Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа

Задачу подготовки по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями решает Нефтекамский машиностроительный колледж. О направлениях реализации стратегии развития ссуза рассказывает директор Р.Я.Ахметшин.

Просмотров: 12

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

Инновации для развития

Конкурентоспособность российской экономики на мировых рынках во многом определяется компетентными и хорошо подготовленными кадрами. Задачу подготовки по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с междунородными стандартами и передовыми технологиями решает Нефтекамский машиностроительный колледж (www.nmt.edu.ru). Это современная образовательная организация, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к качественному профессиональному образованию.

О направлениях реализации стратегии развития колледжа рассказывает директор Радус АХМЕТШИН.

АХМЕТШИН Радус Ядитович – директор Нефтекамского машиностроительного колледжа, кандидат педагогических наук, почётный работник СПО РФ, заслуженный работник образования Республики Башкортостан:

– Успешность основывается на конкретно поставленных задачах, верно выбранной стратегии развития. Более пятнадцати лет колледжреализует систему комплексных взаимосвязанных инновационных проектов, разработанных инженерно-педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами.

– Радус Ядитович, на решении каких первоочередных задач сосредоточен сегодня коллектив колледжа?

– Успешность основывается на конкретно поставленных задачах, верно выбранной стратегии развития. Более пятнадцати лет колледж реализует систему комплексных взаимосвязанных инновационных проектов, разработанных инженерно-педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами.

В 2007 году колледж стал победителем всероссийского конкурса в рамках национального проекта «Образование». Реализована программа экспериментальной площадки Федерального института развития образования (2007-2010) – «Система менеджмента качества как условие реализации инновационной образовательной программы при подготовке конкурентоспособного выпускника (на базе международных стандартов серии ИСО-9000)». Колледж – активный участник федерального эксперимента по внедрению прикладного бакалавриата по специальности 151901 «Технология машиностроения» (2010-2014).

Нефтекамский машиностроительный колледж стабильно занимает лидирующие позиции среди профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан. Единственный среди ссузов региона, НМК вошел в число учреждений СПО РФ по реализации проекта «Модернизация системы НПО и СПО для подготовки специалистов в области наноиндустрии» (2012-2015). В 2014 году на базе колледжа создан первый в республике многофункциональный центр прикладных квалификаций. С 2015 года функционирует специализированный центр компетенций «Сварочные технологии» WorldSkillsRussia, которым организованы и успешно проведены два региональных чемпионата.

Внедрение инноваций сопровождается развитием современной информационной образовательной среды, активным обновлением фондов, процессом модернизации учебно-материальной базы. Учебные кабинеты, лаборатории, специализированные учебно-производственные мастерские созданы по аналогии с реальными производст­венными цехами и комплектуются новейшим, в том числе уникальным оборудованием.

Среди первоочередных задач – обновление содержания и технологий реализации образовательных программ, повышение качества подготовки выпускников путем приведения в соответствие квалификации выпускников требованиям ФГОС (в том числе по топ-50), профессиональных стандартов, стандартов  WS, а также заказам социальных партнеров.

Участник финального этапа Национального чемпионата  «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Филипп Тимиров за работой

В колледже, где на сегодняшний день обучаются более 1,7 тыс. студентов, 10 специальностей и 10 профессий из 32-х пролицензированных по направлению подготовки соответствуют списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих профессионального образования.

Необходимо дальнейшее развитие и активное участие в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), где студенты колледжа успели проявить себя в четырех компетенциях: «Cварочные технологии» (первые места в двух региональных чемпионатах, 3-е место в ПФО, 4-е место в отборочном туре национального чемпионата, участие в финале), «Инженерный дизайн CAD (САПР)» (2-е и 3-е места в региональном чемпионате), «Электромонтажные работы», «Спасательные работы». Планируем добиться большего в этих компетенциях и освоить новые.

– Как на образовательном процессе сказывается внедрение электронных ресурсов и новых технологий?

– Колледж вошел в число пяти ссузов Республики Башкортостан – участников федерального приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда».

Развитие электронного образования осуществляется на основе использования ИКТ: внедрения новых и расширения существующих сетевых и дистанционных технологий, элект­ронного обучения, обеспечения индивидуализации образовательного процесса. Так, преподавателями активно применяются новейшие электронные ресурсы – интерактивные плакаты, ленты времени, виртуальные лаборатории, скринкасты. Используются открытые образовательные модульные мультимедиасистемы, технологии совместной работы со студентами, в том числе LMS-система GoogleClassroom, позволяющая преподавателю и студенту взаимодействовать в удобном современном формате.

Все это, безусловно, способствует повышению качества образования – ведь нынешнее поколение студентов гораздо восприимчивее к информационным технологиям.

– Как вы оцениваете эффективность такого инструмента подготовки рабочих и специалистов, как многофункциональный центр прикладных квалификаций?

– МЦПК реализует концепцию «образование через всю жизнь» и позволяет реализовывать широкий спектр программ профессионального обучения и ДПО, в том числе по целевым заказам организаций и населения. Ежегодно более тысячи представителей взрослого населения и персонала предприятий и организаций города проходят обучение в нашем центре. Проводится работа по ориентации программ МЦПК на профессиональные стандарты и требования WS.

С момента создания на базе центра обучались более 5 тыс. граждан, в том числе работников предприятий по «коротким программам» в соответствии с квалификационными требованиями и требованиями профессиональных стандартов.

В чемпионатах WSR студенты колледжа успели проявить себя в четырех компетенциях: «Сварочные технологии» (первые места в двух региональных чемпионатах, 3-е место в ПФО, 4-е место в отборочном туре национального чемпионата, участие в финале), «Инженерный дизайн CAD (САПР)» (2-е и 3-е места в региональном чемпионате), «Электромонтажные работы», «Спасательные работы».

– Вы уже отметили тесную связь колледжа с социальными партнерами. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– С потенциальными работодателями у нас сложились эффективные механизмы взаимодействия. Система инновационных образовательных проектов – это результат совместных усилий колледжа и базовых предприятий. На основе интеграции в учебный процесс внедряются и элементы дуального образования. Студенты выполняют лабораторные и практические работы на реальном оборудовании на базе наших социальных партнеров: регио­нальных компаний «НЕФАЗ», «ТаргинМеханосервис», «НКМЗ-Групп», «Уфанет», завода «Уралмаш НГО Холдинг» (г. Екатеринбург).

В результате студенты успешно осваивают общие и профессиональные компетенции, а также виды деятельности, определяемые работодателями. Это сокращает период адаптации выпускников на рабочих местах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-97, профессиональное образование, кадровая политика, ФГОС, СПО

Похожие материалы:
Моздокский механико-технологический техникум готовит кадры по востребованным профессиям
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»
Конференция пройдет при участии института межкультурной коммуникации института русистики...
Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
С 24 по 26 июня на базе Алтайского государственного университета будет проходить 16-я...
В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий...
Из журнала
#96Цифровая трансформация в образовании
#98Новости образования «АО-98»
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Информационная лента
09:08Из Великобритании - с идеями о сотрудничестве
09:06АГУ и итальянский университет развивают научное партнёрство
09:04Компания Schlumberger запускает кейс-чемпионат для студентов старших курсов и выпускников
09:02О методике оценки уровня счастья рассказала на форуме в Москве завкафедрой НовГУ
08:38XX Международная научно-практическая конференция «Eurasiascience»