Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Представители федеральных университетов обсудили академическую мобильность в вузе

Стажировку на тему «Академическая мобильность в вузе» проходили представители российских вузов в Центре французских исследований университета им. Стендаля в г. Гренобль (Франция). Университетом накоплен колоссальный опыт в области организации приёма и обучения иностранных студентов.

Просмотров: 880

В марте 2014 года в Центре французских исследований университета им. Стендаля в г. Гренобль (Франция) проходила стажировка на тему «Академическая мобильность в вузе», организованная Французским институтом в Москве при поддержке Посольства Франции в России. В составе группы представителей федеральных университетов России была и  к.филол.н. БФУ им. И. Канта Ольга Шитц.

Несмотря на свой сравнительно небольшой по европейским меркам размер, университет Гренобль 3 им. Стендаля занимает лидирующие позиции на международной арене благодаря активной работе Центра французских исследований в области преподавания французского языка как иностранного.

Ежегодно в Гренобль 3 приезжают учиться студенты из 110 стран мира в рамках более чем 200 соглашений о сотрудничестве. Университетом накоплен колоссальный опыт в области организации приёма и обучения иностранных студентов.

Программа стажировки состояла из двух частей – образовательной и административной. Первая предполагала посещение лекций, семинаров и практических занятий с иностранными студентами с целью ознакомления с современными европейскими методиками преподавания родного языка как иностранного, что, безусловно, является актуальной темой для БФУ им. Канта в связи с реализацией программы развития русского языка в сопредельных странах Балтийского региона. Вторая была посвящена встречам с руководителями отделов по приёму иностранных студентов университета им. Стендаля, в частности с проректором по международным отношениям, с директором Центра французских исследований, с руководителем сектора русского языка, а также руководителем сектора французского языка как иностранного.

На встречах, инициированных французской стороной, речь шла об организации двустороннего обмена студентами, аспирантами и преподавателями. Представители университета им. Стендаля проявили большой интерес к образовательным возможностям Балтийского федерального университета им. И. Канта в сфере преподавания русского языка иностранным студентам и к программам, читаемым на английском языке по специальности «Лингвистика».

В ходе встреч были достигнуты предварительные договорённости по организации ознакомительных поездок французских студентов, изучающих русский язык и студентов БФУ им. Канта, изучающих французский язык по специальности «Лингвистика», краткосрочного обучения в рамках профиля «Перевод и переводоведение» иностранных студентов на базе БФУ им. И. Канта и российских студентов в университете Гренобль 3, а также обмена студентами для выполнения их выпускных бакалаврских и магистерских квалификационных работ. 

Кроме того, обсуждалась возможность научных стажировок преподавателей Института социально-гуманитарных технологий и коммуникации в рамках недавно внедрённой в БФУ им. И. Канта магистерской программы «Сопровождающий перевод и сурдокоммуникация», которая успешно реализуется на протяжении многих лет на базе отделения языкознания в университете им. Стендаля.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, академическая мобильность, Франция

Похожие материалы:
Москва и Париж находятся на пути к взаимному признанию дипломов вузов
Программа "Ассистент преподавателя русского языка во Франции"
СВФУ и Посольство Франции учредили стипендию для талантливых аспирантов
Летняя стажировка во Французской национальной киношколе
Студентам БФУ им. И. Канта рассказали о возможностях обучения во Франции
Геннадий Федоров: «Главная задача - подготовка кадров для региона»
Стипендии Эйфеля на обучение в магистратуре и аспирантуре во Франции
Запуск программы «Андре Мазон»
Конкурс грантов 2014 года для зарубежных исследователей (Франция, Париж)
Развитие академической мобильности французских студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ