Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Будущий медик» — уникальный проект Алтайского медуниверситета

«Будущий медик» — уникальный проект Алтайского медуниверситета по ранней профессионализации обучающихся, направленный не просто на поиск и отбор потенциальных абитуриентов среди школьников, а на поиск «своих» абитуриентов, которые вместе с вузом выбирают и свою будущую специальность.

Просмотров: 144

Редко кто из абитуриентов, перед тем как подать заявление в приемную комиссию, имеет возможность лично познакомиться с ректором вуза и его ведущими преподавателями. Не раз и не два побывать в учебных корпусах, на кафедрах и базах, задать волнующие вопросы в неформальной обстановке и поделиться своими ожиданиями от выбора профессии с уже состоявшимися специалистами. Повезло 20 школьникам выпускного класса 42-ой барнаульской гимназии, членам клуба «Будущий медик» АГМУ, который действует в вузе с декабря 2015 года.

«Будущий медик» — первый и уникальный проект медуниверситета по ранней профессионализации обучающихся, направленный не просто на целенаправленный поиск и отбор потенциальных абитуриентов среди школьников, а на поиск «своих» абитуриентов, которые вместе с вузом выбирают и свою будущую специальность. Работу клуба курирует советник при ректорате, профессор кафедры онкологии, лучевой терапии и лучевой диагностики с курсом ФПК и ППС, почетный профессор АГМУ В.В. Федоров.

За несколько месяцев еженедельных мероприятий по вторникам ребят уже считают своими в вузе. Для школьников это время прошло продуктивно: конкурс на лучшее знание химии и биологии, экскурсии по клиническим базам университета в крупнейших лечебных учреждениях края, учебным корпусам, встречи на кафедрах с ведущими профессорами и другими преподавателями, конкурс на лучший санбюллетень. Все школьники уже определились с факультетом АГМУ, на который собираются поступать летом. Присматриваются к будущей специальности, почти половина из группы пойдет по стопам родителей.

К очередному заседанию 1 марта «будущие медики» привычно облачаются в белые халаты с бейджами (совсем как настоящие доктора), без тени смущения обращаются к преподавателям кафедры онкологии, лучевой терапии и диагностики, предлагают чай и собственноручно приготовленные сладости. Сегодня у них «встреча на высшем уровне» — в гостях у ребят ректор АГМУ И.П. Салдан.

- В медицину не должны приходить случайные люди, — говорит ректор. – Выбор любой профессии должен быть осмысленным, тем более, когда собираешься посвятить себя врачебной деятельности. И тот факт, что многие из вас из семей медиков, для нас, конечно, отрадный. Нам бы хотелось, чтобы вы стали такими же проводниками в мир АГМУ среди своих сверстников, какими стали для вас родители – врачи, выпускники АГМИ-АГМУ. Мы уверены, что определяться с вузом нужно даже еще раньше, чем сделали вы, поэтому со следующего года в наш клуб «Будущий медик» будут приходить школьники, начиная с 9 класса.

Ректор познакомил потенциальных студентов с проектами «Школа наставничества» и «Школа профессионального мастерства» — начиная с 3 курса эти школы будут способствовать профессиональному самоопределению обучающихся АГМУ и овладению ими практическими навыками выбранной специальности.

«Будущие медики» уже, конечно, не совсем школьники, и даже не совсем выпускники. Некоторые из них теоретически могут уже считать себя студентами Алтайского медицинского. В первую очередь те, кто отлично показал себя в конкурсе на лучшее знание химии и биологии, который проводился на уровне вступительных испытаний. Уже посвященные во многие вопросы студенческой жизни, школьники активно и очень заинтересованно задавали вопросы о материальной поддержке в вузе, последующей занятости и профессиональном росте, возможностях сделать академическую карьеру. Диалог длился около 2 часов, и продолжался бы еще, если бы не регламент. Все это говорит о том, что намерение стать врачами эти выпускники гимназии тщательно примеряют к своим возможностям и ориентирам.

Наравне с вопросами о вузе и последних веяниях в сфере высшего образования, школьников интересовала и личная история профессионального самоопределения от ректора АГМУ, которой он искренне поделился.

Неформальности обстановке добавило организованное кафедрой чаепитие, угощение к которому приготовили сами «будущие медики», чувствующие себя, как дома. «Мы считаем вас уже практически нашими студентами», — отметил ректор, прощаясь, — рассчитываем увидеть вас летом в приемной комиссии, а осенью в аудиториях АГМУ».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Международная научно-практическая конференция «Медицина XXI века»
Сотрудникам медвузов разрешат вести практическую работу
Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов возглавил Петр Глыбочко
Разработан новый порядок организации и проведения практики студентов-медиков
Все медицинские и фармацевтические вузы признаны эффективными
Нормативы труда российских врачей пересмотрят
Глава Минздрава России назвала основные проблемы отрасли
В России хотят внедрить систему оценки медицинских технологий
Минобороны вновь откроет филиалы военно-медицинских факультетов
Студентов-медиков будут готовить по новым правилам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ