Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Плюсы образовательного кластера

Система современного среднего профессионального образования развивается в контексте рыночных модификаций, обусловленных социально-экономическими условиями развития общества. В Республике Татарстан разработана региональная программа модернизации профессионального образования «Образовательный кластер».

Просмотров: 5468

А.Г. Залялова, член Президиума Совета директоров средних педагогических учебных заведений РФ, директор Казанского педагогического колледжа

Сегодня система современного среднего профессионального образования развивается в контексте рыночных модификаций, обусловленных социально-экономическими условиями развития общества, и эта новая реальность оказывает интенсивное влияние на развитие образования. В Республике Татарстан разработана региональная программа модернизации профессионального образования. Называется она «Образовательный кластер».

Кластер – открытая образовательная система, в которой в результате сквозной вертикальной интеграции ступеней непрерывного образования и горизонтальной координации структур обеспечивается высокий уровень организационного объединения деятельности субъектов педагогического процесса.

Образовательный кластер обеспечивает возможность непрерывного «погружения» студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, позволяет изучать, обобщать и накапливать передовой опыт, оперативно апробировать достижения науки, обновлять и обобщать организацию и содержание профессиональной подготовки. В его условиях открываются перспективные специальности, вводятся новые дисциплины и современные технологии обучения, появляется возможность выбора систем высшего образования. Достоинствами образовательного кластера являются качество, непрерывность, преемственность, доступность, конкурентоспособность образования.

Курс на устойчивое развитие научно-образовательных кластеров предполагает учет того, какие ключевые точки роста существуют в республике, и что могут сделать различные по интересам группы для их развития. Чтобы его реализовать, необходим консенсус между деловыми и административными элитами региона.

Одно из центральных мест в кластере занимает вуз, объединяющий вокруг себя образовательную ситуацию и учебные заведения. Это приводит к усилению науки, ее синтезу с практикой. Педагогические коллективы вузов и средних профессиональных учебных заведений проводят актуальные исследования по теории и практике образовательной деятельности и внедрению результатов в учебно-воспитательный процесс.

В Республике Татарстан более 20 лет работает Совет директоров средних педагогических учебных заведений, объединяющий руководителей десяти автономных образовательных учреждений (девять колледжей, техникум, училище). В настоящее время его возглавляет директор Мензелинского педагогического колледжа, кандидат философских наук, Заслуженный учитель Республики Татарстан М.А. Мифтахова.

Совет директоров является органом общественного управления, содействующим реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования. Основными целями его работы являются:

  • координация деятельности педагогических учебных заведений по вопросам развития СПО;
  • обобщение и распространение опыта организации учебного процесса, научной работы, передовых педагогических технологий, повышения качества подготовки специалистов и дополнительного профессионального образования;
  • совершенствование системы непрерывного профессионального образования.

В настоящее время Совет директоров ведет активную работу в рамках «Образовательного кластера» по разработке экспериментальных программ бакалавриата по профильным специальностям. Педагогические колледжи активно сотрудничают со школами в вопросах реализации стандартов общего образования, принимали участие в разработке проектов стандартов СПО третьего поколения.

В условиях оптимизации очень важно не допустить дублирования подготовки кадров. Контрольные цифры приема на новый учебный год формируются в соответствии с социальным заказом общества и утверждаются учредителем в лице Министерства образования и науки Татарстана и Советом директоров.

Организация взаимодействия социальных партнеров в рамках образовательного кластера дает возможность:

  • организовать непрерывное и многоуровневое профессиональное образование;
  • способствовать совершенствованию материально-технической базы колледжей;
  • отобрать и структурировать содержание педагогического образования с учетом интересов всех субъектов образовательного кластера;
  • стимулировать профессиональный рост преподавательского состава образовательных учреждений;
  • гарантировать выпускникам учреждений СПО трудоустройство по избранной специальности с ясной перспективой карьерного роста, формировать и совершенствовать профессиональную компетентность.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: педагогическое образование, республика татарстан, казанский педагогический колледж, актуально, ао-38

Похожие материалы:
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Стратегия качества в педагогическом образовании Мордовии
Проблемы развития педагогического образования в Дагестане
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Как повысить качество подготовки учителей
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Вологодский государственный педагогический университет: повысить престиж профессии учителя

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве