Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 97 «Аккредитация в образовании»

Единство системы образования – важный фактор инновационного развития страны. Особенно важны здесь процессы восстановления утраченных элементов прежней системы и обеспечение эффективности взаимодействия между действующими. Как решались вопросы централизации и вырабатывалась стратегия преодоления актуальных коллизий в Госдуме РФ – читайте в репортаже Людмилы Сульдиной «Собрать воедино».

Просмотров: 485

Равнение на центр

Единство системы образования – важный фактор инновационного развития страны. Особенно важны здесь процессы восстановления утраченных элементов прежней системы и обеспечение эффективности взаимодействия между действующими. Как решались вопросы централизации и вырабатывалась стратегия преодоления актуальных коллизий в Госдуме РФ – читайте в репортаже Людмилы Сульдиной «Собрать воедино».

Мировое лидерство или деньги на ветер?

Две Ольги Юрьевны – Васильева и Голодец – сошлись в споре, вспыхнувшем на октябрьском общем собрании ведущих вузов России, состоящих в ассоциации «Глобальные университеты». Именно здесь руководители образовательных организаций, участвующих в проекте «5-100», узнали о том, что дополнительное бюджетное финансирование могут оставить лишь трети из них. Подробности – в статье «6-5-100: Новые параметры проекта?».

Источник питания

Аккумулировать интеллектуальный потенциал отечественной высшей школы призвана система федеральных учебно-методических объединений. Более того, можно с полным основанием утверждать, что именно деятельность УМО в своё время способствовала тому, чтобы российское образовательное пространство не превратилось в хаос вузовских систем, практически не связанных общими требованиями. Журнал «Аккредитация в образовании» неоднократно обращался к вопросам реформирования системы ФУМО. Продолжение темы – в материале «Работодатели как ресурс повышения качества образования».

Служить бы рад, прислуживаться – тошно

«Преподаватели, для которых образование является служением, дают студентам такую нагрузку, от которой впору волком выть. Но только благодаря ей человек впоследствии становится конкурентоспособным и востребованным специалистом. По сути, речь идёт о добровольном рабстве во имя науки, и для человека, который способен на такое самоотречение, образование – всегда служение». Гость новой рубрики «Выбор за вами» – председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России Владимир Зернов. Читайте в материале «Argumentum internum»(продолжение).

Реальные цифры

В докладе «Цифровая Россия: новая реальность» специалисты глобальной экспертной группы Digital McKinsey констатируют определенные успехи РФ на пути развития цифровой экономики. Страна входит в группу «активных последователей» за счет инвестиций в расширение инфраструктуры ИКТ и внедрения цифровых технологий в государственных структурах, но значительно отстает от цифровых лидеров, особенно по уровню цифровизации компаний. Каков цифровой потенциал страны – в материале «Дело в цифре, или Экономика нового поколения».

Темное будущее

Целый пласт профессий, которым сегодня обучают в учреждениях СПО, может оказаться невостребованным в ближайшие пять-десять лет. И если у выпускников вузов есть хоть какие-то шансы не потерять свое рабочее место за счет выполнения управленческих функций, у владеющих уровнем образования по определению ниже такие возможности, по сути, сведены на нет. О прогнозах экспертов – в статье «Вкалывают роботы – плачет человек?».

Общее дело

Канун нового учебного года оказался обильным на министерские инициативы в сфере общего образования. Очевидно, что они будут иметь резонанс и для высшей школы, а их успех в определенной степени зависит от участия вузовского сообщества. Суть этой взаимосвязи и подробности самих инициатив – в статье Ларисы Львовой «Общее выходит на высший уровень».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дайджест № 119 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки
Всероссийский форум русского языка
Дайджест № 92 «Аккредитация в образовании»
Тенденции регионального развития
Россия в Болонском процессе
Готовится к выпуску очередной номер журнала «Аккредитация в образовании»
Конференция INQAAHE
Человек с обложки: Виктор Гришин

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ