Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа

Задачу подготовки по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями решает Нефтекамский машиностроительный колледж. О направлениях реализации стратегии развития ссуза рассказывает директор Р.Я.Ахметшин.

Просмотров: 18

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

Инновации для развития

Конкурентоспособность российской экономики на мировых рынках во многом определяется компетентными и хорошо подготовленными кадрами. Задачу подготовки по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с междунородными стандартами и передовыми технологиями решает Нефтекамский машиностроительный колледж (www.nmt.edu.ru). Это современная образовательная организация, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к качественному профессиональному образованию.

О направлениях реализации стратегии развития колледжа рассказывает директор Радус АХМЕТШИН.

АХМЕТШИН Радус Ядитович – директор Нефтекамского машиностроительного колледжа, кандидат педагогических наук, почётный работник СПО РФ, заслуженный работник образования Республики Башкортостан:

– Успешность основывается на конкретно поставленных задачах, верно выбранной стратегии развития. Более пятнадцати лет колледжреализует систему комплексных взаимосвязанных инновационных проектов, разработанных инженерно-педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами.

– Радус Ядитович, на решении каких первоочередных задач сосредоточен сегодня коллектив колледжа?

– Успешность основывается на конкретно поставленных задачах, верно выбранной стратегии развития. Более пятнадцати лет колледж реализует систему комплексных взаимосвязанных инновационных проектов, разработанных инженерно-педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами.

В 2007 году колледж стал победителем всероссийского конкурса в рамках национального проекта «Образование». Реализована программа экспериментальной площадки Федерального института развития образования (2007-2010) – «Система менеджмента качества как условие реализации инновационной образовательной программы при подготовке конкурентоспособного выпускника (на базе международных стандартов серии ИСО-9000)». Колледж – активный участник федерального эксперимента по внедрению прикладного бакалавриата по специальности 151901 «Технология машиностроения» (2010-2014).

Нефтекамский машиностроительный колледж стабильно занимает лидирующие позиции среди профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан. Единственный среди ссузов региона, НМК вошел в число учреждений СПО РФ по реализации проекта «Модернизация системы НПО и СПО для подготовки специалистов в области наноиндустрии» (2012-2015). В 2014 году на базе колледжа создан первый в республике многофункциональный центр прикладных квалификаций. С 2015 года функционирует специализированный центр компетенций «Сварочные технологии» WorldSkillsRussia, которым организованы и успешно проведены два региональных чемпионата.

Внедрение инноваций сопровождается развитием современной информационной образовательной среды, активным обновлением фондов, процессом модернизации учебно-материальной базы. Учебные кабинеты, лаборатории, специализированные учебно-производственные мастерские созданы по аналогии с реальными производст­венными цехами и комплектуются новейшим, в том числе уникальным оборудованием.

Среди первоочередных задач – обновление содержания и технологий реализации образовательных программ, повышение качества подготовки выпускников путем приведения в соответствие квалификации выпускников требованиям ФГОС (в том числе по топ-50), профессиональных стандартов, стандартов  WS, а также заказам социальных партнеров.

Участник финального этапа Национального чемпионата  «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Филипп Тимиров за работой

В колледже, где на сегодняшний день обучаются более 1,7 тыс. студентов, 10 специальностей и 10 профессий из 32-х пролицензированных по направлению подготовки соответствуют списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих профессионального образования.

Необходимо дальнейшее развитие и активное участие в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), где студенты колледжа успели проявить себя в четырех компетенциях: «Cварочные технологии» (первые места в двух региональных чемпионатах, 3-е место в ПФО, 4-е место в отборочном туре национального чемпионата, участие в финале), «Инженерный дизайн CAD (САПР)» (2-е и 3-е места в региональном чемпионате), «Электромонтажные работы», «Спасательные работы». Планируем добиться большего в этих компетенциях и освоить новые.

– Как на образовательном процессе сказывается внедрение электронных ресурсов и новых технологий?

– Колледж вошел в число пяти ссузов Республики Башкортостан – участников федерального приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда».

Развитие электронного образования осуществляется на основе использования ИКТ: внедрения новых и расширения существующих сетевых и дистанционных технологий, элект­ронного обучения, обеспечения индивидуализации образовательного процесса. Так, преподавателями активно применяются новейшие электронные ресурсы – интерактивные плакаты, ленты времени, виртуальные лаборатории, скринкасты. Используются открытые образовательные модульные мультимедиасистемы, технологии совместной работы со студентами, в том числе LMS-система GoogleClassroom, позволяющая преподавателю и студенту взаимодействовать в удобном современном формате.

Все это, безусловно, способствует повышению качества образования – ведь нынешнее поколение студентов гораздо восприимчивее к информационным технологиям.

– Как вы оцениваете эффективность такого инструмента подготовки рабочих и специалистов, как многофункциональный центр прикладных квалификаций?

– МЦПК реализует концепцию «образование через всю жизнь» и позволяет реализовывать широкий спектр программ профессионального обучения и ДПО, в том числе по целевым заказам организаций и населения. Ежегодно более тысячи представителей взрослого населения и персонала предприятий и организаций города проходят обучение в нашем центре. Проводится работа по ориентации программ МЦПК на профессиональные стандарты и требования WS.

С момента создания на базе центра обучались более 5 тыс. граждан, в том числе работников предприятий по «коротким программам» в соответствии с квалификационными требованиями и требованиями профессиональных стандартов.

В чемпионатах WSR студенты колледжа успели проявить себя в четырех компетенциях: «Сварочные технологии» (первые места в двух региональных чемпионатах, 3-е место в ПФО, 4-е место в отборочном туре национального чемпионата, участие в финале), «Инженерный дизайн CAD (САПР)» (2-е и 3-е места в региональном чемпионате), «Электромонтажные работы», «Спасательные работы».

– Вы уже отметили тесную связь колледжа с социальными партнерами. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– С потенциальными работодателями у нас сложились эффективные механизмы взаимодействия. Система инновационных образовательных проектов – это результат совместных усилий колледжа и базовых предприятий. На основе интеграции в учебный процесс внедряются и элементы дуального образования. Студенты выполняют лабораторные и практические работы на реальном оборудовании на базе наших социальных партнеров: регио­нальных компаний «НЕФАЗ», «ТаргинМеханосервис», «НКМЗ-Групп», «Уфанет», завода «Уралмаш НГО Холдинг» (г. Екатеринбург).

В результате студенты успешно осваивают общие и профессиональные компетенции, а также виды деятельности, определяемые работодателями. Это сокращает период адаптации выпускников на рабочих местах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-97, профессиональное образование, кадровая политика, ФГОС, СПО

Похожие материалы:
Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани