Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Плюсы образовательного кластера

Система современного среднего профессионального образования развивается в контексте рыночных модификаций, обусловленных социально-экономическими условиями развития общества. В Республике Татарстан разработана региональная программа модернизации профессионального образования «Образовательный кластер».

Просмотров: 5964

А.Г. Залялова, член Президиума Совета директоров средних педагогических учебных заведений РФ, директор Казанского педагогического колледжа

Сегодня система современного среднего профессионального образования развивается в контексте рыночных модификаций, обусловленных социально-экономическими условиями развития общества, и эта новая реальность оказывает интенсивное влияние на развитие образования. В Республике Татарстан разработана региональная программа модернизации профессионального образования. Называется она «Образовательный кластер».

Кластер – открытая образовательная система, в которой в результате сквозной вертикальной интеграции ступеней непрерывного образования и горизонтальной координации структур обеспечивается высокий уровень организационного объединения деятельности субъектов педагогического процесса.

Образовательный кластер обеспечивает возможность непрерывного «погружения» студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, позволяет изучать, обобщать и накапливать передовой опыт, оперативно апробировать достижения науки, обновлять и обобщать организацию и содержание профессиональной подготовки. В его условиях открываются перспективные специальности, вводятся новые дисциплины и современные технологии обучения, появляется возможность выбора систем высшего образования. Достоинствами образовательного кластера являются качество, непрерывность, преемственность, доступность, конкурентоспособность образования.

Курс на устойчивое развитие научно-образовательных кластеров предполагает учет того, какие ключевые точки роста существуют в республике, и что могут сделать различные по интересам группы для их развития. Чтобы его реализовать, необходим консенсус между деловыми и административными элитами региона.

Одно из центральных мест в кластере занимает вуз, объединяющий вокруг себя образовательную ситуацию и учебные заведения. Это приводит к усилению науки, ее синтезу с практикой. Педагогические коллективы вузов и средних профессиональных учебных заведений проводят актуальные исследования по теории и практике образовательной деятельности и внедрению результатов в учебно-воспитательный процесс.

В Республике Татарстан более 20 лет работает Совет директоров средних педагогических учебных заведений, объединяющий руководителей десяти автономных образовательных учреждений (девять колледжей, техникум, училище). В настоящее время его возглавляет директор Мензелинского педагогического колледжа, кандидат философских наук, Заслуженный учитель Республики Татарстан М.А. Мифтахова.

Совет директоров является органом общественного управления, содействующим реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования. Основными целями его работы являются:

  • координация деятельности педагогических учебных заведений по вопросам развития СПО;
  • обобщение и распространение опыта организации учебного процесса, научной работы, передовых педагогических технологий, повышения качества подготовки специалистов и дополнительного профессионального образования;
  • совершенствование системы непрерывного профессионального образования.

В настоящее время Совет директоров ведет активную работу в рамках «Образовательного кластера» по разработке экспериментальных программ бакалавриата по профильным специальностям. Педагогические колледжи активно сотрудничают со школами в вопросах реализации стандартов общего образования, принимали участие в разработке проектов стандартов СПО третьего поколения.

В условиях оптимизации очень важно не допустить дублирования подготовки кадров. Контрольные цифры приема на новый учебный год формируются в соответствии с социальным заказом общества и утверждаются учредителем в лице Министерства образования и науки Татарстана и Советом директоров.

Организация взаимодействия социальных партнеров в рамках образовательного кластера дает возможность:

  • организовать непрерывное и многоуровневое профессиональное образование;
  • способствовать совершенствованию материально-технической базы колледжей;
  • отобрать и структурировать содержание педагогического образования с учетом интересов всех субъектов образовательного кластера;
  • стимулировать профессиональный рост преподавательского состава образовательных учреждений;
  • гарантировать выпускникам учреждений СПО трудоустройство по избранной специальности с ясной перспективой карьерного роста, формировать и совершенствовать профессиональную компетентность.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Проблемы развития педагогического образования в Дагестане
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Как повысить качество подготовки учителей
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Творческое образование для Татарстана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ