Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Модернизация вузовской инфраструктуры

В 2007 году ученый совет Орловского государственного института экономики и торговли принял новую стратегию развития вуза. Одно из важных условий успешного развития обозначалось совершенствование и становление современной вузовский инфраструктуры.

Просмотров: 1547
Н.И. ЛЫГИНА, ректор Орловского государственного института экономики и торговли, доктор экономических наук, профессор

В 2007 году ученый совет Орловского государственного института экономики и торговли принял новую стратегию развития вуза, определившую программные цели на долгосрочную перспективу. Как одно из важных условий успешного поступательного движения обозначалось совершенствование и становление современной вузовской инфраструктуры.

Современную структуру вуза, помимо традиционных учебных, составляет сегодня целый ряд новых подразделений.

В Ассоциацию торгово-экономических образовательных учреждений «ОрелГИЭТ плюс», учрежденную вузом в 2006 году, вошли средние специальные учебные заведения: техникумы, лицеи, училища, школы. Члены ассоциации объединили свои усилия в осуществлении принципа доступности профессионального образования по системе интегрированной подготовки кадров. Ассоциация решает вопросы совершенствования профориентационной работы, координации рабочих учебных планов и учебных программ спецдисциплин, способствующих созданию реального интегрированного образовательного пространства региона.

В институте учрежден центр менеджмента качества, которым разработан пакет документации СМК, основанной на процессном подходе. Вуз успешно прошел сертификационный аудит, по результатам которого Международным центром сертификации (Хорватия) был выдан сертификат соответствия на область образовательной деятельности. В 2009 году институт прошел надзорный аудит и не только подтвердил свое право на владение международным сертификатом качества, но и получил сертификат международной организации IQNET – ISO 9001:2008, в связи с признанием высоких достижений коллектива.

Внедрение СМК позволило поднять на новый качественный уровень все направления деятельности института, в первую очередь, качество подготовки специалистов. Подтверждение тому – результаты итоговой государственной аттестации выпускников этого года: 90 процентов – только отличные и хорошие оценки, каждый девятый выпускник получил диплом с отличием.

Центр маркетинга и содействия трудоустройству выпускников отслеживает динамику рынка труда и вносит соответствующие рекомендации по корректировке структуры направлений (специальностей) подготовки. Сотрудники ежегодно проводят анкетирование выпускников и оказывают помощь в трудоустройстве через службы занятости населения. В результате, все выпускники, кроме призванных на военную службу или продолжающих обучение в магистратуре или аспирантуре, получают работу в соответствии с полученной квалификацией. Количество бюджетных мест обучения планируется с учетом мониторинга рынка труда.

Центр инновационных технологий выступает инициатором внедрения в образовательную деятельность компьютерных тестирующих систем, аудиолекций и электронных практикумов, компьютерных моделей и тренажеров. Учебные аудитории оснащаются современным компьютерным, мультимедийным оборудованием. Постоянно пополняется новыми ресурсами электронная библиотека. Разработаны современные учебно-методические комплексы преподаваемых дисциплин.

В институте сформирована общественная организация «Молодые ученые ОрелГИЭТ» и совет молодых ученых. Создание этих структур позволило институту стать активным участником ряда грантовых программ и инновационных проектов, а также федеральных целевых программ «Развитие научного потенциала высшей школы» и «Научные и научнопедагогические кадры инновационной России».

Претерпевает изменения воспитательная деятельность вуза: акцент делается на переход от массовых мероприятий к индивидуальной работе. В частности, создан центр психолого-педагогической поддержки.

Отмечу важное условие осуществления воспитательной функции: нам удалось создать единое воспитательное пространство «институт – общежитие – город». Главной оценкой системы воспитательной работы стало присуждение институту первого места за высокий уровень ее организации среди десяти вузов города Орла.

Как высшее учебное заведение, которое предоставляет качественное экономическое образование, Орловский государственный институт экономики и торговли в 2009 году был принят в члены Европейской Академии Ритейла, объединяющей около профильных 150 вузов из 52 стран мира. Результатом модернизация вузовской инфраструктуры стало также признание вуза на Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» в номинации «Образовательная деятельность».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, орловская область, орловский государственный институт экономики и торговли, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Нестандартный урок, или Учитель, которого ждут
Мурманский ГТУ: отраслевое образование региону
Миссия Мичуринского государственного педагогического института
ВГИ – история горного образования и науки Заполярья
Образование – основа экономического развития
Профессиональное сообщество – гарант реализации инициатив
Источник жизненного вдохновения
Компетентностный подход к подготовке специалистов
УлГТУ - центр изобретательской работы в России
Региональный вуз российского значения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#98Студенческая оценка качества образования
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве