Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Плюсы образовательного кластера

Система современного среднего профессионального образования развивается в контексте рыночных модификаций, обусловленных социально-экономическими условиями развития общества. В Республике Татарстан разработана региональная программа модернизации профессионального образования «Образовательный кластер».

Просмотров: 5494

А.Г. Залялова, член Президиума Совета директоров средних педагогических учебных заведений РФ, директор Казанского педагогического колледжа

Сегодня система современного среднего профессионального образования развивается в контексте рыночных модификаций, обусловленных социально-экономическими условиями развития общества, и эта новая реальность оказывает интенсивное влияние на развитие образования. В Республике Татарстан разработана региональная программа модернизации профессионального образования. Называется она «Образовательный кластер».

Кластер – открытая образовательная система, в которой в результате сквозной вертикальной интеграции ступеней непрерывного образования и горизонтальной координации структур обеспечивается высокий уровень организационного объединения деятельности субъектов педагогического процесса.

Образовательный кластер обеспечивает возможность непрерывного «погружения» студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, позволяет изучать, обобщать и накапливать передовой опыт, оперативно апробировать достижения науки, обновлять и обобщать организацию и содержание профессиональной подготовки. В его условиях открываются перспективные специальности, вводятся новые дисциплины и современные технологии обучения, появляется возможность выбора систем высшего образования. Достоинствами образовательного кластера являются качество, непрерывность, преемственность, доступность, конкурентоспособность образования.

Курс на устойчивое развитие научно-образовательных кластеров предполагает учет того, какие ключевые точки роста существуют в республике, и что могут сделать различные по интересам группы для их развития. Чтобы его реализовать, необходим консенсус между деловыми и административными элитами региона.

Одно из центральных мест в кластере занимает вуз, объединяющий вокруг себя образовательную ситуацию и учебные заведения. Это приводит к усилению науки, ее синтезу с практикой. Педагогические коллективы вузов и средних профессиональных учебных заведений проводят актуальные исследования по теории и практике образовательной деятельности и внедрению результатов в учебно-воспитательный процесс.

В Республике Татарстан более 20 лет работает Совет директоров средних педагогических учебных заведений, объединяющий руководителей десяти автономных образовательных учреждений (девять колледжей, техникум, училище). В настоящее время его возглавляет директор Мензелинского педагогического колледжа, кандидат философских наук, Заслуженный учитель Республики Татарстан М.А. Мифтахова.

Совет директоров является органом общественного управления, содействующим реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования. Основными целями его работы являются:

  • координация деятельности педагогических учебных заведений по вопросам развития СПО;
  • обобщение и распространение опыта организации учебного процесса, научной работы, передовых педагогических технологий, повышения качества подготовки специалистов и дополнительного профессионального образования;
  • совершенствование системы непрерывного профессионального образования.

В настоящее время Совет директоров ведет активную работу в рамках «Образовательного кластера» по разработке экспериментальных программ бакалавриата по профильным специальностям. Педагогические колледжи активно сотрудничают со школами в вопросах реализации стандартов общего образования, принимали участие в разработке проектов стандартов СПО третьего поколения.

В условиях оптимизации очень важно не допустить дублирования подготовки кадров. Контрольные цифры приема на новый учебный год формируются в соответствии с социальным заказом общества и утверждаются учредителем в лице Министерства образования и науки Татарстана и Советом директоров.

Организация взаимодействия социальных партнеров в рамках образовательного кластера дает возможность:

  • организовать непрерывное и многоуровневое профессиональное образование;
  • способствовать совершенствованию материально-технической базы колледжей;
  • отобрать и структурировать содержание педагогического образования с учетом интересов всех субъектов образовательного кластера;
  • стимулировать профессиональный рост преподавательского состава образовательных учреждений;
  • гарантировать выпускникам учреждений СПО трудоустройство по избранной специальности с ясной перспективой карьерного роста, формировать и совершенствовать профессиональную компетентность.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: педагогическое образование, республика татарстан, казанский педагогический колледж, актуально, ао-38

Похожие материалы:
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Конкурентоспособное педагогическое образование
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Сертификация квалификаций: процесс пошел
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Ступени к профессии Учитель

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль