Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Представители федеральных университетов обсудили академическую мобильность в вузе

Стажировку на тему «Академическая мобильность в вузе» проходили представители российских вузов в Центре французских исследований университета им. Стендаля в г. Гренобль (Франция). Университетом накоплен колоссальный опыт в области организации приёма и обучения иностранных студентов.

Просмотров: 860

В марте 2014 года в Центре французских исследований университета им. Стендаля в г. Гренобль (Франция) проходила стажировка на тему «Академическая мобильность в вузе», организованная Французским институтом в Москве при поддержке Посольства Франции в России. В составе группы представителей федеральных университетов России была и  к.филол.н. БФУ им. И. Канта Ольга Шитц.

Несмотря на свой сравнительно небольшой по европейским меркам размер, университет Гренобль 3 им. Стендаля занимает лидирующие позиции на международной арене благодаря активной работе Центра французских исследований в области преподавания французского языка как иностранного.

Ежегодно в Гренобль 3 приезжают учиться студенты из 110 стран мира в рамках более чем 200 соглашений о сотрудничестве. Университетом накоплен колоссальный опыт в области организации приёма и обучения иностранных студентов.

Программа стажировки состояла из двух частей – образовательной и административной. Первая предполагала посещение лекций, семинаров и практических занятий с иностранными студентами с целью ознакомления с современными европейскими методиками преподавания родного языка как иностранного, что, безусловно, является актуальной темой для БФУ им. Канта в связи с реализацией программы развития русского языка в сопредельных странах Балтийского региона. Вторая была посвящена встречам с руководителями отделов по приёму иностранных студентов университета им. Стендаля, в частности с проректором по международным отношениям, с директором Центра французских исследований, с руководителем сектора русского языка, а также руководителем сектора французского языка как иностранного.

На встречах, инициированных французской стороной, речь шла об организации двустороннего обмена студентами, аспирантами и преподавателями. Представители университета им. Стендаля проявили большой интерес к образовательным возможностям Балтийского федерального университета им. И. Канта в сфере преподавания русского языка иностранным студентам и к программам, читаемым на английском языке по специальности «Лингвистика».

В ходе встреч были достигнуты предварительные договорённости по организации ознакомительных поездок французских студентов, изучающих русский язык и студентов БФУ им. Канта, изучающих французский язык по специальности «Лингвистика», краткосрочного обучения в рамках профиля «Перевод и переводоведение» иностранных студентов на базе БФУ им. И. Канта и российских студентов в университете Гренобль 3, а также обмена студентами для выполнения их выпускных бакалаврских и магистерских квалификационных работ. 

Кроме того, обсуждалась возможность научных стажировок преподавателей Института социально-гуманитарных технологий и коммуникации в рамках недавно внедрённой в БФУ им. И. Канта магистерской программы «Сопровождающий перевод и сурдокоммуникация», которая успешно реализуется на протяжении многих лет на базе отделения языкознания в университете им. Стендаля.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, академическая мобильность, Франция

Похожие материалы:
Развитие академической мобильности французских студентов
Лекция Генерального консула ФРГ в Калининграде
Студентам БФУ им. И. Канта рассказали о возможностях обучения во Франции
Летняя стажировка во Французской национальной киношколе
Конкурс грантов 2014 года для зарубежных исследователей (Франция, Париж)
СВФУ и Посольство Франции учредили стипендию для талантливых аспирантов
Программа "Ассистент преподавателя русского языка во Франции"
Запуск программы «Андре Мазон»
Москва и Париж находятся на пути к взаимному признанию дипломов вузов
Стипендии Эйфеля на обучение в магистратуре и аспирантуре во Франции

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (120) 2020

В номере читайте. Содружество: деятельность Сетевого университета СНГ и некоторых вузов-участников сетевого партнерства. Госполитика: нюансы «регуляторной гильотины», итоги Национального агрегированного рейтинга и онлайн-заседания Нацаккредсовета. Качество образования: особенности развития аккредитации в России и оценка эффективности региональных механизмов управления качеством образования.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ