Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

АлтГУ приобрел редкий прибор для секвенирования

Ученые Алтайского государственного университета приступили к исследованиям в области полногеномного секвенирования с помощью уникальной технологии нанопорового секвенирования. На территории всей Сибири подобных систем пока насчитываются единицы.

Просмотров: 37

Полногеномный секвенатор нового поколения MinIon компании Oxford Nanopore способен расшифровать последовательность ДНК и РНК практически у любого организма. 

Южно-Сибирский ботанический сад опорного вуза приобрел данное оборудование летом 2018 года и приступил к исследовательской работе на нем с начала осени. Младший научный сотрудник Южно-Сибирского ботанического сада АлтГУ Михаил Скапцов сейчас непосредственно работает на секвенаторе в рамках сразу нескольких проектов. Так, например, он проводит полногеномное секвенирование костей древних домашних животных, найденных археологами АлтГУ в рамках проекта под руководством профессора Алексея Тишкина, в результате которого будет установлена история становления домашних пород животных.

Другой проект, поддержанный Российским фондом фундаментальных исследований совместно с Государственным фондом естественных наук Китая, исследует эволюцию двух групп древнейших растений семейства плауновых с последующим прогнозированием процессов эволюции в похожих группах растений.

«В рамках проекта "Таксономия комплекса Selaginella sanguinolenta и S. Helvetica", руководителем которого выступил директор Южно-Сибирского ботанического сада, профессор Александр Шмаков, мы исследуем микроэволюционные процессы растений и их влияние на геном. То есть мы планируем выяснить, что происходит с геномом при дивергенции видов, расхождении признаков при параллельной эволюции, – пояснил Михаил Скапцов. – С помощью секвенатора мы оцениваем влияние микроэволюционных процессов на геном растения. Данный прибор позволяет анализировать полностью геном растения, а на основе полученных данных оценить, что с ним могло произойти за сотни и тысячи лет в случаях полиплоидии, наследственных изменений, гибридизации. Соответственно, мы можем оценить сходство данных растений на уровне их геномов: какие гены включились или выключились, почему впоследствии произошло то или иное морфологическое изменение».

Кстати, методика секвенирования ДНК была использована шведским ученым Сванте Пеэбэ, основателем палеогенетики, для реконструкции ДНК, извлеченной из фрагмента кости, которая была найдена в Денисовой пещере на Алтае. В итоге ученые констатировали существование в древности ранее неизвестного вида гоминид – денисовского человека.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: технологии, алтайский государственный университет

Похожие материалы:
Ученые АлтГУ представили свои разработки на конференции в Вашингтоне
Флаг Алтайского государственного университета поднят напротив Эвереста
В Алтайском крае открыт НИИ биологической медицины
Объявлен «Всероссийский конкурс молодежных проектов»
В АлтГУ открылись новые учебно-исследовательские лаборатории
В Алтайском крае создан музыкально-театральный образовательный кластер
Экономисты АлтГУ при поддержке РФФИ разрабатывают модель стоимостных измерений экономического пространства
Конференция молодежной Ассамблеи БРИКС
Ученый АлтГУ рассказал о мнимом вреде базовых станций сотовой связи
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ