Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Роль УМО в подготовке ФГОС

Российская таможенная академия является базовым вузом УМО по образованию в области таможенного дела. На вопросы о том, какую роль играет учебное заведение в подготовке к интеграции вузов в мировое образовательное пространство, отвечает проректор по учебной работе Л.Ю. Стефаниди.

Просмотров: 2500

Законодатели забыли про УМО

СТЕФАНИДИ Людмила Юрьевна – проректор по учебной работе Российской таможенной академии, заместитель председателя совета Учебно-методического объединения по образованию в области таможенного дела, к.п.н.

Российская таможенная академия является ведомственным вузом Федеральной таможенной службы, базовым вузом Учебно-методического объединения по образованию в области таможенного дела (далее УМО), четвертым региональным учебным центром Всемирной таможенной организации. На вопросы о том, какую роль играет учебное заведение в подготовке к интеграции вузов в мировое образовательное пространство, отвечает проректор по учебной работе Людмила СТЕФАНИДИ.

– Уважаемая Людмила Юрьевна, расскажите о роли Российской таможенной академии в подготовке к работе по новым государственным образовательным стандартам?

– Академия является разработчиком двух поколений стандартов высшего профессионального образования по специальности «Таможенное дело». В федеральных стандартах третьего поколения эта специальность выделена в отдельное направление подготовки, и для овладения ею установлен срок пять лет.

Переход к новому содержанию образования определил новые подходы к научно-образовательному процессу. С учетом этого УМО ведет планомерную подготовку академии к интеграции в мировое образовательное пространство и оказывает помощь другим вузам, входящим в состав объединения. К настоящему времени разработаны примерный учебный план специальности, получивший хорошую оценку Информационно-методического центра анализа в городе Шахты, и примерные программы учебных дисциплин, аннотации которых вручены учебным заведениям.

Участвуя в разработке вступившего в действие с июня 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза, академия приобрела опыт международного взаимодействия. Тесное сотрудничество с Всемирной таможенной организацией, осуществляемое путем совместного проведения семинаров и конференций, на которые привлекаются представители входящих в УМО вузов, позволило академии адаптироваться к международным требованиям в области образования и науки.

– Каким образом определяется уровень подготовки специалистов по специальности «Таможенное дело»?

– В состав УМО входят 77 вузов России, в которых обучается более 34 тыс. студентов, и два зарубежных – Белорусский национальный технический университет и Киргызский национальный университет им. Ж. Басагына. Профессорско-преподавательский состав академии регулярно принимает участие в итоговой государственной аттестации студентов этих учебных заведений, что позволяет определить уровень подготовки кадров по специальности «Таможенное дело».

Кроме того, таможенные органы представляют отзывы и предложения о качестве подготовки специалистов в академии и вузах, входящих в состав УМО. В академии с учетом этих отзывов корректируются учебные документы, а ее партнерам по УМО направляются предложения по совершенствованию деятельности.

Совместное с вузами проведение международных, научно-практических конференций обогащает все стороны научно-образовательного процесса и, в итоге, работает на качество.

– Какие вопросы лицензирования и аккредитации образовательных программ вы считаете недоработанными?

– Сегодня из нормативно-правовых документов по образованию выпали учебно-методические объединения вузов, хотя предполагается общественная аккредитация высших учебных заведений. При лицензировании образовательной деятельности не планируется проведение экспертизы учебных планов. Не ясно, чему нужно учить студентов до первой лицензионной проверки, это определяют сами образовательные учреждения.

Предлагаю повысить значимость учебно-методических объединений вузов в деле лицензирования и аккредитации, так как в настоящее время именно профессионалы, входящие в состав УМО, оказывают учебным заведениям огромную помощь в переходе на федеральные государственные образовательные стандарты и интеграции в мировое образовательное пространство.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФГОС, УМО, российская таможенная академия, людмила стефаниди, проректор, ао-44

Похожие материалы:
Год учителя. Итоги
Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
Учебный банк - форма практико-ориентированной подготовки
Заседание Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии
УМО в области коммерции, маркетинга и рекламы
Новый подход к образованию ориентирован на студента
Разработка основных образовательных программ
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
Прикладной бакалавриат в колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Конференция «Магистратура++»: образование будущего запрограммируют в Университете ИТМО
С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина...
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
23–26 октября 2019 года в Сибирском федеральном университете пройдёт сибирский исторический форум...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Экспертиза качества зерна — лучшие практики
В КубГТУ были организованы курсы повышения квалификации по программе «Современные средства и...
Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций
Активисты волонтерского отряда «Доброволец» побывали в стенах Ставропольского регионального...
Из журнала
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций