Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Заседание Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии

В СПбГПУ прошел пленум Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии. Особенности Макета ФГОС ВО и отличия ФГОС ВО от ФГОС ВПО озвучил проректор МГТУ, заместитель председателя Совета УМО вузов РФ по образованию в области горного дела Вадим Леонидович Петров. Самым дискуссионным аспектом нового Макета стало разделение бакалавров на академических и прикладных.

Просмотров: 1162

25 ‒ 26 июня 2013 года в Зале заседаний Ученого совета СПбГПУ прошел пленум Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии.

Организаторами этого мероприятия выступили Национальный исследовательский Санкт-Петербургский  государственный политехнический университет и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Участников Президиума поприветствовал ректор СПбГПУ Андрей Иванович Рудcкой. Он пожелал успешной работы и сообщил, что для участников подготовлена экскурсия в Центр аддитивных технологий Политехнического университета. Вел пленум заместитель Председателя Совета УМО Андрей Яковлевич Травянов.

С 1 сентября вступит в силу новый закон «Об образовании», и члены Совета УМО собрались, чтобы сверить подходы и общее направление развития. В мае вышел очередной план по разработке нормативно-правовых актов для реализации этого закона, согласно этому плану вузам необходимо выработать серию актов, регламентирующих их деятельность, для различных, в том числе проверяющих, организаций.

Особенности Макета ФГОС ВО и отличия ФГОС ВО от ФГОС ВПО озвучил проректор МГТУ, заместитель председателя Совета УМО вузов РФ по образованию в области горного дела Вадим Леонидович Петров. Самым дискуссионным аспектом нового Макета стало разделение бакалавров на академических и прикладных. При этом отличие будет заключаться в том, что прикладной бакалавр будет больше ориентирован на практику, поэтому программа его подготовки будет включать в два-три раза больше учебных часов практических занятий при меньшем числе часов теоретических дисциплин. Это сближает прикладного бакалавра с выпускниками профессиональных училищ и, по мнению В. Л. Петрова, между этими двумя категориями выпускников будет существовать некоторая конкуренция. При этом система профессиональных училищ будет сохранена, как и специалитет. Также рассматривалась инициатива представителей МГТУ им. Н.Э.Баумана ввести категорию магистр-инженер. Было отмечено, что хотя юридически нет ограничений на поступление в магистратуру прикладного бакалавра, но многие представленные образовательные программы этого направления фактически не подразумевают дальнейшего вузовского обучения, а направлены на максимальную адаптацию студента к производству и дальнейшее обучение путем повышения квалификации.

Макет ФГОС ВО имеет ряд ключевых аспектов, отличающих его от предыдущих образовательных стандартов. Новый стандарт разработан с учетом требований профессионального стандарта и определяет взаимоотношения форм образования с формами обучения. Теперь стала возможна разработка индивидуальной программы, учитывающей особенности студента.

Об основных требованиях ФГОС ВО к образовательным программам подготовки академического и прикладного бакалавра и магистра по направлению «Металлургия» рассказал А. Я. Травянов. Одним из центральных вопросов его доклада стал вопрос о самообразовании и необходимости заочной формы обучения. Так как Макет ФГОС ВО дает возможность разработки индивидуальной программы, то становится возможным создание сокращенных программ с использованием дистанционных форм обучения. Но А. Я. Травянов обратил особое внимание на то, что все еще не допускается чисто электронный формат обучения без практических занятий и контрольных заданий. Кроме этого, А. Я. Травянов поделился опытом обучения прикладных бакалавров на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Во второй части заседания участники рассматривали различные аспекты образовательных программ в области металлургии: программы развития производственно-образовательных кластеров (профессор М. В. Чукин), оценку и сертификацию  квалификаций в области металлургии (профессор И. О. Леушин), вопросы общественно-профессиональной аккредитации (профессор М. В. Темлянцев), качество и реализацию подготовки кадров для металлургической отрасти и разработки профессиональных стандартов (советник ректора Ю.А. Крупин). Э. А. Соколова представила доклад по теме «Перспективы развития электронного УМО».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, УМО, ФГОС

Похожие материалы:
О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
УМО в области коммерции, маркетинга и рекламы
Разработка основных образовательных программ
Роль УМО в подготовке ФГОС
Прикладной бакалавриат в колледже
Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
Координационный совет по общественным наукам сформирован
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Предназначение – быть впереди
Совещание проректоров по учебной работе, посвященное реализации федеральных государственных образовательных стандартов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое...
Из журнала
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#98Модернизация аграрного образования
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Информационная лента
09:28САФУ начал сотрудничество с Вологодским научным центром РАН
09:25Биологи АлтГУ и КазНУ им. Аль-Фараби подписали соглашение о сотрудничестве
09:06ИГУ посетила делегация университета Канадзава
09:02ИРНИТУ расширяет сотрудничество с корейскими университетами
09:01В ПНИПУ пройдут первые защиты диссертаций в рамках новой системы самостоятельного присуждения ученых степеней