Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитание личности – приоритет вуза

В условиях модернизации образования формирование личности признано необходимым и обязательным. Калмыцкий технологический институт накопил значительный опыт воспитательной работы.

Просмотров: 2395

Воспитание гармоничной личности – приоритет современного вуза

ОВШИНОВ Алексей Николаевич – ректор Калмыцкого технологического
института (филиал) ГОУ ВПО «Пятигорский государственный технологический университет»

Филиал Пятигорского государственного технологического университета в городе Элиста Республики Калмыкия был создан в 2002 году, в 2004 году – переименован в Калмыцкий технологический институт. Это единственное в республике государственное технологическое высшее учебное заведение.

В «постсоветский» период вузы делали больший акцент именно на обучение молодого человека, подготовку его как будущего специалиста в той или иной области. А вот воспитание зачастую упускалось из виду. Сегодня, в условиях модернизации образования, отрадно отметить тот факт, что формирование личности признано необходимым и обязательным. Мы стали осознавать, что в стране образовался серьёзный дефицит нравственных и творческих людей. Однако все еще нет ясных ответов на простые вопросы: какой должна быть система воспитания вуза и каковы критерии воспитанности выпускника?

Калмыцкий технологический институт ФПГТУ накопил определённый опыт в формировании всесторонне и гармонично развитой личности студента. К важнейшим условиям организации воспитательной работы здесь можно отнести создание единого воспитательного пространства вуза, субъектами которого являются преподаватели, студенты, студенческие объединения, структурные подразделения института, органы студенческого самоуправления и т.д.

Основными организационными и педагогическими условиями реализации воспитательной концепции являются:

  • эффективное управление воспитательной системой, создание и внедрение механизмов студенческого самоуправления, института кураторов, советародителей, студенческой дружины, студенческой приемной комиссии, попечительского совета, «института благородства», творческой гостиной «Благодать»,СТЭМа «Шог би», ансамбля «Цаган-Хаалг» – «Белая дорога» и др.;
  • дифференциация воспитательной работы со студентами разных курсов;
  • индивидуализация воспитательной работы и акцентирование ее на самовоспитании, саморазвитии личности студентов.

Учебный процесс, производственная практика, научно-исследовательская работа студентов – все несет часть воспитательной функции. В учебную программу практически всех специальностей, помимо общепрофессиональных и специальных дисциплин, введён факультатив «Шахматы». Хотя в основном воспитательная работа связана с внеучебной деятельностью.

В структуру «института благородства» входят различные студии: танцевальная, театральная, декоративно-прикладного искусства, иностранных языков, кулинарии, вокальная, шахматная. Здесь работают профессиональные хореографы, музыканты, певцы, лингвисты, специалисты по декоративно-прикладному мастерству.

Особенностью творческого коллектива ансамбля «Цаган-Хаалг» – «Белая дорога» является возможность объединения преподавателей, студентов и учащихся Калмыцкого технологического института и профессионального лицея №7. И это очень важный момент в создании корпоративного содружества преподавателей и студентов двух учебных заведений, формировании единой корпоративной семьи.

Институтом была организована региональная научно-практическая конференция «Проблемы воспитания студенческой молодежи и пути их решения в условиях модернизации образовательной системы». Важно отметить, что по такой проблеме научные конференции в последнее время проводятся довольно редко.

Рассказывая о многолетнем опыте организации воспитательной работы института, с уверенностью можно сказать, что молодой человек – студент вуза, активно вовлеченный в коллективно-творческую общественную деятельность, в дальнейшем намного легче вливается в сообщество, трудоустраивается и адаптируется в новом коллективе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ЯПЭК: диалог с работодателем
Ориентир – трудоустройство выпускника
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Задача – воспитание профессионала и личности
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Специалисты для стратегической отрасли
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Стезю познания начни с себя
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ