Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №92

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным?

Просмотров: 67
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Что является главным богатством нашей страны: человеческий капитал илиуглеводороды? Не спешите с ответом. Судя по заявлению Президента РФ – первое, а по факту – второе. Принятый накануне нового года закон о федеральном бюджете тому подтверждение: растущий спрос – хоть на знания, хоть на продукты потребления – при существующей модели управления экономикой такой бюджет не способен обеспечить. Парадоксально, но рост человеческого потенциала даже мешает благосостоянию страны, зависящей от цены на нефть.

Может, именно этим объясняется отсутствие должного внимания к образованию и, в частности, к учителю. Учитель несет в класс идеологию. Вопрос: какую? Одна из самых массовых общественно значимых профессий не защищена от попадания случайных людей, которые ни к чему не стремятся и никого «устремить» не могут.

И, по-видимому, не случаен и оправдан приоритет отечественной образовательной политики на обучение иностранных граждан – своих с высшим образованием уже более чем достаточно! Ничего, что трансформация национальных университетов в международные или космополитичные не способствует удовлетворению кадровых потребностей страны и регионов… Улучшение качества повседневной жизни людей будет происходить за счет расширения подготовки рабочих кадров. «Десятки будущих суперпрофессионалов – вместо тысяч, прослушавших образовательную программу», – будут создавать новую экономику.

А в связи с быстрым устареванием используемых технологий и возникновением новых сфер занятости требуется постоянная актуализация знаний и компетенций всего населения. Возможно, именно сфера ДПО будет в первую очередь способствовать раз­витию человеческого капитала страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-92, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №57
Слово редактора к №40
Слово редактора к №90
Слово редактора к №80
Слово редактора к №43
Слово редактора к №42
Слово редактора к №60
Слово редактора к №59
Слово редактора к №79

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Из журнала
#87Независимая оценка качества - опыт Ульяновской области
#88Оценка качества подготовки выпускников Финуниверситета
#89Итоги приeмной кампании опорных вузов
#88Международная деятельность Новгородского государственного университета
#86Востребованные кадры для региона
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны