Дайджест № 119 «Аккредитация в образовании»В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие. Просмотров: 544
Да здравствуют открытость, кооперация и обмен! В этом номере за виртуальным круглым столом мы собрали ректоров ведущих вузов страны, представивших антикризисные кейсы. Опубликовали репортаж о международной онлайн-конференции, которая объединила ведущих экспертов и лидеров ДПО. Презентовали лучшие практики учреждений СПО и рассказали о том, как, когда и для чего университеты заимствуют друг у друга. Система образования, как и многие другие отрасли, столкнулась с беспрецедентными вызовами в период кризиса. И если учебный процесс худо-бедно удалось быстро перестроить в дистанционный формат, то организация практики, лабораторных исследований, защита курсовых и дипломных работ заставляют вузы принимать нестандартные решения. Вот только последствия этого риск-менеджмента неоднозначны. Кто поручится за качество такой подготовки специалистов? Будут ли выпускники-2020 конкурентоспособны на рынке труда? И как провести приемную кампанию онлайн, особенно в творческих и спортивных вузах? А выполнить требования по набору иностранных абитуриентов (с. 5-7)? Готовых ответов на эти вопросы нет. Круглый стол, проведенный заочно с ректорами федеральных и опорных университетов (с. 8-25), позволяет ознакомиться с отдельными особыми антикризисными стратегиями. Сейчас как никогда важен краудсорсинг, причем не только российского, но и международного масштаба. Оправдано заимствование опыта управления университетом, как «джазовым оркестром»: когда вынужденная импровизация коллектива вуза поддержана выверенной стратегией управления (с. 31-33). Возможно, в поиске эффективных механизмов преодоления кризиса стоит обратить внимание на систему ДПО, обладающую гибкостью и чрезвычайной чувствительностью к изменениям внешней среды (с. 37-43), а также систему среднего профессионального образования, где проблемы подготовки кадров стоят особенно остро (с. 53-57). Вопросы мотивации и самоорганизации студентов, проведения производственной практики и демонстрационных экзаменов и многие другие удается решить сообща, развивая открытые онлайн-ресурсы и широкую консультационную поддержку. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|