приятно удивлены шоу. Всё прошло отлично!

- Какой опыт вы приобрели в этой стажировке?

- Мы приобрели бесценный профессиональный опыт, получили новые знания, многому научились, встретились с замечательными людьми, нашли новых друзей и еще раз убедились в том, насколько профессия дизайнера интересна, сложна и разнообразна и как много еще можно узнать, если не останавливаться на достигнутом.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
XI Международный конкурс молодых дизайнеров АРБУЗ-2016
Магистр по переводу: опыт Страсбурга — в Архангельск
До 30 ноября идет регистрация участников Международной студенческой олимпиады «IT-Планета 2012/13»
Конкурс на лингвистическую стажировку во Францию
Французская компания Recoules провела семинар для машиностроителей
Делегация СГУ посетила Университет имени Блеза Паскаля
ПВГУС совместно с французами займется благоустройством Тольятти
Конкурс грантов 2014 года для зарубежных исследователей (Франция, Париж)
Вектор развития студенческой науки
Зарубежные стажировки: из опыта преподавателей АлтГТУ им. И.И. Ползунова

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ