Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Мензелинский педагогический колледж - направление развития

Главная цель Мензелинского педагогического колледжа – достижение нового качества профессионального педагогического образования, соответствующего текущим и перспективным запросам экономики и социальной сферы Республики Татарстан.

Просмотров: 2354

Развиваться, сохраняя творческий стиль

Мифтахова Миннегуль Абдрахмановна – директор Мензелинского педагогического колледжа

Грамотная организация профессионального образования в нашей стране, начиная с периода реформ Петра Великого, была одним из главных компонентов государственной политики. Это вполне объяснимо: престиж любой страны зависит от высокого уровня профессиональных навыков, умений и компетенций рабочих и служащих. Именно благодаря инновационным идеям и квалифицированному труду специалистов среднего звена развивается общество, совершенствуются технологии, растет сеть коммуникаций.

По меткому выражению А.А. Фурсенко «среднее профессиональное образование давно перестало быть просто трамплином для получения высшего». И это действительно так. Среднее образование – часть процесса непрерывного развития человеческой личности. Ключевая роль в данном процессе принадлежит практикоориентированной подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Именно такая подготовка – основа деятельности Мензелинского педагогического колледжа – динамично развивающегося образовательного учреждения инновационного типа, в котором за счет модернизации образовательного процесса, введения востребованных специальностей, использования новых программ, технологий, методик, сложились основные, вспомогательные и обслуживающие модули, способствующие удовлетворению потребности личности в образовании и развитии в течение всей жизни.

Мы работаем в условиях, которые требуют гибкого реагирования на заказы рынка труда: изучаем текущую и прогнозную потребность предприятий и учреждений в кадрах, с учетом прогноза формируем контрольные цифры приема в колледж, согласуем перечень специальностей с администрациями муниципальных образований, центрами занятости, отделами образования.

Главная цель колледжа – достижение нового качества образования, соответствующего текущим и перспективным запросам экономики и социальной сферы. Механизм ее реализации – реформирование своего образовательного пространства.

В настоящее время в нашем регионе имеется спрос на компетентных специалистов среднего звена в области лингвистического, технологического, дошкольного образования, техников, программистов, организаторов туристической деятельности. Мы удовлетворяем его путем подготовки кадров по следующим специальностям «Технология», «Иностранный язык», «Информатика», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Профессиональное обучение», «Прикладная информатика». Это позволяет расширить возможности социальной адаптации населения.

В настоящее время образовательное пространство колледжа представлено в виде многомодульной системы, позволяющей реализовать принцип «обучение в течение всей жизни» при полной востребованности на рынке труда.

Мензелинский педагогический колледж – это:

  • современное образование повышенного уровня;
  • новые образовательные программы и технологии обучения;
  • сочетание фундаментальности образования с глубокой практической подготовкой;
  • возможность получения дополнительных специальностей;
  • современная система воспитания, обеспечивающая гармоничное развитие личности;
  • насыщенная культурная и спортивная жизнь;
  • льготное поступление выпускников в профильные вуз на сокращенные сроки обучения;
  • высокопрофессиональный коллектив преподавателей.

Первый модуль – проект «Академия дошколят». Он рассчитан на детей от трех лет. Известно, что 31 процент дошкольников Мензелинска не посещают детские сады. А городские учреждения дополнительного образования не предусматривают мероприятия, рассчитанные на малышей. Потребность родителей в консультировании по вопросам раннего развития детей не удовлетворяется, уровень сформированности общих способностей дошкольника не исследуется.

Реализация проекта предполагает личностно-ориентированное разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него общих, в том числе творческих, и специальных способностей на уровне возрастных возможностей. Используя игровые технологии и технологию М. Монтессори, педагоги обучают детей основам английского языка, развивают у них общие способности. В результате ребенок достигает определенного уровня психической, социальной, интеллектуальной зрелости, обеспечивающей его готовность к безболезненному вхождению в детский социум и к началу учебной деятельности в школе.

Второй модуль – проект «Класс развития творческих способностей». В его рамках предполагается не только освоение дисциплин государственного стандарта общего образования, но и дополнительное образование детей в области технологии, лингвистики, права, музыки, изобразительной деятельности. Проект предусматривает развитие системы работы с одаренными детьми, инновационные преобразования в разработке и внедрении в педагогический процесс диагностики одаренности и новых технологий обучения и воспитания.

Третий модуль – проект «Лингвистический центр». Он нацелен на повышение квалификации, подготовку и переподготовку специалистов для осуществления инновационной деятельности в области языковой подготовки, реализацию дополнительных образовательных программ по изучению иностранных языков, языка региона и русского языка.

Четвертый модуль – «Дополнительное образование». Он задуман для достижения двух целей. Первая – удовлетворение культурных и образовательных потребностей и запросов разных групп населения (детей и взрослых). Вторая – организация опережающего обучения высвобождаемых работников и людей, находящихся под риском увольнения.

При реализации этого проекта действует свобода выбора рода и вида занятий (кукольный театр, изостудия, интенсивное изучение английского языка). Для населения города и района организованы также курсы «Пользователь ПК» и «Английский язык».

Не следует забывать, что в процессе обучения осуществляется функциональное взаимодействие студента и преподавателя. При этом студент – самый заинтересованный субъект образовательного процесса, а преподаватель – не просто профессионально компетентный специалист, но и мастер, воспитатель, эрудит, наконец, человек с любящим сердцем. Главный вектор деятельности нашего колледжа направлен к личности как студента, так и преподавателя.

Мензелинский педагогический колледж развивается и обновляется, сохраняя творческий стиль и профессиональную индивидуальность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, педагогическое образование, республика татарстан, мензелинский педагогический колледж, alma mater, ао-38

Похожие материалы:
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Творческое образование для Татарстана
Плюсы образовательного кластера
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Соликамский педагогический колледж - традиции плюс новации
Ступени к профессии Учитель
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Грани социального партнерства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#106Новый виток развития колледжа
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
#95Впервые в России проведен масштабный форум APQN
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
#96Новости образования «АО-96»
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани