Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Как повысить качество подготовки учителей

Кнутом или пряником? Ведущие специалисты в области педагогического образования размышляют, как повысить качество подготовки учителей. Проблему обсуждали в рамках специального круглого стола по подготовке и профессиональному развитию педагогических кадров в Республике Татарстан.

Просмотров: 61

Кнутом или пряником? Ведущие специалисты в области педагогического образования размышляют, как повысить качество подготовки учителей. Проблему обсуждали в рамках специального круглого стола по подготовке и профессиональному развитию педагогических кадров в Республике Татарстан.

Как сделать так, чтобы абитуриенты шли в вузы, а после окончания работали в школах и закреплялись там? Вопрос этот долгие годы волнует умы руководства республики. Причем проблема характерна для всей России. Как высказался в сердцах сегодня ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семёнов, "половину выпускников педвузов не хочется подпускать к школам!" Происходит так потому, что молодые люди не видят себя в профессии, а в университеты на педагогические специальности поступают по остаточному принципу.

Помимо очевидных решений - в виде повышения стоимости оплаты труда учителей и, соответственно, роста требований к профессиональному уровню, - у Министерства образования и науки РТ есть альтернативный план.

Это так называемый "пряник" - стипендиальные программы для студентов, поступающим в университеты по целевому набору с обязательным условием отработки по направлению Минобрнауки РТ, с чёткими показателями эффективности работы и санкциями в случае не выполнения. Санкции и есть тот самый "кнут".

Подобный метод мотивации уже в следующем учебном году будут тестировать, в том числе и на площадке Казанского университета. В вопросах подготовки профессиональных педагогических кадров у КФУ огромный, многолетний опыт, и это признали участники круглого стола.

Инновации, появившиеся в КФУ, - это возможность совместить ставшую уже классической схему подготовки (на базе Елабужского института КФУ) и распределённую. Особенность последней кроется в необходимости готовить учителей-предметников не на базе классического педагогического института, а в профильном институте.

Гипотеза такова: человек, знающий физику, сможет передать свои знания эффективнее, чем просто подготовленный педагог. Потому как, чтобы увлечь предметом, нужно самому его любить!

И такую любовь можно привить в КФУ. Связано это с возможностями инфраструктуры подготовки преподавателей и вытекает из тех задач, которые решает университет. По сути университет сегодня, так же, как и два века назад, поддерживает тренды в формировании системы образования. Вот лишь одна цифра. Порядка 75 процентов всех выпускников-педагогов в республике прошли обучение именно в КФУ.

Имея такой значительный потенциал и позиционируя себя в качестве единого центра ответственности за школьное образование в регионе, в университете определили ряд ключевых приоритетов:

  • повышение качества подготовки будущих педагогов;
  • создание системы непрерывного педагогического образования (повышение квалификации и профессиональная переподготовка);
  • внедрение эффективных форм, содержания и технологий работы с различными категориями детей, и, прежде всего, с талантливой молодежью;
  • обеспечение научной, методической и инновационной поддержки развития образовательной системы Республики Татарстан;
  • усиление просветительской работы с детьми посредством учебного телевидения, электронных ресурсов, летних школ, разнообразной университетской инфраструктуры.

В своём выступлении директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин продолжил мысль, начатую ректором КФУ Ильшатом Гафуровым на пленарном заседании форума. Он отметил, что целесообразность такого взаимодействия заключается, прежде всего, в том, что, в сущности, работодателю предоставлена реальная возможность влиять на процесс подготовки педагогических кадров в федеральном университете путем внесения изменений в вариативную часть образовательных программ, внедрения новых форм организации педагогической практики, организации дополнительного обучения по наиболее востребованным направлениям подготовки, где имеется нехватка педагогов в республике.

Своим опытом поделились и гости из регионов России. Круглый стол оказался одним из самых представительных с точки зрения присутствия ректоров ведущих педагогических вузов страны.

Завершили встречу, организованную для обмена опытом, договорённостью внести корректировки в планы развития педагогического образования в своих регионах. По сути, выполняя главную цель форума, - скоординировать развитие системы образования в России для достижения максимального результата.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: педагогическое образование, КФУ, республика татарстан

Похожие материалы:
Основа для создания медицинского кластера в Татастане
ВятГГУ участвует в программе модернизации педагогического образования
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Рустам Минниханов: Студенчество - это самая активная часть общества
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Двойное опережение подготовки педагогов
Плюсы образовательного кластера
Ильшат Гафуров переизбран на должность председателя Совета ректоров РТ
12 и 13 ноября в Казани пройдет VII Конгресс студентов РТ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Из журнала
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#97Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
#103Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом