Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

ЯПЭК: диалог с работодателем

Ярославский промышленно-экономический колледж активно сотрудничает с промышленными предприятиями Ярославской области, организуя производственные практики для студентов, стажировки для педагогов, а так же проводя работу по переподготовке и повышению квалификации работников производств.

Просмотров: 2369

В диалоге с работодателем

Ярославскому промышленно-экономическому колледжу – 110 лет

БУРМИСТРОВА
Нина Константиновна
– директор Ярославского промышленно-экономического колледжа

В ноябре 1900 года купцом первой гильдии, крупнейшим коммерсантом России Николаем Петровичем Пастуховым в городе Ярославле было основано низшее механико-техническое училище и при нем – ремесленная школа. Необходимость учебного заведения была обусловлена, прежде всего, высокими темпами роста промышленности, особенно металлообрабатывающей, в центральном регионе России в начале XX века. Использование в легкой, пищевой, деревообрабатывающей, мукомольной, химической и других отраслях производства паровых, электрических и прочих двигателей также требовало квалифицированных рабочих и для обслуживания, и для ремонта.

Преемником Пастуховского училища стал Ярославский промышленно-экономический колледж.

Сегодня Ярославль обладает огромным промышленным потенциалом. Широко представлена химическая и нефтехимическая, а также легкая, пищевая, строительная отрасли промышленности, развито моторостроение. Словом, городу необходимы квалифицированные рабочие кадры.

В колледже уверены, современным специалистам, кроме теоретических знаний, необходимо осваивать современное оборудование и технологии. Это возможно только благодаря тесному сотрудничеству образовательного учреждения с предприятиями города.

В сложившихся условиях, когда все предприятия стали акционерными, процесс интеграции образования и производства происходит трудно. Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться ссузам, – отсутствие распределения на конкретное производство и, как следствие, нехватка запросов на подготовку тех или иных специалистов.

В идеале подготовка кадров и сотрудничество с производством должны развиваться опережающими темпами, ориентироваться на потребности предприятий, служб занятости, идти с постоянной корректировкой программ обучения.

Ежегодно колледж заключает договоры о прохождении производственной практики с более чем 20 организациями различных форм собственности города Ярославля. Базовыми предприятиями остаются предприятия химической и нефтехимической промышленности, с которыми ссуз связывают долгие годы сотрудничества. Взаимодействие заключается не только в пролонгации договоров о производственной практике, но и в стажировке педагогических работников колледжа, переподготовке и повышении квалификации работников предприятий, оказании спонсорской помощи и развитии материально-технической базы колледжа, участии представителей предприятий в государственных аттестационных комиссиях и трудоустройстве выпускников.

Тесное сотрудничество с предприятиями дает возможность студентам колледжа принести и непосредственную пользу городу. Так, на протяжении нескольких лет они проводят экологический мониторинг на территориях музеев-заповедников Ярославля, являющихся базами практики по специальности «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». Реализация такой программы позволяет детально изучить состояние окружающей среды, выявить причины возможного уровня загрязнения для дальнейшей разработки рекомендаций по проведению охранных мероприятий. Результаты исследований являются совместной интеллектуальной собственностью колледжа и музеев-заповедников. Одновременно студенты получают хорошее практическое обучение и по итогам практики выполняют и защищают экологические проекты.

Уже не первый год учебное заведение работает с ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» – одним из крупнейших предприятий города и области – по программам целевой подготовки специалистов. Сегодня ведутся переговоры и с другими предприятиями.

Интеграция образования и производства просто необходима и реализоваться должна путем партнерского сотрудничества, в колледже изыскиваются и определяются подходы в решении этой проблемы. Однако самостоятельно проблему не решить, поскольку задача эта – государственная.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ярославский промышленно-экономический колледж, ярославская область, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Трудоустройство выпускников – сто процентов
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Ориентир – трудоустройство выпускника
Круглый стол: торгово-экономическое образование
ЯГК: традиции, опыт, инновации
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника
Колледж новых идей
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Специалисты для стратегической отрасли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве