Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Роль УМО в подготовке ФГОС

Российская таможенная академия является базовым вузом УМО по образованию в области таможенного дела. На вопросы о том, какую роль играет учебное заведение в подготовке к интеграции вузов в мировое образовательное пространство, отвечает проректор по учебной работе Л.Ю. Стефаниди.

27.12.2010
Просмотров: 2424

Законодатели забыли про УМО

СТЕФАНИДИ Людмила Юрьевна – проректор по учебной работе Российской таможенной академии, заместитель председателя совета Учебно-методического объединения по образованию в области таможенного дела, к.п.н.

Российская таможенная академия является ведомственным вузом Федеральной таможенной службы, базовым вузом Учебно-методического объединения по образованию в области таможенного дела (далее УМО), четвертым региональным учебным центром Всемирной таможенной организации. На вопросы о том, какую роль играет учебное заведение в подготовке к интеграции вузов в мировое образовательное пространство, отвечает проректор по учебной работе Людмила СТЕФАНИДИ.

– Уважаемая Людмила Юрьевна, расскажите о роли Российской таможенной академии в подготовке к работе по новым государственным образовательным стандартам?

– Академия является разработчиком двух поколений стандартов высшего профессионального образования по специальности «Таможенное дело». В федеральных стандартах третьего поколения эта специальность выделена в отдельное направление подготовки, и для овладения ею установлен срок пять лет.

Переход к новому содержанию образования определил новые подходы к научно-образовательному процессу. С учетом этого УМО ведет планомерную подготовку академии к интеграции в мировое образовательное пространство и оказывает помощь другим вузам, входящим в состав объединения. К настоящему времени разработаны примерный учебный план специальности, получивший хорошую оценку Информационно-методического центра анализа в городе Шахты, и примерные программы учебных дисциплин, аннотации которых вручены учебным заведениям.

Участвуя в разработке вступившего в действие с июня 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза, академия приобрела опыт международного взаимодействия. Тесное сотрудничество с Всемирной таможенной организацией, осуществляемое путем совместного проведения семинаров и конференций, на которые привлекаются представители входящих в УМО вузов, позволило академии адаптироваться к международным требованиям в области образования и науки.

– Каким образом определяется уровень подготовки специалистов по специальности «Таможенное дело»?

– В состав УМО входят 77 вузов России, в которых обучается более 34 тыс. студентов, и два зарубежных – Белорусский национальный технический университет и Киргызский национальный университет им. Ж. Басагына. Профессорско-преподавательский состав академии регулярно принимает участие в итоговой государственной аттестации студентов этих учебных заведений, что позволяет определить уровень подготовки кадров по специальности «Таможенное дело».

Кроме того, таможенные органы представляют отзывы и предложения о качестве подготовки специалистов в академии и вузах, входящих в состав УМО. В академии с учетом этих отзывов корректируются учебные документы, а ее партнерам по УМО направляются предложения по совершенствованию деятельности.

Совместное с вузами проведение международных, научно-практических конференций обогащает все стороны научно-образовательного процесса и, в итоге, работает на качество.

– Какие вопросы лицензирования и аккредитации образовательных программ вы считаете недоработанными?

– Сегодня из нормативно-правовых документов по образованию выпали учебно-методические объединения вузов, хотя предполагается общественная аккредитация высших учебных заведений. При лицензировании образовательной деятельности не планируется проведение экспертизы учебных планов. Не ясно, чему нужно учить студентов до первой лицензионной проверки, это определяют сами образовательные учреждения.

Предлагаю повысить значимость учебно-методических объединений вузов в деле лицензирования и аккредитации, так как в настоящее время именно профессионалы, входящие в состав УМО, оказывают учебным заведениям огромную помощь в переходе на федеральные государственные образовательные стандарты и интеграции в мировое образовательное пространство.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФГОС, УМО, российская таможенная академия, людмила стефаниди, проректор, ао-44

Похожие материалы:
Учебный банк - форма практико-ориентированной подготовки
Политология – XXI век: политические ценности и политические стратегии
Год учителя. Итоги
Кадровый потенциал – важнейший ресурс вуза
Заседание Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии
Об образовательном процессе под знаком ФГОС 3+
Сентенции о компетенциях
УМО в области коммерции, маркетинга и рекламы
Новый подход к образованию ориентирован на студента
Разработка основных образовательных программ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Дайджест № 93 «Аккредитация в образовании»
«Российские вузы перестали вариться в собственном соку!» – объявили международные эксперты....
В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
В 2017 году своё 110-летие отмечает Плехановский университет, вся история которого – отражение...
Слово редактора к №93
Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд...
Из журнала
#84Новое в оценке качества образования
#87Новости №87
#86Задачи гражданско-патриотического воспитания
#86Инновационные механизмы адаптации
#88Активы и пассивы высшей школы
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники