Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Роль УМО в подготовке ФГОС

Российская таможенная академия является базовым вузом УМО по образованию в области таможенного дела. На вопросы о том, какую роль играет учебное заведение в подготовке к интеграции вузов в мировое образовательное пространство, отвечает проректор по учебной работе Л.Ю. Стефаниди.

Просмотров: 2492

Законодатели забыли про УМО

СТЕФАНИДИ Людмила Юрьевна – проректор по учебной работе Российской таможенной академии, заместитель председателя совета Учебно-методического объединения по образованию в области таможенного дела, к.п.н.

Российская таможенная академия является ведомственным вузом Федеральной таможенной службы, базовым вузом Учебно-методического объединения по образованию в области таможенного дела (далее УМО), четвертым региональным учебным центром Всемирной таможенной организации. На вопросы о том, какую роль играет учебное заведение в подготовке к интеграции вузов в мировое образовательное пространство, отвечает проректор по учебной работе Людмила СТЕФАНИДИ.

– Уважаемая Людмила Юрьевна, расскажите о роли Российской таможенной академии в подготовке к работе по новым государственным образовательным стандартам?

– Академия является разработчиком двух поколений стандартов высшего профессионального образования по специальности «Таможенное дело». В федеральных стандартах третьего поколения эта специальность выделена в отдельное направление подготовки, и для овладения ею установлен срок пять лет.

Переход к новому содержанию образования определил новые подходы к научно-образовательному процессу. С учетом этого УМО ведет планомерную подготовку академии к интеграции в мировое образовательное пространство и оказывает помощь другим вузам, входящим в состав объединения. К настоящему времени разработаны примерный учебный план специальности, получивший хорошую оценку Информационно-методического центра анализа в городе Шахты, и примерные программы учебных дисциплин, аннотации которых вручены учебным заведениям.

Участвуя в разработке вступившего в действие с июня 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза, академия приобрела опыт международного взаимодействия. Тесное сотрудничество с Всемирной таможенной организацией, осуществляемое путем совместного проведения семинаров и конференций, на которые привлекаются представители входящих в УМО вузов, позволило академии адаптироваться к международным требованиям в области образования и науки.

– Каким образом определяется уровень подготовки специалистов по специальности «Таможенное дело»?

– В состав УМО входят 77 вузов России, в которых обучается более 34 тыс. студентов, и два зарубежных – Белорусский национальный технический университет и Киргызский национальный университет им. Ж. Басагына. Профессорско-преподавательский состав академии регулярно принимает участие в итоговой государственной аттестации студентов этих учебных заведений, что позволяет определить уровень подготовки кадров по специальности «Таможенное дело».

Кроме того, таможенные органы представляют отзывы и предложения о качестве подготовки специалистов в академии и вузах, входящих в состав УМО. В академии с учетом этих отзывов корректируются учебные документы, а ее партнерам по УМО направляются предложения по совершенствованию деятельности.

Совместное с вузами проведение международных, научно-практических конференций обогащает все стороны научно-образовательного процесса и, в итоге, работает на качество.

– Какие вопросы лицензирования и аккредитации образовательных программ вы считаете недоработанными?

– Сегодня из нормативно-правовых документов по образованию выпали учебно-методические объединения вузов, хотя предполагается общественная аккредитация высших учебных заведений. При лицензировании образовательной деятельности не планируется проведение экспертизы учебных планов. Не ясно, чему нужно учить студентов до первой лицензионной проверки, это определяют сами образовательные учреждения.

Предлагаю повысить значимость учебно-методических объединений вузов в деле лицензирования и аккредитации, так как в настоящее время именно профессионалы, входящие в состав УМО, оказывают учебным заведениям огромную помощь в переходе на федеральные государственные образовательные стандарты и интеграции в мировое образовательное пространство.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФГОС, УМО, российская таможенная академия, людмила стефаниди, проректор, ао-44

Похожие материалы:
Новый подход к образованию ориентирован на студента
УМО в области коммерции, маркетинга и рекламы
О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
Разработка основных образовательных программ
Учебный банк - форма практико-ориентированной подготовки
ФГОС нового поколения в системе СПО
Прикладной бакалавриат: перспективы и проблемы
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Заседание Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии
Год учителя. Итоги

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Первый Байкальский международный салон образования объединит профессионалов в области новых образовательных технологий
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» впервые пройдет...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#101Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
#97Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова отметил 65-летие
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#94В России создан новый рейтинг вузов
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
Информационная лента
09:07Сотрудничество СПбГИКиТ с зарубежными партнерами и корпорацией Canon Inc.
08:56Новая образовательная программа повышения квалификации ВятГУ и ООО «Нанолек»
08:53БГТУ им.В.Г.Шухова и Ферганский политех создадут российско-узбекский факультет
08:43РЭУ им. Г.В. Плеханова презентовал программы и проекты по цифровой экономике для институциональных инвесторов
08:26СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования