Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»

Что день грядущий нам готовит? К 2024 году реализация национальных проектов «Образование» и «Наука» должна обеспечить России вхождение в число ведущих стран мира в отношении качества общего образования, а также научных исследований и разработок. Для обновления системы квалификаций в реальном секторе экономики необходимо серьезно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична. И это далеко не весь список мероприятий. О других сценариях будущего читайте в новом номере «АО».

Просмотров: 212

«Повестка дня» российского образования насыщенна и местами драматична. Аккредитация российских вузов может разделиться на базовую, продвинутую и ведущую. А обладатели аккредитации ведущего университета будут иметь ее только в том случае, если обязуются все свои базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме, сделав доступными для широкой аудитории. Не получится ли так, что масштабные трансформации в очередной раз завершатся пресловутыми «кто виноват» и «что делать»?

Будущее в настоящем

«Постановка вопроса о новом поколении университетов важна для понимания перспектив развития университетов, и не только в развитых и развивающихся странах, но и для задач реформирования высшей школы в России. В настоящее время в нашей стране доминирует модель «догоняющей модернизации», когда в качестве образцов предлагаются университеты – лидеры международных рейтингов. При этом важно расширить контур возможных изменений: перейти к модели опережающего развития – проектированию и разворачиванию практик, характерных для Университета 4.0.».

О вузе «послезавтрашнего дня» в авторской статье «Трансформация высшей школы: фронты и фронтиры» размышляет директор Центра стратегических исследований и разработок СФУ Валерий Ефимов.

Территория изменений

«Школа 42» – частная образовательная организация для начинающих и опытных программистов, где образовательный процесс проходит без участия педагогов. А вот в Аризонском государственном университете с 2011 года реализуют модель адаптивного обучения, одного из самых перспективных и динамично развивающихся направлений сферы E-Learning.

Эксклюзивное интервью с представителями этих образовательных организаций Оливье Крузе и Дейлом Джонсоном читайте в статье корреспондента «АО» Людмилы Сульдиной «Переменные составляющие. В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch-2018».

История с продолжением

Формирование национальной системы квалификаций началось более шести лет назад. За эти годы был создан необходимый задел для перехода к широкому внедрению НСК в отраслях экономики страны и субъектах федерации. Впереди серьезная работа по обновлению системы квалификаций в реальном секторе экономики.

Какие именно задачи ждут оперативного решения? Об этом читайте в авторской статье эксперта НСПК при Президенте РФ Владислава Бородачева «Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала».

Особенности национальной системы образования

Так сложилось, что у России и Индии 15-20 лет назад было много общего в тенденциях развития высшего образования и оценки его качества. Однако сегодня между образовательными системами обеих стран имеется ряд различий. Если в РФ количество вузов сокращается, то в Индии, наоборот, наблюдается бурный рост числа организаций высшего образования.

Подробности – в статье заместителя директора Нацаккредцентра Галины Мотовой и специалиста организации Анны Ишуткиной «Международная аккредитация и высшее образование Индии».     

Механизм адаптации

Какой менеджмент необходим профессиональной образовательной организации? Какие факторы следует иметь в виду при разработке стратегии и тактики эффективной деятельности ссуза? Какие качества должны быть у грамотного управленца?

Ответы на эти вопросы знает директор Уральского технологического колледжа – филиала НИЯУ «МИФИ» Олег Арефьев. Читайте его статью «Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа».     

Вопросы интеграции

В России появится концепция развития системы инклюзивного и коррекционного образования на период до 2030 года. В преддверии выхода документа эксперты рассуждают: нужно ли сохранять коррекционные школы, и так ли необходима инклюзия.

В разделе «Новая школа России» – мнения участников заочного круглого стола «Инклюзивное и коррекционное обучение в школе». 

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-105, анонс

Похожие материалы:
СМК в сфере образования
Человек с обложки: Александр Федоров
Человек с обложки: Ирина Лазаренко
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Конференция по институциональному взаимодействию университетов
СПО: искать и не останавливаться на достигнутом
Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
Дайджест № 100 «Аккредитация в образовании»
Геологоразведочное образование
Победители хакатона войдут в кадровый резерв ведущих нефтегазовых компаний

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#109Будущее рынка труда в России и мире
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#111Тульское образовательное пространство
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ