Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мензелинский педагогический колледж - направление развития

Главная цель Мензелинского педагогического колледжа – достижение нового качества профессионального педагогического образования, соответствующего текущим и перспективным запросам экономики и социальной сферы Республики Татарстан.

Просмотров: 2345

Развиваться, сохраняя творческий стиль

Мифтахова Миннегуль Абдрахмановна – директор Мензелинского педагогического колледжа

Грамотная организация профессионального образования в нашей стране, начиная с периода реформ Петра Великого, была одним из главных компонентов государственной политики. Это вполне объяснимо: престиж любой страны зависит от высокого уровня профессиональных навыков, умений и компетенций рабочих и служащих. Именно благодаря инновационным идеям и квалифицированному труду специалистов среднего звена развивается общество, совершенствуются технологии, растет сеть коммуникаций.

По меткому выражению А.А. Фурсенко «среднее профессиональное образование давно перестало быть просто трамплином для получения высшего». И это действительно так. Среднее образование – часть процесса непрерывного развития человеческой личности. Ключевая роль в данном процессе принадлежит практикоориентированной подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Именно такая подготовка – основа деятельности Мензелинского педагогического колледжа – динамично развивающегося образовательного учреждения инновационного типа, в котором за счет модернизации образовательного процесса, введения востребованных специальностей, использования новых программ, технологий, методик, сложились основные, вспомогательные и обслуживающие модули, способствующие удовлетворению потребности личности в образовании и развитии в течение всей жизни.

Мы работаем в условиях, которые требуют гибкого реагирования на заказы рынка труда: изучаем текущую и прогнозную потребность предприятий и учреждений в кадрах, с учетом прогноза формируем контрольные цифры приема в колледж, согласуем перечень специальностей с администрациями муниципальных образований, центрами занятости, отделами образования.

Главная цель колледжа – достижение нового качества образования, соответствующего текущим и перспективным запросам экономики и социальной сферы. Механизм ее реализации – реформирование своего образовательного пространства.

В настоящее время в нашем регионе имеется спрос на компетентных специалистов среднего звена в области лингвистического, технологического, дошкольного образования, техников, программистов, организаторов туристической деятельности. Мы удовлетворяем его путем подготовки кадров по следующим специальностям «Технология», «Иностранный язык», «Информатика», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Профессиональное обучение», «Прикладная информатика». Это позволяет расширить возможности социальной адаптации населения.

В настоящее время образовательное пространство колледжа представлено в виде многомодульной системы, позволяющей реализовать принцип «обучение в течение всей жизни» при полной востребованности на рынке труда.

Мензелинский педагогический колледж – это:

  • современное образование повышенного уровня;
  • новые образовательные программы и технологии обучения;
  • сочетание фундаментальности образования с глубокой практической подготовкой;
  • возможность получения дополнительных специальностей;
  • современная система воспитания, обеспечивающая гармоничное развитие личности;
  • насыщенная культурная и спортивная жизнь;
  • льготное поступление выпускников в профильные вуз на сокращенные сроки обучения;
  • высокопрофессиональный коллектив преподавателей.

Первый модуль – проект «Академия дошколят». Он рассчитан на детей от трех лет. Известно, что 31 процент дошкольников Мензелинска не посещают детские сады. А городские учреждения дополнительного образования не предусматривают мероприятия, рассчитанные на малышей. Потребность родителей в консультировании по вопросам раннего развития детей не удовлетворяется, уровень сформированности общих способностей дошкольника не исследуется.

Реализация проекта предполагает личностно-ориентированное разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него общих, в том числе творческих, и специальных способностей на уровне возрастных возможностей. Используя игровые технологии и технологию М. Монтессори, педагоги обучают детей основам английского языка, развивают у них общие способности. В результате ребенок достигает определенного уровня психической, социальной, интеллектуальной зрелости, обеспечивающей его готовность к безболезненному вхождению в детский социум и к началу учебной деятельности в школе.

Второй модуль – проект «Класс развития творческих способностей». В его рамках предполагается не только освоение дисциплин государственного стандарта общего образования, но и дополнительное образование детей в области технологии, лингвистики, права, музыки, изобразительной деятельности. Проект предусматривает развитие системы работы с одаренными детьми, инновационные преобразования в разработке и внедрении в педагогический процесс диагностики одаренности и новых технологий обучения и воспитания.

Третий модуль – проект «Лингвистический центр». Он нацелен на повышение квалификации, подготовку и переподготовку специалистов для осуществления инновационной деятельности в области языковой подготовки, реализацию дополнительных образовательных программ по изучению иностранных языков, языка региона и русского языка.

Четвертый модуль – «Дополнительное образование». Он задуман для достижения двух целей. Первая – удовлетворение культурных и образовательных потребностей и запросов разных групп населения (детей и взрослых). Вторая – организация опережающего обучения высвобождаемых работников и людей, находящихся под риском увольнения.

При реализации этого проекта действует свобода выбора рода и вида занятий (кукольный театр, изостудия, интенсивное изучение английского языка). Для населения города и района организованы также курсы «Пользователь ПК» и «Английский язык».

Не следует забывать, что в процессе обучения осуществляется функциональное взаимодействие студента и преподавателя. При этом студент – самый заинтересованный субъект образовательного процесса, а преподаватель – не просто профессионально компетентный специалист, но и мастер, воспитатель, эрудит, наконец, человек с любящим сердцем. Главный вектор деятельности нашего колледжа направлен к личности как студента, так и преподавателя.

Мензелинский педагогический колледж развивается и обновляется, сохраняя творческий стиль и профессиональную индивидуальность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, педагогическое образование, республика татарстан, мензелинский педагогический колледж, alma mater, ао-38

Похожие материалы:
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Ступени к профессии Учитель
Плюсы образовательного кластера
Творческое образование для Татарстана
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Конкурентоспособное педагогическое образование
Приоритет – новый уровень подготовки кадров
Соликамский педагогический колледж - традиции плюс новации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БашГУ состоялась конференция, посвященная модернизации в России и Китае
1-2 ноября состоялась международная научно-практическая конференция «Политика и практика...
Эксперт в области цифровой гуманитаристики Динара Гагарина: «Надо сломать стены между разными областями знаний»
Главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент ВШЭ Динара Гагарина посетила БФУ...
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
5 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала научная конференция «Классика жанра. Окуджава, Высоцкий,...
Представители нефтегазовых компаний рассказали, как сочетают основную деятельность с заботой о морских животных
«Лукойл», «Сахалин Энерджи», «Ямал СПГ», «Роснефть», «Эксон Нефтегаз Лимитед» представили...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
Из журнала
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
#99Новости образования «АО-99»
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
Информационная лента
10:28Юристы и инженеры об аспектах космического права
09:39Ректор Университета Тромсе о профессиях будущего и партнерстве двух арктических вузов
09:34Япония заинтересована в обмене студентами с Якутией
09:32Сотрудничество АлтГУ и Совета при Президенте России по межнациональным отношениям
09:01КФУ примет симпозиум к 190-летию Толстого в рамках Международного саммита языков и культур