Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №99

В ближайшей перспективе нас ждут очередные преобразования: двухуровневая аспирантура, эксперимент по академической мобильности студентов с возможностью обучаться не в том вузе, куда поступил, резкое увеличение числа иностранных студентов (в три раза к 2025 году) и требование вести сайты вузов на разных языках.

Просмотров: 173
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Существование отраслевых вузов России можно охарактеризовать принципом тройного отрицания. С одной стороны, министерством образования и науки РФ, которое финансирует все государственные вузы, сокращен объем бюджетных средств на 10-12 %, и это поставило образовательные организации в ситуацию выбора: урезать содержание и развитие материальной базы вуза или зарплаты преподавателей в противовес майским указам Президента РФ. С другой стороны, для отраслевых вузов существенно ограничены возможности войти в категории национальных исследовательских и опорных университетов с получением дополнительных ресурсов. И, наконец, еще одна напасть – тенденция последних лет по закрытию Рособрнадзором непрофильных направлений подготовки, которые в отраслевых вузах служили источником внебюджетных поступлений.

Само по себе недофинансирование – следствие проводимой реформы по дифференциации финансирования образовательной деятельности. Может быть, прежде следовало просчитать риски?

В ближайшей перспективе нас ждут очередные преобразования: двухуровневая аспирантура, эксперимент по академической мобильности студентов с возможностью обучаться не в том вузе, куда поступил, резкое увеличение числа иностранных студентов (в три раза к 2025 году) и требование вести сайты вузов на разных языках.

Невозможно перевернуть систему образования, не перевернув в своей голове представление о ней. Пока же будущее воспринимается как повторение хорошего прошлого: расширение охвата детей дополнительным образованием, тесная связь образования с производством и профессиональным сообществом. Вместе с тем вуз должен сегодня предлагать абитуриенту не только и не столько способность трудиться, сколько личностный капитал: репутацию, социальные связи, интеллект, а также современные инновационные методы обучения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-99, слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №42
Слово редактора к №79
Слово редактора к №101
Слово редактора к №74
Слово редактора к №90
Слово редактора к №60
Слово редактора к №43
Слово редактора к №59
Слово редактора к №87

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
В Ботаническом саду БФУ им. И. Канта расцвела мимоза
В природе период цветения акации начинается в феврале, а к апрелю уже завершается. В условиях...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры