Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №99

В ближайшей перспективе нас ждут очередные преобразования: двухуровневая аспирантура, эксперимент по академической мобильности студентов с возможностью обучаться не в том вузе, куда поступил, резкое увеличение числа иностранных студентов (в три раза к 2025 году) и требование вести сайты вузов на разных языках.

Просмотров: 175
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Существование отраслевых вузов России можно охарактеризовать принципом тройного отрицания. С одной стороны, министерством образования и науки РФ, которое финансирует все государственные вузы, сокращен объем бюджетных средств на 10-12 %, и это поставило образовательные организации в ситуацию выбора: урезать содержание и развитие материальной базы вуза или зарплаты преподавателей в противовес майским указам Президента РФ. С другой стороны, для отраслевых вузов существенно ограничены возможности войти в категории национальных исследовательских и опорных университетов с получением дополнительных ресурсов. И, наконец, еще одна напасть – тенденция последних лет по закрытию Рособрнадзором непрофильных направлений подготовки, которые в отраслевых вузах служили источником внебюджетных поступлений.

Само по себе недофинансирование – следствие проводимой реформы по дифференциации финансирования образовательной деятельности. Может быть, прежде следовало просчитать риски?

В ближайшей перспективе нас ждут очередные преобразования: двухуровневая аспирантура, эксперимент по академической мобильности студентов с возможностью обучаться не в том вузе, куда поступил, резкое увеличение числа иностранных студентов (в три раза к 2025 году) и требование вести сайты вузов на разных языках.

Невозможно перевернуть систему образования, не перевернув в своей голове представление о ней. Пока же будущее воспринимается как повторение хорошего прошлого: расширение охвата детей дополнительным образованием, тесная связь образования с производством и профессиональным сообществом. Вместе с тем вуз должен сегодня предлагать абитуриенту не только и не столько способность трудиться, сколько личностный капитал: репутацию, социальные связи, интеллект, а также современные инновационные методы обучения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-99, слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №72
Слово редактора к №89
Слово редактора к №58
Слово редактора к №28
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №34
Слово редактора к №55
Слово редактора к №97
Слово редактора к №73

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
В КГУ помогают женщинам, пережившим насилие в семье
В рамках Всероссийской благотворительной акции «Не виновата» в поддержку женщин, переживших...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
В Намангане (Узбекистан) планируется открытие филиала ЮУрГУ
В ходе визита в Наманган делегация ЮУрГУ подписала «дорожные карты» по приоритетным направлениям...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
Из журнала
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
Информационная лента
09:33«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
09:28XVIII научная конференция молодых ученых и специалистов - «Молодые ученые - медицине»
09:22Математическая биология и нейронауки: ТюмГУ расширяет партнёрскую сеть
09:17«Наш университет_лекции»: инклюзивное образование незрячих детей и культура древних якутов
09:15Идет набор волонтеров в экспедицию «Спасение памятников археологии на дне Саянского моря»