«Повестка дня» российского образования насыщенна и местами драматична. Аккредитация российских вузов может разделиться на базовую, продвинутую и ведущую. А обладатели аккредитации ведущего университета будут иметь ее только в том случае, если обязуются все свои базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме, сделав доступными для широкой аудитории. Не получится ли так, что масштабные трансформации в очередной раз завершатся пресловутыми «кто виноват» и «что делать»?
Будущее в настоящем
«Постановка вопроса о новом поколении университетов важна для понимания перспектив развития университетов, и не только в развитых и развивающихся странах, но и для задач реформирования высшей школы в России. В настоящее время в нашей стране доминирует модель «догоняющей модернизации», когда в качестве образцов предлагаются университеты – лидеры международных рейтингов. При этом важно расширить контур возможных изменений: перейти к модели опережающего развития – проектированию и разворачиванию практик, характерных для Университета 4.0.».
О вузе «послезавтрашнего дня» в авторской статье «Трансформация высшей школы: фронты и фронтиры» размышляет директор Центра стратегических исследований и разработок СФУ Валерий Ефимов.
|
 |
Территория изменений
«Школа 42» – частная образовательная организация для начинающих и опытных программистов, где образовательный процесс проходит без участия педагогов. А вот в Аризонском государственном университете с 2011 года реализуют модель адаптивного обучения, одного из самых перспективных и динамично развивающихся направлений сферы E-Learning.
Эксклюзивное интервью с представителями этих образовательных организаций Оливье Крузе и Дейлом Джонсоном читайте в статье корреспондента «АО» Людмилы Сульдиной «Переменные составляющие. В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch-2018».
|
 |
История с продолжением
Формирование национальной системы квалификаций началось более шести лет назад. За эти годы был создан необходимый задел для перехода к широкому внедрению НСК в отраслях экономики страны и субъектах федерации. Впереди серьезная работа по обновлению системы квалификаций в реальном секторе экономики.
Какие именно задачи ждут оперативного решения? Об этом читайте в авторской статье эксперта НСПК при Президенте РФ Владислава Бородачева «Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала».
|
 |
Особенности национальной системы образования
Так сложилось, что у России и Индии 15-20 лет назад было много общего в тенденциях развития высшего образования и оценки его качества. Однако сегодня между образовательными системами обеих стран имеется ряд различий. Если в РФ количество вузов сокращается, то в Индии, наоборот, наблюдается бурный рост числа организаций высшего образования.
Подробности – в статье заместителя директора Нацаккредцентра Галины Мотовой и специалиста организации Анны Ишуткиной «Международная аккредитация и высшее образование Индии».
|
 |
Механизм адаптации
Какой менеджмент необходим профессиональной образовательной организации? Какие факторы следует иметь в виду при разработке стратегии и тактики эффективной деятельности ссуза? Какие качества должны быть у грамотного управленца?
Ответы на эти вопросы знает директор Уральского технологического колледжа – филиала НИЯУ «МИФИ» Олег Арефьев. Читайте его статью «Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа».
|
 |
Вопросы интеграции
В России появится концепция развития системы инклюзивного и коррекционного образования на период до 2030 года. В преддверии выхода документа эксперты рассуждают: нужно ли сохранять коррекционные школы, и так ли необходима инклюзия.
В разделе «Новая школа России» – мнения участников заочного круглого стола «Инклюзивное и коррекционное обучение в школе».
|
 |
Похожие материалы: Закон по осени читают
Лучший вуз России
Читайте в новом номере журнала "Аккредитация в образовании"
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Почему России нужны федеральные колледжи?
Анонс сентябрьского номера журнала «Аккредитация в образовании»
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Готовится к выпуску очередной номер журнала «Аккредитация в образовании»
Заметки на полях ФГОС СПО
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала
|