Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

О влиянии развития системы ФУМО на качество образования

Журнал «Аккредитация в образовании» неоднократно обращался к теме реформирования системы федеральных учебно-методических объединений. Продолжаем тему, представляя один из первых поступивших ответов на ряд тематических вопросов.

Просмотров: 16

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

Работодатели как ресурс повышения качества образования

Аккумулировать интеллектуальный потенциал отечественной высшей школы призвана система федеральных учебно-методических объединений. Более того, можно с полным основанием утверждать, что именно деятельность УМО в своё время способствовала тому, чтобы российское образовательное пространство не превратилось в хаос вузовских систем, практически не связанных общими требованиями.

Журнал «Аккредитация в образовании» неоднократно обращался к теме реформирования системы ФУМО: В.А. Волкогон, А.А. Недоступ, С.А. Уманский «Базовый элемент высшего рыбохозяйственного образования» (№ 75), В.И. Нечаев, В.Е. Бердышев «УМО аграрного профиля на этапе реформирования» (№ 76), А.Н. Роков «Что происходит в недрах УМО?» (№ 79).

Продолжаем тему, представляя один из первых поступивших ответов на ряд тематических вопросов. Предлагаем и вам поделиться с коллегами своей точкой зрения.

1. Одним из основных направлений деятельности ФУМО является участие в независимой оценке качества образования. Проходили ли образовательные программы, реализуемые в вашей образовательной организации, процедуру профессионально-общественной аккредитации? Если да, что изменилось? Если нет, планируется ли проведение независимой оценки качества образования в 2017-2018 учебном году?

2. При разработке актуализированных ФГОС ВО и примерных основных образовательных программ возникают вопросы, связанные с оценочными средствами. Стоит ли полагаться при разработке фондов оценочных средств только на ФУМО или их прерогатива – экспертиза?

3. Как вы считаете, являются ли работодатели ресурсом для разработки образовательных программ? Если да, как это происходит? Если нет, то почему?

ШАЙДЕНКО Надежда Анатольевна 

заведующая центром стратегического планирования развития образования, экспертизы и научного консультирования Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования.

ПРИНЦИПИАЛЬНО

«Отчеты о результатах ГАК работодателей, входящих в состав комиссии, нередко содержат конкретные и, главное, реальные предложения. И принципиально важно, чтобы каждый, кто занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации учителей, опирался на это мнение».

(3) Каждый работодатель когда-то был студентом, и от того, «где», «чему» и «как» он учился, зависит, на наш взгляд, его связь с образовательными программами. Классифицировать работодателей по указанным показателям можно на множество групп. Охарактеризуем основные.

Первая группа – работодатели целенаправленно получили среднее профессиональное и (или) высшее образование по профилю своей деятельности. Они являются ценнейшим источником предложений по образовательным программам, так как понимают в них очень многое: от дублирования содержания среднего профессионального и высшего образования до «золотой изюминки» содержания образования, о которой разработчики-теоретики нередко не догадываются. Примеры приведем из наиболее близкого нам педагогического образования. Отчеты о результатах ГАК работодателей, входящих в состав комиссии, нередко содержат конкретные и, главное, реальные предложения. И принципиально важно, чтобы каждый, кто занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации учителей, опирался на это мнение.

Ко второй группе относятся представители крупных отраслей науки, экономики, бизнеса. Чаще всего за плечами этих работодателей несколько высших образований, многоступенчатая карьера, ученая степень (о появившихся в последнее время «сверхталантливых», которые со студенческой скамьи попадают на высокие должности, речи не ведем). Такие люди бывают руководителями не только высокого, но и высочайшего класса. И, несмотря на их колоссальную нагрузку, важно регулярно получать от них рекомендации по образовательным программам. Кстати, подобные реальные предложения от представителей крупного бизнеса России в соответствующие ФУМО и профильные вузы поступают.

КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО

Способность получать знания и обрабатывать большие потоки информации вскоре может стать важнее, чем конкретные знания, считает глава Минэкономразвития РФ Максим ОРЕШКИН.

В ходе панельной дискуссии на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов модератор задал министру вопрос о том, какие знания и компетенции будут наиболее востребованы в будущем.

– Важный тренд – что растет важность не конкретных знаний, а способности получать новые знания, – отметил спикер. – Те люди, которые способны обрабатывать большой поток информации, выделять из него самое важное, коммуницировать с другими… люди с такими способностями становятся все более важными в современной экономике.

Работодатели, относящиеся к третьей группе, имеют только среднее профессиональное образование по соответствующему профилю деятельности. Вероятнее всего, они представляют бизнес в негосударственном секторе. От них в большинстве случаев мы не дождемся глубокого анализа предложений по фундаментализации образования, а вот по поводу прикладного бакалавриата с ними следует советоваться непременно. И еще они специалисты по личностным профессионально значимым качествам работников.

Кстати, не кажется ли читателям, что в увлечении проблемой компетентности и компетенций мы забыли о значимости этих качеств и путях их формирования? Но это тема уже для следующей дискуссии.

Источник

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-97, высшее образование, УМО, УМОнастроение, ФГОС

Похожие материалы:
Гуманитарная катастрофа
Разработка основных образовательных программ
Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
Заседание Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии
Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
Что происходит в недрах УМО?
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
УМО в области коммерции, маркетинга и рекламы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
FinSkills Russia – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка
Ключевой особенностью конкурса является то, что все конкурсные задания базируются на...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#102Инфографика «АО-102»
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
Информационная лента
10:13В СВФУ начались III Роббековские чтения
10:12Симпозиум по фундаментальным и прикладным проблемам науки
09:33«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
09:28XVIII научная конференция молодых ученых и специалистов - «Молодые ученые - медицине»
09:22Математическая биология и нейронауки: ТюмГУ расширяет партнёрскую сеть