Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

НИУ БелГУ: Когда успех становится традицией

В 2011 году на международной конференции «Параллельные вычислительные технологии» (г. Москва) Белгородский госуниверситет вошёл в консорциум суперкомпьютерных университетов России. О перспективах развития национального исследовательского университета рассказал Олег Полухин, и.о. ректора БелГУ.

Просмотров: 1538

Для любого человека новая должность – это и новый этап в жизни. Недавно доктор политических наук Олег ПОЛУХИН принял руководство Белгородским государственным национальным исследовательским университетом. О том, что уже сделано и только планируется, профессор рассказал в интервью нашему журналу.

ПОЛУХИН Олег Николаевич – исполняющий обязанности ректора Белгородского государственного национального исследовательского университета, доктор политических наук, профессор.
Родился в 1955 году в Белгородской области. В 1981 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт с присвоением квалификации горного инженера. Имеет большой опыт руководящей деятельности: работал вторым, первым секретарём Губкинского горкома КПСС, председателем городского совета народных депутатов, заместителем главы администрации г. Губкина и Губкинского района. В 1997 году назначен заместителем председателя Белгородской областной думы, в 2000-2010 годы являлся руководителем аппарата главы администрации области, заместителем губернатора Белгородской области. С 2010 года работал первым заместителем губернатора – руководителем администрации губернатора Белгородской области. БелГУ возглавляет с мая 2012 года.
Научные интересы: проблемы взаимодействия государства, общества и личности.
Действительный член Российской академии естественных наук. Награждён орденом Дружбы (2004), орденом Почёта (2012).
Женат, трое детей.

– Олег Николаевич, Белгородский государственный университет включён в число вузов, получивших статус национального исследовательского университета. Насколько сложной показалась вам стезя руководителя такого вуза после стольких лет работы в администрации области?

– Начинать новое дело всегда нелегко. Университет – организация особенная, со специфической структурой, разноплановыми задачами и не похожими друг на друга людьми, образующими единое сообщество. Но не скажу, что было архисложно: по роду своей деятельности довелось участвовать и в создании вуза, и в его становлении, курировать Фонд содействия развитию университета. По большому счёту, никогда не находился в стороне от этого вуза и сегодня только рад тому, что коллектив оказал мне доверие.

– Как вы оцениваете программу развития БелГУ на 2010-2019 годы в статусе национального исследовательского университета?

На XIV Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед–2011», являющемся мировым форумом изобретательства и площадкой для демонстрации производственных и творческих достижений, Белгородский государственный университет был награждён золотой, серебряной и двумя бронзовыми медалями. «Архимед-2012» принес университету золотую и 2 серебряные медали.

– В кратчайшие сроки из провинциального педагогического вуза он превратился в элитный, вошедший в июне 2010 года в Ассоциацию ведущих университетов России, объединяющую на сегодняшний день 40 лучших учебных заведений страны. Новый статус определил и новую стратегическую миссию университета, заключающуюся в содействии динамичному развитию научно-технологических комплексов Российской Федерации и Белгородской области, и обеспечение их необходимыми кадровыми ресурсами.

Сегодня в БелГУ обучается около 30 тыс. студентов. Преподавательскую и научную деятельность осуществляют 221 доктор наук и 905 кандидатов наук. Общий объём финансирования научных исследований и разработок из всех источников достиг в 2011 году 545,8 млн. рублей, превзойдя тем самым показатель 2001 года более чем в 90 раз, что свидетельствует о возросшей роли университета в региональном образовательном пространстве, его весомом потенциале как кадровой основы инновационного развития Белгородской области.

Научно-исследовательская и инновационная деятельность БелГУ в новом статусе сконцентрирована на развитии наукоёмких технологий, нанотехнологий в промышленности, строительстве и медицине, космических и геоинформационyых технологий.

Одной из основных задач на новом этапе является содействие социально-экономическому развитию Белгородской области и переходу экономики региона на инновационный путь развития. Важными направлениями остаются становление университета как структурного элемента национальной инновационной системы, закрепление лидирующих позиций вуза на российском рынке наукоёмких технологий, реализация масштабных инновационных проектов федерального значения, успешное позиционирование БелГУ в международном образовательном и научно-техническом пространстве. В конечном итоге коллектив вуза стремится к достижению нового качества внутренней среды университета с целью построения высокоэффективной модели высшей школы – саморазвивающегося университетского научно-образовательного и производственно-финансового комплекса.

В апреле 2011 года на международной конференции «Параллельные вычислительные технологии» (г. Москва) Белгородский госуниверситет вошёл в консорциум суперкомпьютерных университетов России, что положительно скажется на подготовке в вузе квалифицированных кадров.

Развитие университета в рамках программы обеспечит качественное обновление его внутренней среды и явится мощным катализатором научных исследований и разработок, в том числе в партнёрстве с зарубежными вузами. Но всё это будет возможно только при непосредственной направленности всех изменений, происходящих в вузе, на ключевую фигуру – студента.

Сегодня у студентов БелГУ есть прекрасная возможность проводить исследования на высокотехнологичном оборудовании малых инновационных предприятий, реализовывать себя в творческих коллективах Молодёжного культурного центра, заниматься спортом в учебно-спортивном комплексе Светланы Хоркиной и на базе конноспортивной школы университета, отдыхать с друзьями в природном парке «Нежеголь», а летом – на черноморском побережье.

– В вузе действует немало студенческих организаций. Как осуществляется взаимодействие между ними?

– В конце прошлого учебного года был создан союз студентов университета – координационный орган самоуправления, в состав которого вошли представители всех cтуденческих организаций вуза: студенческого совета, совета общежитий, международного клуба ООН БелГУ и других. Учащиеся уже доказали свою готовность работать совместно с администрацией университета: они успешно справились с распределением новых повышенных стипендий, рекомендацией к поселению в общежития, организацией университетских балов и других культурно-массовых мероприятий.

Создание Белгородского государственного университета тесно связано с реформами 60-х годов XIX века, повлёкшими за собой увеличение количества образовательных учреждений в стране. В сентябре 1876 года в Белгороде по распоряжению министерства народного просвещения России был открыт девятый в России учительский институт.

В 1941 году институт временно прекратил свою деятельность, а в 1944 году возобновил работу в городе Старый Оскол, поскольку Белгород был разрушен.

В 2010 году по итогам тайного голосования конкурсная комиссия Минобрнауки РФ назвала из подававших заявки 128 вузов 15 лучших, присвоив им статус национального исследовательского университета. В их числе был и БелГУ, получивший федеральное финансирование на сумму около 2 млрд. рублей. Это позволит вузу завершить ряд научных программ, построить новое студенческое общежитие на 1 тыс. мест и дом для молодых учёных на 80 квартир.

Активно применяемая в области система проектного управления в сентябре была апробирована и в студенческой среде. На первой международной молодёжной школе проектного управления «Пегас–2012» ведущие специалисты обучили наших студентов основам проектной деятельности и проектного управления. Школа помогла привлечь студенческую молодёжь к разработке и реализации долгосрочных проектов, направленных на решение актуальных проблем развития университета и Белгородской области, взаимодействие молодёжи приграничных районов России и Украины в вопросах социально-экономического развития и сотрудничества.

– В этом году в БелГУ впервые была опробована работа электронной приёмной комиссии. Как изменило это нововведение привычный ход приёмной кампании?

– Электронная система позволила нам организовать приём документов у большего числа иногородних выпускников, а также уменьшить очереди, от которых, казалось, мы никогда не избавимся. О высокой оценке проделанной работы свидетельствуют итоги второго этапа мониторинга прозрачности сайтов российских вузов: БелГУ по всем тринадцати показателям получил максимально высокие баллы. Такого результата (135 баллов) достигли лишь 63 вуза страны, причём Белгородский университет продемонстрировал лучший результат среди других высших учебных заведений региона.

– Всех поступивших волнует, конечно же, вопрос предоставления общежитий. Как решается эта проблема?

– Это наша ахиллесова пята уже в течение многих лет – 3 тыс. мест в студенческих общежитиях явно недостаточно. Но мы ищем различные способы решения этой задачи. Летом начали ремонт общежития № 2, а в октябре приступили к строительству нового общежития на 1 тыс. мест, которое планируем завершить к концу 2013 года.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, олег полухин, белгородский государственный университет, , ао-59

Похожие материалы:
Экспресс-форум: научно-исследовательская работа вузов
Олег Полухин:"Надо переходить на бесконтактный способ сдачи экзаменов"
Инновации в аграрном вузе
НИУ «БелГУ» оптимизирует структуру и управление
Инновационная площадка Дагестанского технического университета
Наноструктурные покрытия для эндопротезов разработали белгородские учёные
В НИУ «БелГУ» обсудили инновации в сельхозпроизводстве
Преподаватель становится предпринимателем
«Институт высоких технологий БелГУ» отметил десятилетие
Джойстик для трактора

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#110Навстречу столетнему юбилею
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку