Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Воспитание личности – приоритет вуза

В условиях модернизации образования формирование личности признано необходимым и обязательным. Калмыцкий технологический институт накопил значительный опыт воспитательной работы.

Просмотров: 2327

Воспитание гармоничной личности – приоритет современного вуза

ОВШИНОВ Алексей Николаевич – ректор Калмыцкого технологического
института (филиал) ГОУ ВПО «Пятигорский государственный технологический университет»

Филиал Пятигорского государственного технологического университета в городе Элиста Республики Калмыкия был создан в 2002 году, в 2004 году – переименован в Калмыцкий технологический институт. Это единственное в республике государственное технологическое высшее учебное заведение.

В «постсоветский» период вузы делали больший акцент именно на обучение молодого человека, подготовку его как будущего специалиста в той или иной области. А вот воспитание зачастую упускалось из виду. Сегодня, в условиях модернизации образования, отрадно отметить тот факт, что формирование личности признано необходимым и обязательным. Мы стали осознавать, что в стране образовался серьёзный дефицит нравственных и творческих людей. Однако все еще нет ясных ответов на простые вопросы: какой должна быть система воспитания вуза и каковы критерии воспитанности выпускника?

Калмыцкий технологический институт ФПГТУ накопил определённый опыт в формировании всесторонне и гармонично развитой личности студента. К важнейшим условиям организации воспитательной работы здесь можно отнести создание единого воспитательного пространства вуза, субъектами которого являются преподаватели, студенты, студенческие объединения, структурные подразделения института, органы студенческого самоуправления и т.д.

Основными организационными и педагогическими условиями реализации воспитательной концепции являются:

  • эффективное управление воспитательной системой, создание и внедрение механизмов студенческого самоуправления, института кураторов, советародителей, студенческой дружины, студенческой приемной комиссии, попечительского совета, «института благородства», творческой гостиной «Благодать»,СТЭМа «Шог би», ансамбля «Цаган-Хаалг» – «Белая дорога» и др.;
  • дифференциация воспитательной работы со студентами разных курсов;
  • индивидуализация воспитательной работы и акцентирование ее на самовоспитании, саморазвитии личности студентов.

Учебный процесс, производственная практика, научно-исследовательская работа студентов – все несет часть воспитательной функции. В учебную программу практически всех специальностей, помимо общепрофессиональных и специальных дисциплин, введён факультатив «Шахматы». Хотя в основном воспитательная работа связана с внеучебной деятельностью.

В структуру «института благородства» входят различные студии: танцевальная, театральная, декоративно-прикладного искусства, иностранных языков, кулинарии, вокальная, шахматная. Здесь работают профессиональные хореографы, музыканты, певцы, лингвисты, специалисты по декоративно-прикладному мастерству.

Особенностью творческого коллектива ансамбля «Цаган-Хаалг» – «Белая дорога» является возможность объединения преподавателей, студентов и учащихся Калмыцкого технологического института и профессионального лицея №7. И это очень важный момент в создании корпоративного содружества преподавателей и студентов двух учебных заведений, формировании единой корпоративной семьи.

Институтом была организована региональная научно-практическая конференция «Проблемы воспитания студенческой молодежи и пути их решения в условиях модернизации образовательной системы». Важно отметить, что по такой проблеме научные конференции в последнее время проводятся довольно редко.

Рассказывая о многолетнем опыте организации воспитательной работы института, с уверенностью можно сказать, что молодой человек – студент вуза, активно вовлеченный в коллективно-творческую общественную деятельность, в дальнейшем намного легче вливается в сообщество, трудоустраивается и адаптируется в новом коллективе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воспитательная работа, республика калмыкия, калмыцкий технологический институт, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Круглый стол: торгово-экономическое образование
ЯПЭК: диалог с работодателем
Задача – воспитание профессионала и личности
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
Модернизация вузовской инфраструктуры
Ориентир – трудоустройство выпускника
Стезю познания начни с себя
Компетентностный подход к подготовке специалистов
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#101Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
#100Как учить поколение Z
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве