Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года. Новая система будет вводиться поэтапно, первыми в неё вступят выпускники вузов по специальностям стоматология и фармация. Также будет проведено «тестирование навыков первичной помощи и структурированный клинический экзамен по коммуникациям».

Просмотров: 111

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года. Новая система будет вводиться поэтапно, первыми в неё вступят выпускники вузов по специальностям стоматология и фармация. Также будет проведено «тестирование навыков первичной помощи и структурированный клинический экзамен по коммуникациям». В следующем году с проведения самоподготовки начнётся апробация программ для экспертов, аккредитация настигнет и врачей-специалистов. В случае окончания действия сертификата, их включат в прохождение программы непрерывного медицинского образования.

С 2017 года аккредитацию пройдут все выпускники вузов и колледжей, а также закончившие клиническую ординатуру, прошедшие цикл профессиональной переподготовки врачи или подготовку по отдельной компетенции «новый навык в своей специальности». Реаккредитация действующих специалистов впервые будет проходить в 2021 году, и только в 2026 году все российские врачи будут включены в систему аккредитации. Причём аккредитация будет унифицирована: на всей территории Российской Федерации врачи получат единые задания и экзамены, которые, подобно ЕГЭ, будут проводиться в одно время.

Аккредитация отличается от действующей квалификационной системы. Для подтверждения профессионального развития и присвоения категории достаточно представить отчёт с результатами персональной деятельности и пройти сертификационный цикл с последующей экзаменационной или тестовой оценкой полученных знаний. Теперь необходимым становится участие в программах непрерывного медицинского образования, отчёт по выполнению конкретных видов профессиональной деятельности с клиническими результатами. С января 2016 года предполагается тематическое обучение и стажировка, а для получения квалификации недостаточно будет выполнять те же обязанности, нужно будет получать допуск к определённой деятельности и расширить спектр работ.

В 2014 году Национальная медицинская палата и Ассоциация медицинского качества начала пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию врачей некоторых специальностей, где 108 часов подготовки осуществляли образовательные организации, а половину времени отводилось самостоятельному дистанционному обучению. В дальнейшем каждый врач будет решать, что ему изучать и где, набирая баллы на независимых конференциях профессиональных сообществ и образовательных тренингах любого Интернет-провайдера, получившего право на образовательную деятельность.

Сетевая форма обучения на мероприятиях общественных организаций по часовому объёму заменяет работу учебных заведений, поэтому конференции будут соответствовать определенному дидактическому модулю. Эту проблему может решить только актуализация и гармонизация образовательных программ разных вузов, которые сегодня утверждаются разными учёными советами, что приводит к 20% отличию учебных материалов в разных образовательных учреждениях. Есть нарекания к качеству программ РМАПО, которые вузы берут за основу, их соответствию современным требованиям специальностей. Вероятно, программы вузам будут заказывать профессиональные сообщества, определяющие уровень подготовки специалиста, а сами программы будут базироваться на одной общей обучающей платформе.

Уже сегодня при разработке критериев удалённого обучения столкнулись с проблемой ограниченного доступа регионов к сети Интернет, поэтому развитие IT-сферы отдельной статьей внесли в программу модернизации здравоохранения. Тем не менее, даже в больших населенных пунктах на сегодняшний день не удалось обеспечить персональными компьютерами все 100% рабочих мест врачей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алтайский государственный медицинский университет, медицинское образование

Похожие материалы:
В России не хватает 120 тысяч врачей
Глава Минздрава России назвала основные проблемы отрасли
Модернизация внеучебной самостоятельной работы в медицинском вузе
В России хотят внедрить систему оценки медицинских технологий
Создается Педиатрический кластер
Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов возглавил Петр Глыбочко
Разработан новый порядок организации и проведения практики студентов-медиков
Студентов-медиков будут готовить по новым правилам
Минобороны вновь откроет филиалы военно-медицинских факультетов
Международная научно-практическая конференция «Медицина XXI века»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний