Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Задача – воспитание профессионала и личности

Коллектив Калмыцкого государственного технолого-экономического колледжа проводит большую методическую работу по организации воспитательного процесса с целью воспитания не только компетентного специалиста, но и всесторонне развитую личность.

Просмотров: 2023
САРАНГОВ Александр Пюрвеевич – директор Калмыцкого государственного технолого-экономического колледжа, кандидат экономических наук

Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж в 2010 году отмечает тридцатилетний юбилей. К этой дате ссуз подошел с солидным опытом научно-методической деятельности, организации самостоятельной работы студентов, активного участия в научно-практических конференциях, творческой деятельности студентов и преподавателей.

Калмыцкий технолого-экономический колледж сегодня – крупнейшее в республике инновационное многопрофильное учебное заведение, успешно реализующее образовательные программы начального и среднего профессионального образования по четырем специальностям. Созданное в 1980 году как профтехучилище, в 2000 году оно преобразовано в лицей, в 2001 году – в колледж. Всего подготовлено более 4 тыс. специалистов, ежегодно образование получают более 700 человек.

Методическая работа в колледже ведется по следующим направлениям:

  • прогнозирование основных векторов развития колледжа, внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества;
  • разработка программных и нормативно-правовых параметров развития колледжа;
  • создание и развитие методического обеспечения ГОС СПО;
  • формирование научного подхода к реализации инновационных проектов;
  • реализация компетентностного подхода;
  • развитие мотивации на повышение профессионально-педагогической компетентности и творческого потенциала преподавателей;
  • создание системы непрерывного повышения квалификации;
  • организация и проведение педагогических семинаров;
  • освоение и внедрение инновационных педагогических технологий;
  • организация и проведение комплексной аттестации педагогических кадров.

Исследовательская работа является неотъемлемой частью деятельности преподавателей, направленной на повышение качества образовательного процесса, и служит основой формирования творческих способностей студентов.

Опытно-экспериментальная деятельность педагогического коллектива ведется под руководством лаборатории этнопедагогических инноваций Калмыцкого государственного университета, а также ведущих ученых Волгоградского, Ставропольского и Майкопского государственных университетов. Из 48 преподавателей – 5 кандидатов наук, 5 соискателей ученой степени и аспирантов, 60 процентов имеют высшую квалификационную категорию.

Основными направлениями опытно-экспериментальной деятельности являются обновление содержания образования в соответствии с инновационными образовательными задачами, освоение эффективных педагогических технологий в области обучения и воспитания, модернизация имеющейся системы и развитие технологий обучения и воспитания студентов в образовательном процессе, повышение профессионального уровня педагогического коллектива, создание условий для профессионального роста педагогов и работы единой структурированной методической службы в колледже.

Эффективность реализации образовательных программ обеспечивается информатизацией учебного процесса: колледж имеет канал связи с глобальной сетью Интернет, 66 компьютеров в сети могут обращаться к ресурсам Интернета, действуют единая сеть, локальная сеть, Интранет-сервер.

Одной из форм повышения педагогического мастерства являются ставшие в колледже традиционными тематические декадники, недели науки, ежегодные научно-практические конференции преподавателей и студентов, профессиональные конкурсы «Педагог года» и «Самый классный классный», победители которых представляют учебное заведение на республиканских мероприятиях.

Ежегодно на базе библиотеки проводятся обучающие семинары для библиотекарей школ, ПТУ и ссузов республики. Совершенствуется работа научно-студенческого общества.

С целью повышения качества учебного процесса, профессионального уровня педагогов в колледже на протяжении трех лет проводился мониторинг учебно-воспитательной работы преподавателей по следующим направлениям: учебно-методический комплекс преподавателей, реализация профессиональных образовательных программ по специальностям, качество проведения учебных занятий, использование современных педагогических технологий, методическая документация, учебно-материальная база учебных кабинетов. По результатам мониторинга сделан вывод, что научно-методическая деятельность в колледже полностью соответствует требованиям организации научно-методической работы в учреждении среднего профессионального образования.

Создана целостная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений образовательного учреждения, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.

Главной целью воспитательной работы является организация образовательной среды как единого воспитательного пространства с целью создания условий для активной жизнедеятельности студентов, их самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, социально-культурном и нравственном развитии.

Гражданско-патриотическое направление воспитательной деятельности представлено мероприятиями: «Государственная символика России и РК», «Служба в армии – почетная обязанность или повинность?», «Давным-давно окончен бой…», «А кто прошел через Афган и через смерть...». Колледж сотрудничает с республиканским краеведческим музеем имени Н.Н. Пальмова. Организуются передвижные выставки, экскурсии на мемориальные комплексы. Студенты принимают участие в раскопках на полях сражений, организуют выставки найденных экспонатов. Проводятся встречи с ветеранами войн, сотрудниками ОМОНа, членами отряда спецназа Управления Федеральной службы по исполнению наказаний Министерства юстиции России по Республике Калмыкия. Ежегодно студенты колледжа участвуют в конкурсах патриотической песни «Песни Великой Победы», где занимают призовые места.

Пятый год в колледже действует поэтический клуб «Пегас». Издано четыре сборника стихов – «Дикие дни», «Человеку – человек», «Любви святое озарение», «О, тюльпан! Ты наша память», – авторами которых являются студенты. Большое внимание уделяется пропаганде национальной культуры, языка, традиций.

Студенты колледжа активно занимаются в кружках художественного цикла: вокальном, театральном, игры на домре, гитаре, танцевальном. Танцевальный ансамбль колледжа «Хадрис» был участником Всероссийского фестиваля «Студенческая весна – 2009» в Казани.

В ссузе действует 12 спортивных секций, открыт филиал Академии по грекоримской борьбе, спортсмены колледжа заняли 21 призовое место в Калмыкии и 15 – в турнирах России. Занятость студентов в кружках и секциях составляет 37 процентов.

Формирование стремления к здоровому образу жизни – неотъемлемая часть воспитательного процесса в колледже, включающая спортивно-массовую работу, профилактику курения, алкоголизма, наркомании: «Наркотикам – нет!», «Алкоголь – шаг в пропасть», «Курение, потомство и мы». Колледж неоднократно был отмечен грамотами Министерства по делам молодежи, туризма и спорта, республиканских и городских итоговых конференций по здоровому образу жизни. В 2010 году колледж награжден дипломом III степени «За лучшее методическое обеспечение в организации санитарно-просветительской работы среди ссузов».

В колледже проводятся олимпиады по предметам и создана система подготовки студентов к городским, республиканским олимпиадам и научнотехническим конкурсам. В 2009-2010 учебном году стипендией Правительства России была поощрена Ирина Виноградова, выпускница колледжа по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

Большое внимание в ссузе уделяется социальной защите студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также студентам из малообеспеченных семей. Уже два года студенты-сироты, инвалиды, учащиеся с ослабленным здоровьем выезжают в санатории по путевкам колледжа.

Для предупреждения правонарушений в колледже работает совет профилактики. Регулярно проводятся совещания, семинары классных руководителей, успешно работает творческая мастерская классных руководителей.

Реализуя задачи непрерывного профессионального образования, колледж успешно сотрудничает со школами, профтехучилищами и другими учебными заведениями Республики Калмыкия. Заключены договоры с Калмыцким, Южным федеральным, Ставропольским университетами, Южно-Российским университетом экономики и сервиса. Крепнут связи с работодателями – предприятиями, службами занятости, городской молодежной организацией по содействию трудоустройству выпускников образовательных учреждений.

Студенты проходят практику на предприятиях и в организациях города Элисты Республики Калмыкия. Социальными партнерами являются такие предприятия, как ОАО «Элиста-Лада», «Такси», «ИнфоТеКС Элиста Телеком», «ЮТК», ООО «Гарант-Элиста», индивидуальный предприниматель Л.Б. Уфимов На их базе учащиеся закрепляют полученные теоретические знания и приобретают умения и навыки по специальности. Кроме того, социальные партнеры участвуют в итоговой государственной аттестации студентов колледжа, принимают активное участие в профориентационной работе и итоговых конференциях по производственной практике.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воспитательная работа, калмыцкий государственный технолого-экономический колледж, республика калмыкия, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Образование – основа экономического развития
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Воспитание личности – приоритет вуза
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте
Специалисты для стратегической отрасли
ЯПЭК: диалог с работодателем
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Мурманский ГТУ: отраслевое образование региону
Новые методики ведут в будущее

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#97Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#98Студенческая оценка качества образования
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#97В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве