Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа

Задачу подготовки по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями решает Нефтекамский машиностроительный колледж. О направлениях реализации стратегии развития ссуза рассказывает директор Р.Я.Ахметшин.

Просмотров: 2

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

Конкурентоспособность российской экономики на мировых рынках во многом определяется компетентными и хорошо подготовленными кадрами. Задачу подготовки по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с междунородными стандартами и передовыми технологиями решает Нефтекамский машиностроительный колледж (www.nmt.edu.ru). Это современная образовательная организация, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к качественному профессиональному образованию.

О направлениях реализации стратегии развития колледжа рассказывает директор Радус АХМЕТШИН.

АХМЕТШИН Радус Ядитович – директор Нефтекамского машиностроительного колледжа, кандидат педагогических наук, почётный работник СПО РФ, заслуженный работник образования Республики Башкортостан:

– Успешность основывается на конкретно поставленных задачах, верно выбранной стратегии развития. Более пятнадцати лет колледжреализует систему комплексных взаимосвязанных инновационных проектов, разработанных инженерно-педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами.

– Радус Ядитович, на решении каких первоочередных задач сосредоточен сегодня коллектив колледжа?

– Успешность основывается на конкретно поставленных задачах, верно выбранной стратегии развития. Более пятнадцати лет колледж реализует систему комплексных взаимосвязанных инновационных проектов, разработанных инженерно-педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами.

В 2007 году колледж стал победителем всероссийского конкурса в рамках национального проекта «Образование». Реализована программа экспериментальной площадки Федерального института развития образования (2007-2010) – «Система менеджмента качества как условие реализации инновационной образовательной программы при подготовке конкурентоспособного выпускника (на базе международных стандартов серии ИСО-9000)». Колледж – активный участник федерального эксперимента по внедрению прикладного бакалавриата по специальности 151901 «Технология машиностроения» (2010-2014).

Нефтекамский машиностроительный колледж стабильно занимает лидирующие позиции среди профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан. Единственный среди ссузов региона, НМК вошел в число учреждений СПО РФ по реализации проекта «Модернизация системы НПО и СПО для подготовки специалистов в области наноиндустрии» (2012-2015). В 2014 году на базе колледжа создан первый в республике многофункциональный центр прикладных квалификаций. С 2015 года функционирует специализированный центр компетенций «Сварочные технологии» WorldSkillsRussia, которым организованы и успешно проведены два региональных чемпионата.

Внедрение инноваций сопровождается развитием современной информационной образовательной среды, активным обновлением фондов, процессом модернизации учебно-материальной базы. Учебные кабинеты, лаборатории, специализированные учебно-производственные мастерские созданы по аналогии с реальными производст­венными цехами и комплектуются новейшим, в том числе уникальным оборудованием.

Среди первоочередных задач – обновление содержания и технологий реализации образовательных программ, повышение качества подготовки выпускников путем приведения в соответствие квалификации выпускников требованиям ФГОС (в том числе по топ-50), профессиональных стандартов, стандартов  WS, а также заказам социальных партнеров.

Участник финального этапа Национального чемпионата  «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Филипп Тимиров за работой

В колледже, где на сегодняшний день обучаются более 1,7 тыс. студентов, 10 специальностей и 10 профессий из 32-х пролицензированных по направлению подготовки соответствуют списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих профессионального образования.

Необходимо дальнейшее развитие и активное участие в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), где студенты колледжа успели проявить себя в четырех компетенциях: «Cварочные технологии» (первые места в двух региональных чемпионатах, 3-е место в ПФО, 4-е место в отборочном туре национального чемпионата, участие в финале), «Инженерный дизайн CAD (САПР)» (2-е и 3-е места в региональном чемпионате), «Электромонтажные работы», «Спасательные работы». Планируем добиться большего в этих компетенциях и освоить новые.

– Как на образовательном процессе сказывается внедрение электронных ресурсов и новых технологий?

– Колледж вошел в число пяти ссузов Республики Башкортостан – участников федерального приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда».

Развитие электронного образования осуществляется на основе использования ИКТ: внедрения новых и расширения существующих сетевых и дистанционных технологий, элект­ронного обучения, обеспечения индивидуализации образовательного процесса. Так, преподавателями активно применяются новейшие электронные ресурсы – интерактивные плакаты, ленты времени, виртуальные лаборатории, скринкасты. Используются открытые образовательные модульные мультимедиасистемы, технологии совместной работы со студентами, в том числе LMS-система GoogleClassroom, позволяющая преподавателю и студенту взаимодействовать в удобном современном формате.

Все это, безусловно, способствует повышению качества образования – ведь нынешнее поколение студентов гораздо восприимчивее к информационным технологиям.

– Как вы оцениваете эффективность такого инструмента подготовки рабочих и специалистов, как многофункциональный центр прикладных квалификаций?

– МЦПК реализует концепцию «образование через всю жизнь» и позволяет реализовывать широкий спектр программ профессионального обучения и ДПО, в том числе по целевым заказам организаций и населения. Ежегодно более тысячи представителей взрослого населения и персонала предприятий и организаций города проходят обучение в нашем центре. Проводится работа по ориентации программ МЦПК на профессиональные стандарты и требования WS.

С момента создания на базе центра обучались более 5 тыс. граждан, в том числе работников предприятий по «коротким программам» в соответствии с квалификационными требованиями и требованиями профессиональных стандартов.

В чемпионатах WSR студенты колледжа успели проявить себя в четырех компетенциях: «Сварочные технологии» (первые места в двух региональных чемпионатах, 3-е место в ПФО, 4-е место в отборочном туре национального чемпионата, участие в финале), «Инженерный дизайн CAD (САПР)» (2-е и 3-е места в региональном чемпионате), «Электромонтажные работы», «Спасательные работы».

– Вы уже отметили тесную связь колледжа с социальными партнерами. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– С потенциальными работодателями у нас сложились эффективные механизмы взаимодействия. Система инновационных образовательных проектов – это результат совместных усилий колледжа и базовых предприятий. На основе интеграции в учебный процесс внедряются и элементы дуального образования. Студенты выполняют лабораторные и практические работы на реальном оборудовании на базе наших социальных партнеров: регио­нальных компаний «НЕФАЗ», «ТаргинМеханосервис», «НКМЗ-Групп», «Уфанет», завода «Уралмаш НГО Холдинг» (г. Екатеринбург).

В результате студенты успешно осваивают общие и профессиональные компетенции, а также виды деятельности, определяемые работодателями. Это сокращает период адаптации выпускников на рабочих местах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-97, профессиональное образование, кадровая политика, ФГОС, СПО

Похожие материалы:
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Дополнительное образование детей
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
Региональные инновационные площадки развивают СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Из журнала
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
#92Общероссийский народный фронт о проблемах и стратегических перспективах российского образования
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
Информационная лента
14:09Уникальная разработка КНИТУ-КАИ – беспилотный конвертоплан
13:38Вузы получат господдержку на обучение специалистов для цифровой экономики
08:43Преподаватели СевГУ будут создавать собственные онлайн-курсы
08:40БГТУ им.В.Г. Шухова подписал меморандум о сотрудничестве с ведущими вузами Марокко
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси