Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Конкурентоспособное педагогическое образование

За 26 лет своего существования Бугульминский педагогический колледж подготовил более 6 тысяч специалистов. Выпускники ссуза работают на территории всей России. Столь высоких результатов удается достигать благодаря сплоченности коллектива колледжа и грамотной научной организации системы методической работы.

Просмотров: 1638

Творчество – импульс для новых достижений

За 26 лет своего существования Бугульминский педагогический колледж подготовил более 6 тысяч специалистов. География трудоустройства его выпускников широка: города и села юго-востока и других районов Татарстана, Башкортостана, Оренбургской, Самарской, Тюменской областей. Столь высоких результатов удается достичь благодаря сплоченности коллектива колледжа и грамотной научной организации системы методической работы.

С 2009 года преподаватели работают над методической темой: «Формирование ключевых компетенций будущих специалистов на основе использования технологий активного обучения».

Новым импульсом развития деятельности методической службы стало создание модели сетевого взаимодействия Бугульминского педагогического колледжа, которая позволяет:

  • организовать взаимодействие структурных подразделений;
  • преодолеть закрытость преподавателей и студентов;
  • повысить эффективность учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечить обмен мнениями.

Центральным звеном сетевой модели является совет заместителей директора, который определяет стратегические приоритеты и тактические задачи деятельности педагогов. Преподаватели колледжа активно работают по различным направлениям: предметно-цикловые комиссии, экспертная комиссия по аттестации педагогов, школа молодого педагога, научно-методический совет, клуб творческих педагогов, школа педагогического мастерства, МОУС – молодежное объединение учителей и студентов. Ежемесячно студенческий актив выпускает информационно-образовательную газету «Оn linе».

Традиционным стало проведение в колледже творческих отчетов преподавателей предметно-цикловых комиссий, мастер-классов, психолого-педагогических тренингов, научно-практических конференций и семинаров.

Основная цель учебно-воспитательного процесса – это «рождение» конкурентоспособного выпускника. Главным принципом выступает формирование творческой личности, умеющей свободно ориентироваться в современных методах и приемах воспитания и обучения подрастающего поколения. В колледже проходит эксперимент по введению балльно-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студентов. Практика показала, что нововведение позволяет эффективно подходить к оценке ЗУН студентов и активизировать их деятельность.

Кроме того, в образовательном процессе колледжа широко используются проектные методы. Особое внимание уделяется исследовательской деятельности студентов. Второй год в колледже под руководством опытных преподавателей работает студенческое научное общество. Его участники успешно выступают на всероссийских, республиканских и региональных научно-практических конференциях. Это не только расширяет кругозор студентов, позволяет им получить научные знания, но и формирует каждого из них как мобильную творческую личность, стремящуюся к дальнейшему получению знаний и самосовершенствованию.

Начиная со второго курса, студенты создают портфолио – индивидуальный портфель образовательных достижений. Благодаря этому у них есть возможность отслеживать свои успехи в различных областях учебной, творческой, социальной, коммуникативной деятельности. Ежегодно в колледже проводится конкурс портфолио студентов под девизом «Найди себя! Раскрой себя! Реализуй себя!». Тесные связи с образовательными учреждениями разного уровня позволяют учебному заведению делать уверенные шаги в создании системы «Профильный класс – колледж – вуз». Сотрудничество с вузами Татарстана дает возможность выпускникам колледжа получать высшее образование в сокращенные сроки в Елабужском государственном педагогическом университете, Набережночелнинском государственном педагогическом институте, Татарском государственном гуманитарном педагогическом университете, Самарском государственном педагогическом университете.

Сегодня колледж готовит педагогические кадры по специальностям:

  • «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области физической культуры, воспитания детей дошкольного возраста, родного языка и литературы;
  • «Дошкольное образование» с дополнительной подготовкой в области иностранного языка, информационных технологий дошкольного образовательного учреждения;
  • «Иностранный язык» и «Прикладная информатика».

Также осуществляется заочное обучение специальности «Дошкольное образование» с дополнительной подготовкой в области охраны и укрепления здоровья детей и семейного воспитания.

В последние годы в колледже успешно развивается дополнительное образование – школа эстетического развития «Мир искусства» для детей от 4 до 10 лет. Занятия проходят по комплексной программе, включающей английский язык, хореографию, изобразительное искусство, вокал и музицирование. Для детей 4-6 лет работает школа раннего развития «Филиппок».

В 2010 году начала реализовываться программа, нацеленная на повышение квалификации, подготовку и переподготовку специалистов дошкольных образовательных учреждений. В дальнейшем планируется открытие школы гувернеров, курсов подготовки к ЕГЭ, «Деловой английский», «Компьютерная графика», фитнес-студии.

Кроме того, Бугульминский педагогический колледж активно участвует в создании образовательного кластера на территории Республики Татарстан и апробации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в учреждениях среднего профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика татарстан, бугульминский педагогический колледж, СПО, педагогическое образование, профиль, ао-39

Похожие материалы:
Творческое образование для Татарстана
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Социально-профессиональный портрет педагога
Ступени к профессии Учитель
В соответствии с профессионализмом и бизнес-планом
Инновационная программа как фактор развития
Мензелинский педагогический колледж - направление развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#97Новости образования «АО-97»
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#95Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве