Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №92

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным?

Просмотров: 65
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Что является главным богатством нашей страны: человеческий капитал илиуглеводороды? Не спешите с ответом. Судя по заявлению Президента РФ – первое, а по факту – второе. Принятый накануне нового года закон о федеральном бюджете тому подтверждение: растущий спрос – хоть на знания, хоть на продукты потребления – при существующей модели управления экономикой такой бюджет не способен обеспечить. Парадоксально, но рост человеческого потенциала даже мешает благосостоянию страны, зависящей от цены на нефть.

Может, именно этим объясняется отсутствие должного внимания к образованию и, в частности, к учителю. Учитель несет в класс идеологию. Вопрос: какую? Одна из самых массовых общественно значимых профессий не защищена от попадания случайных людей, которые ни к чему не стремятся и никого «устремить» не могут.

И, по-видимому, не случаен и оправдан приоритет отечественной образовательной политики на обучение иностранных граждан – своих с высшим образованием уже более чем достаточно! Ничего, что трансформация национальных университетов в международные или космополитичные не способствует удовлетворению кадровых потребностей страны и регионов… Улучшение качества повседневной жизни людей будет происходить за счет расширения подготовки рабочих кадров. «Десятки будущих суперпрофессионалов – вместо тысяч, прослушавших образовательную программу», – будут создавать новую экономику.

А в связи с быстрым устареванием используемых технологий и возникновением новых сфер занятости требуется постоянная актуализация знаний и компетенций всего населения. Возможно, именно сфера ДПО будет в первую очередь способствовать раз­витию человеческого капитала страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-92, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №54
Слово редактора к №82
Слово редактора к №52
Слово редактора к №53
Слово редактора к №69
Слово редактора к №44
Слово редактора к №36
Слово редактора к №38
Слово редактора к №70
Слово редактора к №86

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#84Проблемы реализации инклюзивного образования
#89Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
#89Новости №89
#87Информационная открытость – показатель эффективности
#86Четыре "звезды" Российского экономического университета
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров