Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №92

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным?

Просмотров: 245
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Что является главным богатством нашей страны: человеческий капитал илиуглеводороды? Не спешите с ответом. Судя по заявлению Президента РФ – первое, а по факту – второе. Принятый накануне нового года закон о федеральном бюджете тому подтверждение: растущий спрос – хоть на знания, хоть на продукты потребления – при существующей модели управления экономикой такой бюджет не способен обеспечить. Парадоксально, но рост человеческого потенциала даже мешает благосостоянию страны, зависящей от цены на нефть.

Может, именно этим объясняется отсутствие должного внимания к образованию и, в частности, к учителю. Учитель несет в класс идеологию. Вопрос: какую? Одна из самых массовых общественно значимых профессий не защищена от попадания случайных людей, которые ни к чему не стремятся и никого «устремить» не могут.

И, по-видимому, не случаен и оправдан приоритет отечественной образовательной политики на обучение иностранных граждан – своих с высшим образованием уже более чем достаточно! Ничего, что трансформация национальных университетов в международные или космополитичные не способствует удовлетворению кадровых потребностей страны и регионов… Улучшение качества повседневной жизни людей будет происходить за счет расширения подготовки рабочих кадров. «Десятки будущих суперпрофессионалов – вместо тысяч, прослушавших образовательную программу», – будут создавать новую экономику.

А в связи с быстрым устареванием используемых технологий и возникновением новых сфер занятости требуется постоянная актуализация знаний и компетенций всего населения. Возможно, именно сфера ДПО будет в первую очередь способствовать раз­витию человеческого капитала страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-92, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №90
Слово редактора к №80
Слово редактора к №40
Слово редактора к №59
Слово редактора к №57
Слово редактора к №100
Слово редактора к №42
Слово редактора к №101
Слово редактора к №79

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»
Конференция «Электроэнергетика глазами молодежи-2019» пройдет 16 — 20 сентября в Иркутском...
Из журнала
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»